Уголок неба ¦ Сакаи Ивори

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой япония
    Сакаи Ивори
       
Годы жизни: р.1909

Майор Ивори Сакаи был одним из самых старых японских летчиков-истребителей и во время 2й Мировой войны занимался главным образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Сакаи родился в 1909 году в префектуре Гифу. Начинал летать Сакаи в качестве гражданского пилота в Токорадзаве. В 1928 году ему присвоили унтер-офицерское звание и зачислили в резерв.

Капрал Сакаи начал свою военную службу в Корее, затем в Шантунге на территории Китая. Затем он вернулся в Японию и стал помощником инструктора в Истребительной школе Акено. В 1932 году Сакаи поступает в военное училище и на следующий год завершает ее уже в звании младшего лейтенанта. Затем он продолжает обучаться в Акено и Токорадзаве.

Когда в июле 1937 года в Китае начались боевые действия, японцы перебросили большинство своих самолетов в Северный Китай. Крещение огнем Ивори Сакаи прошел 11 марта 1938 года. В тот день он участвовал в налете на Сиань и одержал свою первую победу  сбил китайский И15. 10 апреля он сбивает еще три самолета, а 20 мая  еще один.

К маю 1939 года Сакаи, уже в чине капитана, летал в рядах 2го Чутая 64го Сентая, а когда 1 сентября 1939 года командир 2го Чутая  капитан Андзаи погиб, Сакаи занял его место.

На завершающей стадии конфликта, японская авиация стала нести все более и более тяжелые потери. Сакаи вспоминал: "Я совершал в день по четырешесть вылетов и настолько уставал, что засыпал заходя на посадку. Самолеты противника налетали на нас большими группами и мы несли тяжелые потери". Однажды Сакаи пришлось совершить в один день семь боевых вылетов, в другой раз, вернувшись на аэродром, он насчитал в своем самолете более пятидесяти пробоин.

После заключения перемирия, капитан Сакаи был переведен в Сеул, где он начал обучать молодых пилотов по "методу Сакаи", используя лучшие образцы тактики ведения воздушного боя. В июле 1941 года он вернулся в Истребительную школу Акено, где у него учились многие будущие японские асы, в том числе майор Йохеи Хиноки.

В марте 1942 года Сакаи был произведен в майоры и был назначен летчикомиспытателем для облета нового Ки61 "Хьен" ("Тони"). По мнению Сакаи, Ки61 ничем не уступал основному истребителю японской армейской авиации Ки43. В 1943 году, майору довелось облетать новый истребитель Ки84 "Хайате" ("Фрэнк"), который превосходил все прежние модели. Когда американские В29 стали совершать регулярные налеты на острова Японского архипелага, Сакаи перевели в часть авиации ПВО. В самом конце войны Сакаи облетал прототип новейшего истребителя Ки100 "Госикисен". Этот самолет представлял собой революцию в японском самолетостроении, но было уже слишком поздно, чтобы чтонибудь изменить.

На момент окончания 2й Мировой войны на счету майора Сакаи было 15 воздушных побед (все одержаны над ХалхинГолом) и более 5000 часов, проведенных в воздухе, за штурвалами самолетов 50 типов.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100