Уголок неба ¦ Коррадо Рикки

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
   главная люди и авиация асы второй мировой италия
    Коррадо Рикки
       
Годы жизни: 1912-1995

Родился в 1912 году, в 1931 - вступил в Regia Aeronautica. К 1936 году летал на CR.32 в составе 79a Squadriglia, 6o Gruppo, 1o Stormo. С 3 ноября 1936 года добровольцем уехал воевать в Испанию, где был известен как ”Rocca”.

Обычно летал на "Фиате" 3-5. Уже 13 ноября участвовал в жестоком бою с 16 И-15 ведомых Павлом Рычаговым.

Советские летчики заявили о шести победах (три места падения фиатов были найдены на правительственной территории), однако были потеряны два И-15 (погибли Ковтун и Пуртов). Пилоты националистов заявили о шести сбитых "кертиссах". Итальянские летчики потеряли один "фиат" (капитан Моска совершил аварийную посадку в Талавере), еще один летчик капитан Мариотти совершил аварийную посадку вне аэродрома, но самолет был восстановлен.

По возвращении националисты перехватили пятерку СБ, которые бомбили Хетафе и Куатро Виентос, и атаковали их. Салас повредил один бомбардировщик, экипаж которого воспользовался парашютами, а еще три машины повредил Морато. Коррадо за этот день получил один сбитый И-15.

3 декабря Рикки и Бернардино Серафини заявили о сбитом СБ над Мадридом. Однако ни в каких источниках данных о потерях СБ в тот день найти не удалось.

Через три дня в бою над Мадридом Рикки записал себе два сбитых И-16 (их же записали и 10 итальянским и трем испанским летчикам). 20 декабря таким же образом 20 декабря на его счет пошли два И-16. Сою последнюю в 1936 году победу Рикки одержал 22 декабпя, сбив вместе с 4 другими летчиками над Мадридом Potez 54.

В новом 1937 году 20 февраля Рикки вместе с 8 другими летчиками сбил республиканский истребитель (И-15?).

Весной 1937 года в составе 26a Squadriglia участвовал в боях на севере. В частности он прнимал участие в налете на Гернику 26 апреля.

5 июня Рикки заявил о трех И-15, уничтоженных им при штурмовке аэродрома San Juan de Somorrostro. А 18 июля в его летной книжке появилась запись о сбитом “Papagayo”. Что это был за самолет остается только гадать, так как так называли и Р-Зет и Aero 101.

26 июля было отмечено его последними победами в Испании - в групповом бою им был сбит СБ, а еще один такой самолет был записан ему как предположительная личная победа.

В составе 410a Squadriglia участвовал в Восточно африканской кампании. 1 августа 1940 года сбил "Бленхейм"  L8406 из состава 8-й эскадрильи РАФ. Экипаж в составе с-нтов J. C. Franks, Thain и Cumner-Price попал в плен.

Вернулся в Италию в апреле 1941 года из-за обострения аппендицита.

Позже возглавил первое специализированное подразделение ночных истребителей - 300a Squadriglia. Эта эскадрилья, имея на вооружении CR.42CN и Re2001 осуществляло ночное прикрытие Рима с января по май 1942 года. Однако результаты были плачевные так как итальянские летчики просто не могли догнать американские бомбардировщики.

После Перемирия служил в Italian Co-Belligerent Air Force. Рикки закончил войну с пятью победами, одержанными в Испании и Африке.

После войны продолжил службу в ВВС.

Однако после того как в автокастрофе погибли его дети он уехал в Габон, где начал новую жизнь. Поменяв несколько занятий в конце концов стал католическим миссионером.

Умер в 1995 году.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100