Родился в 1914 году в Нью Йорке. Его родители были итальянцами, только
недавно переехавшими в поисках своего счастья.
Он уехал в Италию учиться бизнесу и там же стал летать. Вступил в Regia
Aeronautica. Принимал участие во вторжении в Эфиопию и войне в Испании.
В Испании был известен как "Винценцо Боколаре".
Вечером 11 сентября 1936 года он в составе 1a Squadriglia взлетел на
перехват республиканских самолетов в районе Талаверы. Тройка CR.32, ведомая
капитаном Винченцо Декуалем, перехватила группу Бреге XIX под прикрытием
нескольких "ньюпоров". Декуаль и Авикко сбили по одному "бреге", а Патриарка
записал себе "ньюпор". По республиканским данным его пилотировал Карлос Колом
Молинер.
Через два дня Патриарка вместе с сержантом Джиалиано Басчиротто и
капитаном Гарсия Морато перехватили снова перехватили группу "Бреге" под
прикрытием как "традиционных" "Ньюпоров", так и более современных Dewoitine
D.371. Бой происходил прямо над Мадридом.
Басчиротто быстро сбил один из "ньюпоров". Интересно, что пилотом этого
самолета был все тот же Карлос Коломб! И на этот раз ему удалось воспользоваться
парашютом, но удача отвернулась от него 17 сентября, когда один из итальянских
летчиков сбил его.
Тем временем Патриарка ввязался в маневренный бой с другим "ньюпором". В
какой-то момент республиканский летчик Феликс Уртуби Эркилла из 2-й эскадрильи
"Лафайетт" таранил "фиат" американца. Уртуби погиб, а вот Патриарка выжил. Он
спустился на головы республиканских солдат и от скорой расправы его спас только
американский паспорт.
Позже его все таки приговорили к смертной казни как наемника, но Госдеп
оказал внушительное давление на испанское правительство и уже в ноябре 1936 года
Патриарка ступил на американскую землю.
Однако здесь он задержался ровно настолько, сколько понадобилось времени
для того, чтобы оформить документы для отъезда в Италию. И уже в конце 1937 года
он снова был в Испании.
После окончания войны он вступил в Regia Aeronautica. В ноябре 1940 года
он служил в составе звена ночных истребителей Fiat CR.42 в 356o Squadriglia,
которая базировалась в Каподичино (Напли).
С началом войны с Францией звено стало выполнять регулярные вылеты на
перехват вражеских (чаще всего британских) бомбардировщиков. Успех к Патриарке
пришел в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года. В ту ночь двадцать "Веллингтонов" из
40-й и 104-й эскадрильи RAF вылетели на бомбардировку заводов в Напли. Патриарка
сам в одиночку взлетел на их перехват. В 21:35 он обнаружил бомбардировщик и
атаковал его. Ему понадобилось 408 крупнокалиберных (12.7-мм) пуль, чтобы сбить
англичанина. Из экипажа "Веллингтона" R1066 (командир экипажа - пайлот офицер
Хатт) спаслось только два человека, а еще четверо - погибли.
Винсент приземлился в Капуе из-за малого остатка топлива, причем киль его
самолета был полностью изрешечен пулями.
Позже он летал на Macchi MC.200.
Пережил войну и продолжал службу. Освоил Р-51 и реактивные "Вампиры".
Умер в Напли на Рождество 1995 года.
(с) М. Жирохов, 2003-10-07