Уголок неба ¦ Седа Карел

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой чехословакия
    Седа Карел
       
Годы жизни: 1908-1992

Карел Седа (Seda Karel) родился 4 ноября 1908 года в Уезде (Чехословакия). Начал воевать в составе 310-й чехословацкой эскадрильи с 6 августа 1940 года.

Во время "Битвы за Британию" он совершил много боевых вылетов, но единственным его успехом было повреждение Bf 110 недалеко от Лондона 7 сентября 1940 года.

26 апреля 1941 года закончился его "тур" и он был направлен в No. 45 Maintenance Unit (MU). Здесь он пробыл примерно два года, освоив десятки типов летательных аппаратов - от тренировочного "Магистра" до четырехмоторного "Галифакса".

Направлен в No. 54 Operational Training Unit (OTU) для переобучения на истребителя - ночника. Именно во время переподготовки он составил один экипаж вместе с оператором радара Драгомиром Градски (P/O Drahomir Hradsky). С 20 июля 1943 - в составе 68-й аэ ночных истребителей.

Первый (и единственный) успех пришел 4 февраля 1944 года когда над морем сбил Ju 188.
21 января 1945 года закончился его второй "тур" и он отправлен в распоряжение чехословацкого командования.

В февраля стал летать в Metropolitan Communication Squadron (Transport Command) на транспортных самолетах. Здесь же встретил и окончание войны. В августе 1945 года вернулся в Прагу.

На родине стал летать в авиакомпании Czechoslovak Aerolines (CSA). В июле 1950 года был выгнан из компании вместе с многими своими коллегами, летавшими в Англии. Вместе с четырьмя своими сослуживцами решил сбежать на Запад.

Но к сожалению, проводник, к которому они обратились - Карел Улехла - был сотрудником спецслужб и сдал всех. Приговор - 14 лет лишения свободы. Первые 4 месяца он провел в тюрьме, а затем был направлен на урановые рудники в Горни Славков.

Был освобожден 14 мая 1958 года. Долгое время не мог найти работу, но вскоре стал работать электриком. Компания Tesla Karlin получила электрика, который провел в воздухе 8600 часов и освоил 116 разных типов самолетов!

В 1966 году был полностью реабилитирован. Умер 15 июня 1992 года в Праге.





(с) М.Жирохов, 2003-08-17



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100