Уард родился в семье доктора 31 июля 1917 года в Вхангареи (Новая Зеландия).
После получения гражданской летной лицензии (в апреле 1937 года) вступил в
новозеландские ВВС и здесь получил диплом летчика-истребителя. В апреле 1938
года отправился в Британию, где вступил в Королевские ВВС.
В середине июня 1938 года он был направлен в 151-ю эскадрилью, где он и встретил
начало войны.
Через шесть дней после начала германского блицкрига 10 мая 1940 года Уард и еще
пять пилотов перегнали новенькие "Харрикейны" для 87-й эскадрильи, сражавшейся
во Франции. Так как уровень потерь летного состава был очень большим летчики так
и остались в составе этого подраздления. Уже 18 мая Уард сбивает Хеншель 126, а
на следующий повредил Дорнье 17.
Однако 20 мая все оставшиеся самолеты были перегнаны в Англию. Уард взлетел на
истребителе, на котором не было прицела и не работала часть приборов! После
дозаправки на одном из аэродромов в северной Франции его путь лежал через Канал.
Во время перестроения на посадку Уард внезапно увидел какие-то огни и стал
разворачиваться в том направлении. Оказалось, что на ближайший городишко
собираются обрушиться два Дорнье. Несмотря на все неисправности храбрый
новозеландец атаковал врага. По его показаниям его пули прошили одного из
немцев. В любом случае бомбежка была сорвана.
Однако это был не конец истории. Уже приземляясь его атаковали
"мессеры"
прикрытия. К ужасу механиков приземлившийся
"Харрикейн" тек как дырявое корыто.
Однако Уард чуть ли не силой заставил заправить его самолет и собственноручно
заделал пробоины в одном из баков. После взлета он повел свой
"харрикейн" на
малой высоте к Каналу. На его пути попалась группа Bf-109. Только после того как
Уард расстрелял остатки боезапаса по одному из истребителей, он благополучно
приземлился на аэродром Дебден.
87-я эскадрилья приняла самое непосредственное участие в развернувшейся
грандиозной "Битве за Британию". Одерживал победы и Уард: так, 15 августа 1940
года его жертвой стал Bf-110. Зима 1940\41 годов прошла в рутинных вылетах
против редких немецких налетов. В сентябре 1941 года Уарда направляют на Ближний
Восток, одновременно он получает повышение и одну из высших военных наград -
DFC.
Он был направлен в 73-ю эскадрилью в Египте и буквально через несколько дней
после прибытия был назначен ее командиром. Основной задачей этой эскадрильи было
ночное патрулирование, однако после того, как в Западной пустыне начались
активные боевые действия эскадрилью перенаправили туда. Уард несмотря на свой
пост активно участвовал в эскортировании бомбардировщиков, атаках вражеских
аэродромов. Одерживал он и победы: 8 декабря 1941 года он сбил Ju-88.
В начале 1942 года положение союзников на этом ТВД значительно ухудшилось,
летать приходилось с различных полевых аэродромов. Уард делает по несколько
вылетов в день. 9 февраля он сбивает Не-111, а через четыре дня на его счет
записывают Bf-109 (правда, только как предположительно уничтоженный). 1 мая 1942
года во время ночной штурмовки аэродрома в Барце Уард замечает на полосе
четырехмоторный самолет (предположительно FW-200 Condor) и расстреливает его. За
этот налет он был отмечен командованием.
В начале июня 1942 года эскадрилья возвращается к активной дневной работе. 17-го
числа во время возвращения на аэродром базирования с малым остатком топлива со
стороны солнца "Харрикейны" были атакованы группой
"мессеров" во главе с обер-лейтенантом Марсейлле (ведущим немецким асом в Пустыне). Германский сам сбил
два самолета в первом же заходе, летчики выбросились с парашютом. Остальные
англичане стали садиться, не разобравшись в ситуации. Уард увидел атаку и
остался прикрывать спускавшихся товарищей. Марсейлле развернулся и во втором
заходе сбил Уарда. Его "харрикейн" упал в пески, не загоревшись. Он был
похоронен неподалеку, над его могилой поставили простой деревянный крест...