Майор Ивори Сакаи был одним из самых старых японских
летчиков-истребителей и во время 2й Мировой войны занимался главным
образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Сакаи родился в
1909 году в префектуре Гифу. Начинал летать Сакаи в качестве гражданского
пилота в Токорадзаве. В 1928 году ему присвоили унтер-офицерское звание и
зачислили в резерв.
Капрал Сакаи начал свою военную службу в Корее, затем в
Шантунге на территории Китая. Затем он вернулся в Японию и стал помощником
инструктора в Истребительной школе Акено. В 1932 году Сакаи поступает в
военное училище и на следующий год завершает ее уже в звании младшего
лейтенанта. Затем он продолжает обучаться в Акено и Токорадзаве.
Когда в июле 1937 года в Китае начались боевые действия, японцы перебросили большинство своих самолетов в Северный Китай.
Крещение огнем Ивори Сакаи прошел 11 марта 1938 года. В тот день он
участвовал в налете на Сиань и одержал свою первую победу сбил
китайский И15. 10 апреля он сбивает еще три самолета, а 20 мая еще один.
К маю 1939 года Сакаи, уже в чине капитана, летал в рядах
2го Чутая 64го Сентая, а когда 1 сентября 1939 года командир 2го Чутая капитан Андзаи погиб, Сакаи занял его место.
На завершающей стадии конфликта, японская авиация стала
нести все более и более тяжелые потери. Сакаи вспоминал: "Я совершал в
день по четырешесть вылетов и настолько уставал, что засыпал заходя на
посадку. Самолеты противника налетали на нас большими группами и мы несли
тяжелые потери". Однажды Сакаи пришлось совершить в один день семь
боевых вылетов, в другой раз, вернувшись на аэродром, он насчитал в своем
самолете более пятидесяти пробоин.
После заключения перемирия, капитан Сакаи был переведен в
Сеул, где он начал обучать молодых пилотов по "методу Сакаи", используя
лучшие образцы тактики ведения воздушного боя. В июле 1941 года он
вернулся в Истребительную школу Акено, где у него учились многие будущие
японские асы, в том числе майор Йохеи Хиноки.
В марте 1942 года Сакаи был произведен в майоры и был
назначен летчикомиспытателем для облета нового Ки61 "Хьен" ("Тони"). По
мнению Сакаи, Ки61 ничем не уступал основному истребителю японской
армейской авиации Ки43. В 1943 году, майору довелось облетать новый
истребитель Ки84 "Хайате" ("Фрэнк"), который превосходил все прежние
модели. Когда американские В29 стали совершать регулярные налеты на
острова Японского архипелага, Сакаи перевели в часть авиации ПВО. В самом
конце войны Сакаи облетал прототип новейшего истребителя Ки100 "Госикисен".
Этот самолет представлял собой революцию в японском самолетостроении, но
было уже слишком поздно, чтобы чтонибудь изменить.
На момент окончания 2й Мировой войны на счету майора Сакаи
было 15 воздушных побед (все одержаны над ХалхинГолом) и более 5000 часов,
проведенных в воздухе, за штурвалами самолетов 50 типов.