На его счету было только 34 победы, что,
по меркам Люфтваффе, совсем немного, и
потому он не был награжден ни Рыцарским
Крестом, ни даже Германским Крестом в
Золоте. Однако, участвуя вместе с
майором фон Корнатцки в создании Sturmstaffel
1, он оставил заметный след в истории
дневной истребительной авиации
Люфтваффе.
Эрвин Баксила родился 27 января 1910 г. в
Будапеште в семье бригадного генерала
австро-венгерской армии. Затем его
родители переехали в Вену, где Эрвин в
течение нескольких семестров изучал
химию в Высшей технической школе.
В 1931 г. Баксила начал службу в
австрийской армии. Закончив военную
академию, лейтенант Баксила служил в
зенитной артиллерии. 1 сентября 1935 г. он
был направлен во вновь формируемую
военную авиацию. Баксила стал одним из
пятидесяти первых офицеров австрийских
ВВС.
В1938 г. после аншлюса Австрии Баксила
вступил в Люфтваффе и вскоре занял
должность командира эскадрильи в
составе I ./JG131. В сентябре 1939 г. в ходе
боев в Польше он был адъютантом
командира II./ZG1 майора Гельмута
Рейхардта (Helmut Reichardt), a затем был
назначен командиром 11 .(N)/"G2.
25 июля 1940 г. над Ла-Маншем в бою со "Спитфайрами"
из 64 и 610 Sqdn. RAF был сбит и погиб командир
7./JG52 обер-лейтенант Вернер Кейдель (Wemer
Keidel). На следующий день обер-лейтенант
Баксила был назначен вместо него. С11
июля 1941 г. гауптман Баксила служил на
различных штабных должностях.
В сентябре 1942 г. он был назначен
офицером для особых поручений при штабе
JG77, которая действовала в Северной
Африке и на Средиземноморье. В течение
некоторого времени Баксила летал в
качестве ведомого командира JG77 майора
Иоахима Мюнхенберга.
В январе 1943 г. майор Баксила был
переведен в штаб 3-го истребительного
командования (Jafii 3)3, который
располагался на побережье Ла-Манша в г.
Довиле (Deaville) в 18 км южнее Гавра. 1 апреля
1943 г. в Рене (Rennes) было сформировано 4-е
истребительное командование (Jafii 4) и
Баксила перешел в его штаб. 6 сентября 1943
г. Jafti 4, командиром которого был оберст-лейтенант
Вальтер Оесау, было переименовано в
истребительное командование "Бретань" (Jafii
Bretagne) и майор Баксила продолжил службу в
его штабе.
В ноябре 1943 г. Баксила поддержал
предложение майора фон Корнатцки
сформировать специальную штурмовую
авиачасть и добровольно перешел в
Sturmstaffel 1. К этому времени на счету
Баксилы было 33 победы и еще 8 не были ему
официально подтверждены.
30 января 1944 г. 777 американских тяжелых
бомбардировщиков под прикрытием 635
истребителей совершили налет на
промышленные объекты в районе
Брауншвайга и Ганновера. Приблизительно
в 11.50 майор Баксила сбил В-17, который стал
его 34 и, как затем оказалось, последней
воздушной победой.
В апреле 1944 г. в ходе одного из боевых
вылетов майор Баксила получил ранение в
руку, в результате которого врачи
запретили ему летать.
В мае 1944 г. майор Баксила был направлен
в 16-е опытное командование (Erprobungskommando 16),
которое располагалось на аэродроме
Пенемюнде (Penemtinde) на острове Узедом и
занималось испытаниями новых ракетных
истребителей Me-163.
В августе 1944 г. майор Баксила был
переведен в Erganzungs-staffel/JG400, которая была
сформирована на аэродроме Удетфельд (Udetfeld)
в районе Бреслау. Затем в октябре он
перешел в 1./JG400, которая базировалась на
аэродроме Брандис (Brandis) в 14 км восточнее
Лейпцига, и, наконец, в ноябре 1944 г. майор
Баксила был назначен в состав JG301.
5 января 1945 г. майор Баксила занял
должность командира IV.(Stum)/JG3. Однако уже
спустя полтора месяца, 17 февраля, он был
переведен в штаб 1-го авиакорпуса (I.Fliegerkorps),
который располагался тогда в Венгрии в г.
Веспрем.
Закончил войну Баксила в звании оберег-лейтенанта,
и на его счету было 34 официально
подтвержденных побед. Он был
представлен к награждению Германским
Крестом в Золоте (DK-G), но так и не успел
его получить.
После войны Эрвин Баксила жил в Вене и
умер 3 марта 1982 г.
Fw.190A-6 Эрвина Баксилы, Sturmstaffel 1, Январь 1944
г.