Родился в Hдmeenlinna (Финляндия) 3
августа 1918 года. Его отец Аарне был военным музыкантом и семья несколько
раз переезжала вслед за назначениями отца. Когда Антти было 15 лет он
вступил в Гражданскую Гвардию. В 1938 году он поступил на военную службу и
стал служить в ""v 46 бортстрелком. Однако он хотел стать летчиком. После
окончания свой подготовки он как и большинство своих однокурсников были
направлены в только сформированную ""v28, вооруженную Morane-Saulnier
M.S.-406.
Первый свой боевой вылет он совершил 2 марта 1940 года. В тот день
советские бомбардировщики совершили налет на Турку и в воздух были подняты
все наличные истребители. Однако после часового боя финские летчики
приземлились на своем аэродроме.
В конце марта Тани узнал о смерти своего старшего брата, который летал на
"бленхейме" и был сбит советскими истребителями.
25 июня 1941 года в 12:20 Тани вместе со своим напарником Лехтоненом
перехватили на Рантасальми одинокий двухмоторный бомбардировщик (позже
идентифицированный как СБ-2бис). Совместными усилиями самолет был тяжело
поврежден.
Через несколько часов на аэродром пришло сообщение - Сб упал в Сулькаве (в
30 км от места схватки). Это была первая победа ""v28 в новой войне и
единственная в тот день.
С 12 августа 1941 года эскадрилья была переброшена в район Ладожского
озера. Восточная Карелия была второстепенным фронтом. Дорог здесь было
мало и все очень плохие. Поэтому основной коммуникацией была мурманская
железнодорожная ветка. Зима 1941 - 42 была снежная и нелетная, поэтому "мораны"
в основном ограничивались вылетами на разведку и разбрасывание листовок.
Но изношенность парка давала о себе знать - из 30 полученных из Франции
истребителей на тот момент уцелело только 19.
25 марта 1942 года Тани перехватил и сбил одинокий Пе-2. 4 июня 1942 года
было отмечено его сотым вылетом.
20 августа Тани отправился в Западную Европу в составе группы летчиков,
перегонявших "мораны" из Франци. В апреле 1943 года Тани участвовал
и в перегонке на фронт "Моранов" с советскими двигателями М-105П. С 19
апреля 1943 года его отправляют переучиваться на только полученные "мессеры".
Свою первую победу в составе нового подразделения он одержал 21 мая 1943
года. Тани сбил одноместный Ил-2. В течение следующих лет он одержал еще
несколько побед, а последнюю - 11 июля 1944 года над рекой Вуокси в его
прицел попал очередной Ил-2.
После окончания войны он продолжал служить в ВВС. Ушел в отставку в 1955
году. К тому моменту за 25 лет он налетал 1380 часов. Купил дом в Коуволе
и стал работать часовщиком. В 70-е годы электронные часы практически
вытеснили механические и он стал водителем грузовика.
Ушел на пенсию в 1982 году в возрасте 64-х лет.
Ныне живет в Коуволе. Причем в 2001 году опубликовал свои мемуары.
Список известных побед:
25.6.1941 Сб-2бис 10 полк скоростных бомбардировщиков
21.8.1941 2x И-15 65-й ШАП
2.9.1941 И-16 65-й Шап
12.9.1941 1/2 ДБ-3ф 72 полк скоростных бомбардировщиков
23.9.1942 ДБ-3 117-я раэ
25.3.1942 Пe-2 4-й ГвБАП
24.2.1943 Пe-2 119-я раэ
21.5.1943 Ил-2 7-й ГвШАП
8.9.1943 Ил-2 35-й ШАП
10.10.1943 1/2 A-20 1-й ГвМТАП
14.10.1943 A-20 1-й ГвМТАП
6.3.1944 "a-5 4-й ГвИАП
6.3.1944 Пe-2 12-й ГвБАп
8.5.1944 Як-9 21-й ИАП
16.6.1944 Ил-2 703-й ГвШАП
20.6.1944 P-39 196-й ИАП
21.6.1944 Як-9 11-й ИАП
1.7.1944 3xИл-2 448 / 566 ШАП
11.7.1944 Ил-2 566-й ШАП
Всего: 21.5