Уголок неба ¦ Вагнер Бойд "Базз"

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой сша
    Вагнер Бойд "Базз"
       
Годы жизни: 1916-1942

Бойд Вагнер родился 31 октября 1916 года в городе Эмейгт, штат Пенсильвания (США). Вагнер закончил курсы авиаинженеров в Университете Питтсбурга. В июне 1938 года поступил в ВВС. В декабре 1940 года был направлен на Филлипины в состав 24th Pursuit Group, но вскоре его заметили и он стал командовать 17th Pursuit Squadron, вооруженным P-40.

Через год армады японских бомбардировщиков уничтожили враз на земле примерно половину американской авиации на Филлипинах. Оставшиеся после налета В-17 перелетели южнее на Минданао. К 10 декабря в строю осталось 22 истребителя, но превосходство японцев в воздухе было 1:10.
 
Используя превосходство в воздухе японцы немедленно начали высадку в Апарри, северной оконечности острова Лусон. 11 декабря Вагнер вылетел на своем Р-40 на разведывательный полет. Над Апарри он внезапно обнаружил пятерку "зеро", заходящих на посадку на плевую площадку. Американец не растерялся и в одном заходе сбил сразу пару, кроме того пройдясь по стоявшим на земле машинам. Правда, вскоре в воздухе появились противники и Вагнер, сбив еще двух (по крайней мере, по его послеполетным отчетам) предпочел ретироваться. Четыре сбитых и десяток уничтоженных на земле - таков его личный рекорд за один день, неплохо?

Через четыре дня разведка доложила о наличии 25 вражеских машин на новой площадке вблизи Вигана. На штурмовку отправились Вагнер и еще два пилота (л-ты Аллисон Страусс и Рассел Чёрч). Зайдя на малой высоте они атаковали противника кассетными бомбами. Вагнер отадл приказ Страуссу прикрывать их атаку.

Вагнер атаковал первым, а вот самолет Чёрча был сбит мощным зенитным огнем (пилот посмертно награжден Distinguished Service Cross). Обозленный гибелью своего ведомого Вагнер пошел на повторную штурмовку, уничтожив еще 9 самолетов противника на земле и повредив 7. Одинокий "зеро" попытался воспрепятствовать разгрому, но Вагнер не оставил ему ни одного шанса. Таким образом Вагнер стал первым асом армейской авиации США во Второй Мировой войне.

Через несколько дней во время атаки позиций противника в его фонарь попал снаряд. Самолет не пострадал, а вот осколками асу повредило левый глаз. Вагнера ближайшим  самолетом отправили в Австралию. Вскоре его ждало повышение в виде командующего истребительной авиацией на южной Новой Гвинее.

Как только немного зажил глаз Вагнер отправился на боевые вылеты. Теперь его машиной был Р-39. В одном из вылетов он смог сбить сразу три "зеро", доведя счет своих побед до восьми.

Через пять месяцев войны Вагнер в числе многих пилотов-истребителей был отозван в Штаты, где его опыт был востребован для подготовки летчиков "большой войны". Однако как это бывало не раз в мировой истории авиации ас погиб не на войне. В ноябре 1942 года во время рутинного тренировочного вылета его самолет сорвался в штопор..


Bell P-39F Airacobra (Ser. no 41-7170) подполковника Базза Вагнера,
8th Fighter (Pursuit) Group, Новая Гвинея, 1942 год




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100