Родился Джордж Уэлш (George "Wheaties" Welch) 18 мая 1918 года. При рождении мальчик получил имя George "ouis Schwartz, Junior. После окончания Первой мировой войны его родители
меняют слишком "немецкую" фамилию Шварц на Уэлш (фамилия матери Джорджа). В 1939 году Уэлш поступает в летную школу и уже через год поступил на службу в чине второго лейтенанта в 47
истребительную эскадрилью Авиационного корпуса Армии США базирующегося на Гаваях.
Известно, что во время атаки на Перл-Харбор, лишь несколько истребителей поднялись в воздух для ее отражения. Одним из них управлял Джордж Уэлш, которому удалось не
только взлететь на своем Р-40В, но и ''завалить'' четырех агрессоров в тот бесславный день.
Curtiss P-40B Джорджа Уэлша, 15th Pursuit Group, Гаваи, декабрь 1941 года
Знаменитый воздушный бой стал началом великолепной летной карьеры Уэлша: спустя ровно год, после Перл-Харбора, он снова нанес ощутимый урон японским ВВС над новой Гвинеей, сбив три вражеских
самолета. На сей раз, Уэлш управлял ''Аэрокоброй'' 8 истребительной авиагруппы. Как выдающемуся асу, ему разрешили перевестись из 36 эскадрильи в 80-ю, вооруженную ''Лайтнингами''. Три новых
победы, одержанные летом 1943 года, довели его совокупный боевой счет до 16.
Вернувшись в США сразу после этого, Уэлш стал летчиком-испытателем на фирме Норт Америкен, и впервые поднимал в воздух такие машины, как Р-82В, Р-82Е и F-86 ''Сейбр''. 12 октября 1954 г. летчик
погиб при испытаниях истребителя F-100.
Будучи в составе 8-й истребительной авиагруппы, Уэлш летал на ''Аэрокобре'' Р-39D-1 с серийным номером 41-38359 ''K''. Самолет имел личное имя ''Miss Helen the Flying Jenny''. Именно на этой
машине была одержана тройная победа в годовщину Перл-Харбора. Перейдя в состав 80-й эскадрильи, Уэлш получил самолет Р-38G-15 ''Лайтнинг'', серийный номер 43-2203 ''Е''. На нем были одержаны
последние победы; возможно, восьмая и девятая победы были также одержаны на нем.
Самолет был окрашен по типовой схеме того периода: верхние поверхности оливковые, Olive Drab 41, нижние темно-серые, Neutral Grey 43. Опознавательные знаки, вероятно, наносились в четырех
позициях. На нижней поверхности крыла, скорее всего, имелась стандартная надпись US ARMY.
Bell P-39D-1 Airacobra (Ser. no 41-38359) Джорджа Уэлша,
8th Pursuit Group, Новая Гвинея, 1942 год
|