Уголок неба ¦ Суэр Ричард

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой сша
    Суэр Ричард
       

В отличие от многих летчиков USAAC, Ричард Суэр (Suehr) до вступления в USAAC получил высшее образование, и являлся дипломированным биологом. Суэр вступил в американские ВВС незадолго до Перл-Харбора; 31 октября 1941 года, он получил звание 2-го лейтенанта, и был зачислен в 57-ю истребительную эскадрилью.

После японского нападения, летчик подал рапорт о зачислении его в любую воюющую эскадрилью: ей стала 33-я вспомогательная, которую перебрасывали на юго-запад Австралии. Однако, вынужденная посадка во время перегона заставила Суэра провести несколько дней в госпитале.

Наконец, он был зачислен в 39-ю эскадрилью 35-й истребительной авиагруппы, готовившейся к отражению японской атаки на Новой Гвинее. Суэр начал летать на ''Аэрокобре'' версии Р-400; самолет не пользовался особым уважением, но оказался достаточно хорош для Ричарда; он одержал первую победу в июне.

В октябре, вся группа перевооружилась на ''Лайтнинги'' Р-38F, будучи в составе 5-го истребительного командования. Суэр одержал на ''Лайтнингах'' еще четыре победы, весной 1943 года.

Затем он вернулся в США, и вновь появился над Тихим океаном в конце 1944 года, как летчик 49-й истребительной авиагруппы. 1-го января 1945, Суэр был вынужден покинуть самолет над океаном, но добрался до ближайшего острова вплавь; он был спасен через три дня. Летчик служил в ВВС США до своей отставки, в 1968 году.

Самолет, на котором летал Ричард Суэр, предназначался для RAF, и потому представлял собой версию ''Аэрокобра'' Mk.I. Известно, что британское правительство отказалось от дальнейшего приобретения американских истребителей; со вступлением США в войну, все ''Аэрокобры'', предназначенные для поставок за океан, вошли в строй USAAC под маркой Р-400. Потому, самолет Суэра - бортовой номер 19, заводской AH 736, личное имя ''The Flaming Arrow'', нес британский камуфляж и опознавательные знаки, хотя последние тут же сменили на американские звезды в синем круге. Таков был облик истребителя, во время его пребывания в Порт-Морсби. Кок винта и законцовка киля были окрашены в синий цвет. На переднюю кромку левого и правого крыла нанесли маленькие цифры 19. Суэр одержал одну победу на Р-400, но нет доказательств, что именно на этой ''Аэрокобре''.

 

Список побед Ричарда Суэра

"

Дата

Сбитый Самолет Часть Место Примечание
1

9/06/42

Zero P-400 39 FS Morobe, New Guinea  
2

6/01/43

Oscar P-38F-5 39 FS Gasmata, New Britain  
 

6/01/43

Oscar P-38F-5 39 FS Gasmata, New Britain повредил
3

8/01/43

Zeke P-38F-5 39 FS "ae  
4 8/01/43 Zeke P-38F-5 39 FS "ae  
  8/01/43 Zeke P-38F-5 39 FS "ae возможно
5 12/04/43 Betty P-38F-5 39 FS Mt. Chamberlain, Goilala  

 

Bell P-400 Airacobra Ричарда Суэра,
39th Pursuit Squadron, 35th Pursuit Group, Порт Моресби, Новая Гвинея, 1942 год



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100