Капитан Сего Такеучи, который вероятно был самым результативным асом японской армейской авиации в Новой
Гвинее, родился в 1918 году в Киото. В сентябре 1939 года он закончил Армейское авиационное училище и в чине младшего лейтенанта был направлен в 64й Сентай.
В рядах 64го Сентая Такеучи участвовал в боях в Индокитае, одновременно совершенствуя свое мастерство под
началом командира сентая майора Татео Като и командира 3го Чутая, капитана Кацуми Анма (32 победы). Два аса сделали из своего юного протеже отличного бойца. Случай продемонстрировать свои
способности представился для Сего Такеучи 31 января 1942 года над Сингапуром. Пилот вместе с другими летчикамиистребителями сопровождал японские бомбардировщики. Внезапно их атаковало более десяти "Харрикейнов"
из 232(Р)й и 238й эскадрильи. В короткой схватке Такеучи поочередно разделался с тремя английскими истребителями, чем немало удивил майора Като.
В апреле 1942 года лейтенанта Такеучи перевели в только что сформированный 68й Сентай. В конце того же
года часть получила новые истребители Ки61 "Хьен" и начали готовить к отправке на Новую Гвинею. Всю осень и зиму сентай провел осваивая новую технику, а в декабре Такеучи назначили на
должность командира 2го Чутая и произвели в капитаны.
На базу Вевак 68й Сентай прибыл в июне 1943 года через Рабаул. Почти сразу начали возникать проблемы с
самолетами, вызванные некачественным топливом и недостаточно мощной системой охлаждения. Растущее среди летчиков недоверие к новым машинам серьезно беспокоило капитана и тот всячески
старался поднять боевой дух своих орлов. 20 июля пятерка японских истребителей из 2го Чутая сбила американский бомбардировщик В24, летевший бомбить Бенабена. Эта победа открыла боевой счет
2го Чутая и развеяла миф о непобедимости "летающих крепостей". Повседневные вылеты на оборону воздушного пространства острова, а также контрнаступление союзников, начавшееся осенью 1943 года
причинили 68му Сентаю ощутимые потери. Многие командиры части или погибли в бою или умерли от тропических болезней. Многие самолеты вышли из строя изза нехватки запчастей. Несмотря на
трудности, капитан Такеучи продолжал показывать пример своим подчиненным. В октябре он был ранен и 15 дней провел в госпитале.
Хотя в госпитале его заранее похоронили, он назло всем поправился и, не сняв бинтов, снова приступил к
полетам. Этот поступок капитана поднял угасший боевой дух пилотов и механиков и они с радостными криками приветствовали своего командира, летящего на Ки61, на котором были отмечены 58 побед суммарный результат 2го Чутая.
К декабрю 1943 года в 68м Сентае осталось всего три пилота. 15 декабря американцы высадились на
полуострове Араве (южное побережье Новой Британии). В ответ японцы предприняли контратаку. Такеучи сопровождал отряд легких бомбардировщиков, когда был атакован большой группой Р47.
Завязался бой. Такеучи успел заявить одну победу (американцы в тот день не понесли потерь), как заметил, что командиру сентая, майору Киёси Кимуре грозит смертельная опасность. Такеучи
вклинился на своем самолете между американцем и Кимурой и очередь, пущенная Р47, прошила самолет капитана.
Такеучи получил ранение и начал уходить в сторону Новой Гвинеи. При заходе на посадку двигатель его Ки61
заклинило и Такеучи рухнул в лес. Полученные травмы оказались смертельными и капитан умер не приходя в сознание три часа спустя.
Согласно данным, представленным майором Кимурой, капитан Такеучи совершил в Новой Гвинее около 90 боевых
вылетов и сбил 16 самолетов противника. Если принять во внимание службу Такеучи в 64м Сентае, то на его боевой счет можно записать более 30 побед, считая сбитые и поврежденные самолеты
противника. Посмертно Такеучи был произведен в майоры. Предполагалось выразить ему благодарность в приказе, но этого сделано не было.