Как и многие индийские пилоты летное
образование получил в летной школе Кранвелл, откуда выпустился в августе
1936 года. Был направлен в единственную эскадрилью ВВС Индии - 1-ю. Сразу
же включился в боевую работу, а индийцы как раз базировались на
Северо-Западной границе и поддерживали операции колониальных войск против
пуштунских племен. Работа была весьма напряженной - так в один из месяцев
налет Сингха составил 100 часов!
В одном из вылетов его "Вапити" был сбит. К счастью все обошлось, хотя ему
и стрелку пришлось пережить неприятную ночь посреди территории,
контролированной противником. И буквально на следующий день после
счастливого возвращения Мехар поднялся в воздух!
После начала Второй Мировой именно Мехар был ответственным за формирование
6-й эскадрильи. На вооружение подразделения передали "харрикейны". Первый
боевой вылет летчики совершили в ноябре 1943 года.
К моменту окончания войны Мехар как командир эскадрильи был награжден
Distinguished Service Order (кстати, это единственная награда такого рода
в индийских ВВС и Мехар единственный награжденный!).
В 1947 году именно Сингх возглавлял авиационное командование в Кашимре.
Причем несмотря на штабную должность продолжал активно летать.
Его первым боевым заданием стал воздушный мост в Пунч и Сринагар.
Именно Мехар был генератором идеи вооружения "дакот". Благодаря его
стараниям транспортники были переоборудованы в примитивные "бомбардировщики",
которые могли нести 500-фунтовые бомбы.
Однако отношения с командованием не сложились и в августе 1948 года он
подал прошение об отставке, которое было удовлетворено в сентябре.
Однако продолжал делать то что любил больше всего - летать. Правда, в
гражданской авиации. Только в 1950 году спохватились и наградили его Maha
Vir Chakra (одной из высших военных наград Индии).
11 марта 1952 года он погиб в гражданской авиакатастрофе.
( С ) М.Жирохов, 2002