Уголок неба ¦ МакКэмпбелл Дэвид

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой сша
    МакКэмпбелл Дэвид
       

Дэвид Мак-Кэмпбелл (David McCampbell). Всего 34 побед. Летал на истребителях F6F Hellcat. Первая победа - 11.06.1944 года. 24.10.1944 года одержал 9 побед. 19.06.1944 года одержал 7 побед. Награжден Почетной медалью Конгресса США.

Одержав 34 победы, Дэвид Мак-Кэмпбелл стал лучшим асом палубной авиации времен Второй мировой войны. Его отличало то, что все самолеты противника он сбил, являясь командующим авианосной группой и считаясь уже "стариком" в свои 34 года. Кроме того, он установил своеобразный рекорд в авиации союзников, уничтожив девять вражеских самолетов в течение одного вылета.

Это знаменательное событие в боевой карьере Мак-Кэмпбелла произошло в ходе "марианского отстрела индюшек", но не стоит думать, что это было так просто. С самого начала все шло не по плану. Мак-Кэмпбелл возглавлявший 10 "Хеллкэтов" эскадрильи VF -15, решил предпринять атаку сверху, на строй японских пикирующих бомбардировщиков Иокосука D4Y (кодовое наименование союзников - "Джуди"):

"Первой своей целью я выбрал "Джуди" на левом фланге, чуть позади основной группы. Я решил атаковать его, а затем пройти под строем противника и снизу обстрелять крайний справа самолет, однако по ходу дела пришлось вносить коррективы, так как первый "Джуди" взорвался буквально у меня под носом, и я резко ушел вверх, оказавшись над бомбардировщиками. Помню, что пока я летел над ними, время казалось вечностью. У меня было такое ощущение, будто в меня стреляют все японские стрелки".

Впрочем, Мак-Кэмпбелл довольно быстро восстановил душевное равновесие и сбил еще четыре "Джуди", а потом над Гуамом добавил к ним два истребителя "Зеро". Вообще он был достаточно осторожным летчиком. По его словам: "Никогда не знаешь наверняка, с кем столкнешься в бою, до тех пор, пока не начнется этот поединок. Так что я разрешал вражеским пилотам думать, что они лучше меня, а затем ловил их на этом заблуждении... Никогда точно не знаешь, насколько хорош или плох противник, пока не сойдешься с ним лицом к лицу". Следует заметить, что, встретив пару раз более достойных противников, Мак-Кэмпбелл предпочел просто уклониться от боя. 23 октября 1944 года американский ас во главе семи "Хеллкэтов" вылетел на перехват 20 бомбардировщиков, летевших в сопровождении 40 истребителей. Когда они встретились над заливом Лейте, пять "Хеллкэтов" увязались за бомбовозами, пытавшимися уйти под прикрытием облачности, а Мак-Кэмпбелл и его ведомый. Рой Ра-шинг (13 побед), остались лицом к лицу с японскими истребителями.

Заметив заходящих в атаку американцев, пилоты "Зеро" выстроились в круг. Мак-Кэмпбелл решил, что нарушить такой боевой порядок довольно трудно, и поэтому он вместе с Рашингом опустился ниже, ожидая, пока японцы сами разорвут свой защитный строй. Когда это случилось, "Зеро" взяли курс на свой аэродром. Один или два японских истребителя попытались набрать высоту, чтобы вступить с американцами в бой, но их попытка была легко пресечена. После этого два "Хеллкэта" занялись избиением остальных врагов, практически не встречая никакого сопротивления. К тому моменту, когда Мак-Кэмпбелл и его напарник вышли из боя, расстреляв боеприпасы, наш герой успел сбить девять японских самолетов, а его ведомый - пять или шесть. После войны Дэвид Мак-Кэмпбелл продолжил службу и вышел в отставку в 1964 году.

 



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100