Дэвид Мак-Кэмпбелл
(David McCampbell). Всего 34 побед. Летал на истребителях
F6F Hellcat. Первая победа - 11.06.1944 года. 24.10.1944
года одержал 9 побед. 19.06.1944 года одержал 7
побед. Награжден Почетной медалью Конгресса
США.
Одержав 34 победы, Дэвид Мак-Кэмпбелл
стал лучшим асом палубной авиации
времен Второй мировой войны. Его
отличало то, что все самолеты противника
он сбил, являясь командующим авианосной
группой и считаясь уже "стариком" в свои
34 года. Кроме того, он установил
своеобразный рекорд в авиации союзников,
уничтожив девять вражеских самолетов в
течение одного вылета.
Это знаменательное событие в боевой
карьере Мак-Кэмпбелла произошло в ходе "марианского
отстрела индюшек", но не стоит думать,
что это было так просто. С самого начала
все шло не по плану. Мак-Кэмпбелл
возглавлявший 10 "Хеллкэтов" эскадрильи
VF -15, решил предпринять атаку сверху, на
строй японских пикирующих
бомбардировщиков Иокосука D4Y (кодовое
наименование союзников - "Джуди"):
"Первой своей целью я выбрал "Джуди"
на левом фланге, чуть позади основной
группы. Я решил атаковать его, а затем
пройти под строем противника и снизу
обстрелять крайний справа самолет,
однако по ходу дела пришлось вносить
коррективы, так как первый "Джуди"
взорвался буквально у меня под носом, и я
резко ушел вверх, оказавшись над
бомбардировщиками. Помню, что пока я
летел над ними, время казалось вечностью.
У меня было такое ощущение, будто в меня
стреляют все японские стрелки".
Впрочем, Мак-Кэмпбелл
довольно быстро восстановил душевное
равновесие и сбил еще четыре "Джуди", а
потом над Гуамом добавил к ним два
истребителя "Зеро". Вообще он был
достаточно осторожным летчиком. По его
словам: "Никогда не знаешь наверняка, с
кем столкнешься в бою, до тех пор, пока не
начнется этот поединок. Так что я
разрешал вражеским пилотам думать, что
они лучше меня, а затем ловил их на этом
заблуждении... Никогда точно не знаешь,
насколько хорош или плох противник, пока
не сойдешься с ним лицом к лицу". Следует
заметить, что, встретив пару раз более
достойных противников, Мак-Кэмпбелл
предпочел просто уклониться от боя. 23
октября 1944 года американский ас во главе
семи "Хеллкэтов" вылетел на перехват 20
бомбардировщиков, летевших в
сопровождении 40 истребителей. Когда они
встретились над заливом Лейте, пять "Хеллкэтов"
увязались за бомбовозами, пытавшимися
уйти под прикрытием облачности, а Мак-Кэмпбелл
и его ведомый. Рой Ра-шинг (13 побед),
остались лицом к лицу с японскими
истребителями.
Заметив заходящих в атаку американцев,
пилоты "Зеро" выстроились в круг. Мак-Кэмпбелл
решил, что нарушить такой боевой порядок
довольно трудно, и поэтому он вместе с
Рашингом опустился ниже, ожидая, пока
японцы сами разорвут свой защитный
строй. Когда это случилось, "Зеро" взяли
курс на свой аэродром. Один или два
японских истребителя попытались
набрать высоту, чтобы вступить с
американцами в бой,
но их попытка была легко пресечена.
После этого два "Хеллкэта" занялись
избиением остальных врагов, практически
не встречая никакого сопротивления. К
тому моменту, когда Мак-Кэмпбелл и его
напарник вышли из боя, расстреляв
боеприпасы, наш герой успел сбить девять
японских самолетов, а его ведомый - пять
или шесть. После войны Дэвид
Мак-Кэмпбелл продолжил службу и вышел в
отставку в 1964 году.