Уголок неба ¦ Мальвези Фернандо

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой италия
    Мальвези Фернандо
       
Годы жизни: р.1912

Рожденный 22 октября 1912г. в пармском местечке Ночето Феранадо Мальвези с детства отличался сильными, но излишне импульсивным и буйным характером. Учебе в школе он предпочитал занятия спортом, затем Мальвези бросил медицинский колледж, предпочтя ему карьеру офицера Regia Aeronautica. "Крылышки" военного летчика Мальвези получил в декабре 1935 г., после чего получил назначение в 85ю эскадрилью 3 Stormo. Затем его перевели в 116ю эскадрилью, оснащенную самолетамиразведчиками. В составе этого подразделения Мальвези принял участие в эфиопской кампании.

Короткий боевой опыт, приобретенный в Восточной Африке, укрепил Мальвези в правильности сделанного выбора. По возвращению в Италию он поступил в расположенное во Флоренции военное авиационное училище. После окончания курса его оставили в училище инструктором, но позже Мальвези добился перевода в 85ю эскадрилью.

Пере самой войной Мальвези хотел переучиться на пилота пикирующего бомбардировщика, на летчика Picchiatello как тогда называли самолеты такого назначения в Италии. В учебном центре люфтваффе в Граце итальянец освоил "Штуку" пикирующий бомбардировщик Ju87. Мальвези одним из первых в Regia Aeronautica овладел навыками боевого применения самолетов Ju87B2/R2, после чего его направили для дальнейшего прохождения службы в 96 Gruppo Autonomo Bombardamento a Tuffo (отдельная группа пикирующих бомбардировщиков).

Временно исполняя обязанности командира 236й эскадрильи лейтенант Мальвези принял боевое крещения в августе 1940 г., когда итальянские "Штуки" наносили удары по Мальте. В октябре 1940  январе 1941 г.г. Мальвези водил эскадрилью бомбить объекты, расположенные на территории Греции и Югославии. В январе подразделение перевели в Кастельбенито. Откуда пикировщики действовали против кораблей и судов британского флота в районе побережья Северной Африки. 10 января 1941 г. Мальвези уложил 500фунтовоую бомбу прямо на палубу крейсера флота Ее Величества "Саутгемптон", корабль затонул.

За действиями против кораблей британского флота последовала боевая работа по целям в районе Тобрука. 11 апреля "Штука" Мальвези получила попадания от огня зенитной артиллерии. Летчик сумел дотянуть до своего аэродрома, самолет ремонту не подлежал, но пилот отделался лишь царапинами. Через два дня Мальвези совершил последний боевой вылет на пикирующем бомбардировщике. Запись в летной книжке:

 Атака с пикирования кораблей и судов в акватории порта Тобрук. Одно плавсредство уничтожено.

После отдыха в Италии Мальвези вернулся в сообщество летчиковистребителей. 28 июля 1941 г. он получил назначение в 96ю эскадрилью 9й группы 4 Stormo. Эскадрилью к этому времени перевооружили на С.202. Экспилот "Штуки" пришел в восторг от своего нового "коня": "До 7000 метров я  властелин неба, но выше преимущество переходит к "Спитфайру".

22 ноября Мальвези одержал свою первую победу в воздушном бою  он сбил над Мальтой "Харрикейн". На следующий день, 23 ноября, эскадрилья была уже в Ливии. В Северной Африке подразделение воевало недолго, но накал боев был исключительно высок. Уже в первый день (первый боевой вылет летчики эскадрильи выполнили 26 ноября) операций на новом театре военных действий Мальвези сбил Р40, 1 декабря над БирэльГоби он уничтожил еще один Р40. в последнюю неделю декабря подразделение отозвали в Италию для восполнения потерь в самолетах.

В апреле подразделения 9й группы появились на Сицилии  готовилась очередная кампания против Мальты. Уже в мае группу перебросили в Триполи.

Летом 1942 г. Мальвези присвоили очередное воинское звание капитане и назначили командиром 97й эскадрильи. За период с 8 июня по 20 октября капитане Мальвези сбил четыре Р40, "Мэриленд" и "Спитфайр", доведя свой личный боевой счет до десяти побед.

После того, как Мальвези сбил свой десятый самолет, у его истребителя отказал двигатель. Летчику пришлось сажать машину в пески ЭльАламейна. При вынужденной посадке пилот получил серьезные ранения и был оправлен в Италию на лечение. В свою эскадрилью Мальвези вернулся уже в начале декабря, а через месяц 4 stormo навсегда покинула Северную Африку. В июне 1943 г. пилоты 4 stormo действовали над Сицилией. В середине июля Мальвези заразился малярией и был эвакуирован на материк.

После заключения перемирия Мальвези вступил в ВВС Итальянской фашистской республики, где он стал командовать III Grappa Gaccia. Эта группа так и не приняла участия в боевых действиях, пока личный состав осваивал истребители Bt.109 война закончилась. В послевоенные годы Мальвези успешно занимался бизнесом, связанным с грузовыми автоперевозками. Бизнес ветеран сочетал с полетами на SIAIМаркетти 260 в аэроклубе Пармы. Ас дожил до конца XX века.

Фернандл Мальвези награжден тремя Серебряными медалями, одной Бронзовой и Железным крестом второго класса.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100