Все мужчины фамилии Солароли ди Бирона традиционно выбирали военную карьеру, Джордже не стал исключением. Представители семьи начиная с дедушки Джордже Паоло Солароли ди
Бирона собрали полную коллекцию высших наград Италии. Включая три Золотых медали и шесть Бронзовых!
Джордже Солароли ди Бирона родился в Турине 17 июля 1918г., поступил в
Accademia Aeronautica как только закончил общеобразовательный колледж. В июле 1940 г. юноша из семьи с богатыми военными традициями получил звание
младшего лейтенанта. Был направлен в учебный центр подготовки летчиковистребителей в Касиглионе дель Лаго. После прохождения подготовки Солароли ди Бирона получил назначение в 95ю
эскадрилью 18й группы 3 Stormo, которая вскоре отбыла в Бельгию для участия в воздушной войне над ЛаМаншем.
После возвращения группы в Италию ди Бирону перевели в 23ю группу 3
Stormo, до марта 1941 г. летчики группы принимали участие в боях над Мальтой. В этот период Солароли ди Бирона получил назначение на должность
командира 377й эскадрильи, в которой проходили войсковые испытания новейшие истребители Re.2000. Солароли не
предоставилось шанса проверить в бою достоинства новой машины, однако он выполнил на истребителе данного типа три чрезвычайно рискованных ночных полета на Мальту 15 и 19 ноября, 1 декабря
1941 г.
На основании собственного опыта Солароли подал рапорт в котором отметил недостаток всех итальянских
летчиковистребителей неумение летать по приборам.
В 1942 г. летчик вернулся в 74го эскадрилью и вместе с ней в июле прибыл на ливийский аэродром АбуХаггаг.
Эскадрилья имела на вооружении истребители С.202. 4 сентября группа истребителей под командованием капитане Джорджил Тагноли (до конца войны Тагноли сбил пять самолетов) на высоте 4000 м
перехватила группу "Бостонов", летевших под сильным прикрытием истребителей Р40. Солароли так писал о произошедшем воздушном бое в рапорте:
"Мой ведомый сержант Мантелли и я спикировали на шедшие слева английские истребители прикрытия. Как только в прицел попал Р40, я немедленно открыл огонь. Британский летчик никак не
реагировал на трассы и не предпринял попытки маневром выйти изпод удара. Я отвернул буквально в нескольких метрах от самолета противника, Р40 взорвался в воздухе. Затем я набрал высоту,
занял выгодное положение для атаки и спикировал на другое звено английских истребителей. По истребителю Р40 я вновь открыл огонь с короткой дистанции, я отчетливо наблюдал как самолет
противника загорелся".
Однако на втором сбитом бой для итальянского аса не закончила. По самолету Солароли в упор разрядил пулеметы
своего "Киттихаука" сержант Стеббингс из 260й эскадрильи RAF. С.202 полыхнул синим пламенем, а его летчик получил ранения
в голову и ноги, тем не менее Солароли не покинул горящий истребитель. Он смог дотянуть до своей территории и сесть на вынужденную. На земле ему вторично на несколько минут крупно повезло.
"Я увидел троих солдат, которые неистово махали руками и орали, чтобы я не двигался, пока они ко мне не
подойдут. Оказалось, что я посадил самолет прямо на минное поле к великому счастью я не взорвался".
Месяц летчик провалялся в госпитале, но сразу же по возвращении в родную эскадрилью Солароли вместе с
сержантом Мандолези и капитане Пинна 20 октября сбил два Р40. Интересно, что в этот день с боевого задания не вернулся сержант Стеббинс.
Осенью Солароли получил звание капитана и 3 декабря принял командование 95й эскадрильей 18й группы. Первые
месяцы 1943 г. италогерманские войска в Северной Африке стремительно откатывались в Ливию и Тунис. 18я группа за семь недель сменила пять аэродромов. Тем не менее, Солароли даже в условиях
отступления продолжал увеличивать свой боевой счет: с 8 января по 23 марта он сбил два "Спитфайра", "Лайтнинг" и В26. Группу, почти на 100% лишившуюся своих самолетов эвакуировали в Италию, где
летчики начали подготовку к отражению вторжения союзников.
Эскадрилья Солароли вошла в систему ПВО Рима. До заключения перемирия командир 95
Squadriglia сбил еще четыре "Лайтнинга" ВВС США, последний 3 сентября, всего за пять дней до выхода Италии из войны.
После войны Солароли решили заняться сельским хозяйством, агрокультурный бизнес был столь же традиционен
для представителей знатной династии, как и служба в армии. В течение многих лет Джорджл Солароли ди Бриона являлся президентом Туринского аэроклуба. Знаменитый ас скончался в 1996 г. К
коллекции семейных реликвий ветеран воздушной войны добавил две Серебряных медали, одну Бронзовую и Железный крест второго класса.
MC.202 тененте Джорджио Солароли, январь 1943 г.