Считалось практически невозможным пилотам легко вооруженных Ки43 "Хаябуса" сбить американский
бомбардировщик В24 ""iberator", однако фельдфебель Буничи Ямагучи смог сбить шесть американских бомбовозов и при этом
остаться в живых!
Ямагучи родился в 1918 году в префектуре Миязаки. В армию будущий ас пошел в 1936 году, В 1940 году закончил
летную подготовку и был зачислен в 1й Чутай 11го Сентая на китайском фронте. Ямагучи участвовал в малайской компании и хотя его часть не раз вылетала на перехват английских бомбардировщиков
типа "Blenheim", пытавшихся в начале 1942 года прорваться к Палембангу, Ямагучи ни разу не довелось поучаствовать в
воздушном бою.
В апреле 1942 года в маньчжурском городе Чинсей был сформирован 204й Сентай. Сентай возник из разрозненных
частей различных сентаев, в том числе и 11го. Таким образом Ямагучи оказался в рядах 204го Сентая и оставался там до конца войны. В октябре 1943 года часть, где служил Ямагучи, прибыла на
аэродром Мингаладон. Лишь 22 декабря 1943 года Ямагучи одержал свою первую победу Р40 USAAF, сбитый над Куньмином
(Китай).
Самая важная битва в жизни пилота имела место в ночь на 29 февраля 1944 года. В тот раз пара "Оскаров",
пилотируемых Ямагучи и младшим лейтенантом Хироси Такигучи, вылетела на перехват отряда американских В24. Вернувшись на базу пилоты заявили две достоверные и две вероятные воздушные победы.
Командующий 5й авиадивизией генераллейтенант Нобуру Тадзоэ в приказе отметил этот случай: "... в ночь на
29 февраля 1944 года завязали бой с более чем десятью американскими бомбардировщиками В24, шедшими бомбить Рангун. Пилоты поднялись в воздух по тревоге и вступили в бой с противником,
пользуясь тем, что наземные прожекторные службы поймали прожекторами самолеты противника. Оба пилота непрерывно маневрировали и полностью использовали возможности своих машин. В течение
нескольких секунд два бомбардировщика противника были сбиты и рухнули на землю, а еще два получили серьезные повреждения... Самолеты, пилотированные Такигучи и Ямагучи, показали
несостоятельность тактики противника и значительно повысили моральных дух наших войск. Кроме того, они оказали мощное психологическое влияние на политическое руководство и простое население
Бирмы. Эти два пилота продемонстрировали традиционный боевой дух и решительность, позволяющие в каждой атаке поразить намеченную цель..."
Этот случай получил большую известность и слава Ямагучи стала расти прямо на глазах. В августе 1944 года его
перевели на Таиланд. Вскоре 204й Сентай был переброшен в Манилу (Филиппины) для защиты островов от налетов американской авиации. В течение первых дней после прибытия сентай был практически
разгромлен силами американской морской и армейской авиации и был отведен в Японию для отдыха и пополнения. В начале 1945 года 204й Сентай, пополнивший свои ряды, был направлен на Окинаву и
фельдфебель Ямагучи оказался в самой гуще боев, непрерывно один за другим следовавшим в небе над островом.
Весной 1945 года ВВС Японии приготовились к последнему удару, поскольку противник все туже и туже сжимал
кольцо вокруг Японского архипелага. Авиачастям было приказано максимально сократить активность, чтобы сберечь оставшиеся самолеты для камикадзе. Поэтому пилоты 204го Сентая, в том числе и
Ямагучи, главным образом сидели на земле до самой капитуляции Японии.
К концу войны на боевом счету Буничи Ямагучи было 19 воздушных побед, в том числе шесть четырехмоторных
бомбардировщиков. Все свои победы Ямагучи совершил на потрепанном "Оскаре". Умер Буничи Ямагучи совсем недавно в 1992 году.