Юкиеси Вакамацу был единственным ветераном индокитайского фронта, который все свои победы одержал, не разу
не садясь за штурвал Ки43 "Хаябуса" рабочей лошадки японской армейской авиации.
Вакамацу родился в 1911 году в префектуре Кагосима. В 1930 году он добровольцем вступил в 3й авиаполк и в
ноябре 1942 года закончил летные курсы (42й выпуск). После обучения, он работал в Токородзаве и Кумагае в качестве помощника инструктора. В мае 1938 года он поступил в офицерскую летную школу
и спустя год ему присвоили звание младшего лейтенанта.
Осенью 1939 года, когда бои на ХалхинГоле уже подходили к концу, Вакамацу прибыл в Хайлар, чтобы служить в
64м Сентае. Через два дня было подписано перемирие и младшему лейтенанту так и не удалось поучаствовать в бою.
После того, как на северных границах Империи воцарился мир, 64й Сентай перебросили на юг, где он оставался
в относительном бездействии. В 1940 году Вакамацу отозвали в Японию, где он продолжил работу по подготовке молодых пилотов.
В мае 1941 года Вакамацу направили в только что организованный 85й Сентай. Этот сентай был оснащен старыми
Ки27 "Нейт", хотя основным истребителем армейской авиации Японии уже был Ки43 "Хаябуса". В январе 1942 года Вакамацу произвели в капитаны и назначили на должность командира 2го Чутая. Вскоре
эскадрилью, где служил Вакамацу, перебросили на юг Китая, поближе к фронту. Тут капитан впервые показал, что он может.
24 июля 1943 года он сбивает два Р40 из 74th FS/23rd
FG (74й истребительной эскадрильи 23й истребительной авиагруппы) над Квейлинем. 20 августа Вакамацу сбивает над Кантоном еще два
Warhawk из той же части. Самолеты 74й эскадрильи были основным противником японцев на протяжении всего 1944 года. На оснащении 85го Сентая в это
время находились истребители Ки44 "Секи". Сентай действовал в районе Кантона, Гонконга и Ханькоу.
В сентябре 1944 года капитан Вакамацу пересел на Ки84 "Хаяте" и в первом же бою на новом "боевом коне" 4
октября над Учоу одержал новую победу сбил два Р51 "Mustang" из 76th FS/23rd
FG.
18 декабря генерал Клер Шено предпринял массированный налет на Ханькоу. 84 В29, а также В17 и В24 бомбили
топливные танки и другие цели в городе. Бомбардировщиков прикрывали истребители из 23й авиагруппы смешанного китайскоамериканского крыла. Кроме того, американские истребители нанесли
несколько штурмовых ударов по японским аэродромам, уничтожая на земле самолеты противника.
Одним из японских пилотов, погибших в тот день был капитан Вакамацу. Вакамацу взлетел с одного из
вспомогательных аэродромов в районе Учана на перехват бомбардировщиков, но ему пришлось иметь дело со своими старыми врагами из 74й эскадрильи. Американские истребители вел майор Фил Чепмен (Chapman) 5 воздушных побед. Едва Ки84 капитана Вакамацу успел оторвать шасси от ВПП, как его окружил по меньшей мере десять Р51 С. Американцы быстро разделались с японским самолетом и тот взорвался
в воздухе.
После гибели, командование намеревалось представить Вакамацу к званию подполковника, однако в неразберихе
последних месяцев войны это сделать не успели.
Капитан Вакамацу показал себя отличным летчикомистребителем на его счету значилось более 18 самолетов
противника все истребители. Половина из этого числа приходится на "Мустанги" Р51 В/С.
Уже после войны вокруг имя Вакамацу было окружено легендой, ему даже придумали прозвище "красноносый ас"
действительно, капот и киль самолета Вакамацу были выкрашены в красный цвет. Легенда утверждает, что правительство Китая назначило премию за голову Вакамацу. Однако все эти мифы о идеальном
летчикеистребителе и командире возникли после гибели пилота.