Родился 10 сентября 1905 года в Яйце (Босния).
На время германского вторжения в
страну командовал 111-й иаэ из состава 5-го
Авиаполка. Его подразделение было
вооружено самолетами Хаукер "Фьюри"
и базировалось на аэродроме около
Куманово (ныне - Македония).
6 апреля аэродром базирования
подвергся первой германской атаке. На
тот момент в воздухе находилась только
дежурная пара, а остальной эскадрильи
пришлось взлетать под бомбами.
Противниками югославских летчиков
стали примерно 30 Bf109E и Bf110,
преимущественно из состава LG 2 и II/ZG 26. Из-за
того, что большинство машин успело
взлететь в результате налета были
уничтожены только один "Фьюри",
один RWD 13 и три тренировочные BH-33E. Однако
взлетевшие "Фьюри" оказались в
крайне неудачном положении и и не
успевшие набрать высоту машины были
безжалостно уничтожены. В результате 11
самолетов были либо сбиты в воздухе либо
списаны после вынужденных посадок.
Семеро югославских летчиков погибли и
еще один был ранен. Погибли и командиры
обеих эскадрилий, которые базировались
на аэродроме - капитан Попович и капитан
Константин Ермаков.
Удивительно, но немецкие летчики
записали себе именно 11 побед!! Три пошли
на счет Oberleutnant Erwin Clausen из 3./LG 2, четыре -
Leutnant Fritz Geisshardt из Stab I/LG2. Остальные "Фьюри"
сбили Feldwebel Wilhelm Schneider, 1./LG 2, Unteroffizier
Werner Schleritz, 1./LG 2, Unteroffizier Otto Riedl, 3./JG 77 и
Unteroffizier Quatember, 3./LG 2.
Югославская сторона тоже претендует
на победы в этом бою, а именно на три Bf109E
и два Bf110. Интересно, что из пяти побед
три записали на счет таранов. Своих
противников таранили Ермаков, Танасич и
Попович.
По немецким данным потери Bf.109
составили один самолет из I(J)/LG2 (летчик
Oberfeldwebel Heinz Eckhardt числится пропавшим без
вести), еще один "мессер" этого
подразделения и три из II(Sch)/LG2 разбились
при посадках на Врбу, Белицу и Пловдив,
однако степень боевых повреждений
неизвестна. II/ZG26 потеряла два Bf110 (причем
экипажи Feldwebel Helmut Recker и Unteroffizier Adolf Sondermann
погибли). Югославские власти нашли место
падения одного "110-го" и в его
обломках был найден труп болгарского
офицера, который по всей видимости
выполнял функции проводника.
(с) М.Жирохов, 2005