Если Вернер Мёльдерс сбил
наибольшее количество вражеских
самолетов во время Французской кампании
в целом, то в ходе "молниеносной войны" (блицкрига)
его успехи затмил Вильгельм Бальтазар,
командир эскадрильи 7./JG 27. У Бальтазара
рано проявились боевые качества: из семи
одержанных в Испании побед четыре
самолета противника были сбиты
им в индивидуальных поединках. Его
наиболее удачным днем во Франции было 6
июня, когда он уничтожил
девять вражеских самолетов, хотя многие
из их - в составе группы. До капитуляции
Франции список побед Бальтазара вырос
до 23 самолетов, не>читая
уничтоженных на земле с бреющего полета.
Натаскивать молодых
пилотов было любимым занятием
Бальтазара. Однажды, во время одного из
вылетов в разгар Французской кампании,
он заметил в небе, справа внизу от себя,
странный истребитель. Камуфляж его был
незнакомым, и Бальтазар решил, что это
англичанин. После нескольких беглых
замечаний по рации молодым летчикам
своего сопровождения, он посоветовал им
внимательно следить за тем, как он будет
сбивать самолет противника. Двинувшись
вправо, чтобы зайти в хвост "добыче",
Бальтазар затем развернулся и вышел на
вираж преследования, опустив нос машины
вниз для завершения классической атаки
сверху и сзади.
Тем временем Адольф
Галланд, находящийся в воздухе
неподалеку, восхищенно слушал нелестные
высказывания Бальтазара в эфире о том,
что злополучный англичанин, наверное,
заснул. Он отчетливо видел поблизости
только немецкие самолеты - звено
Мессершмиттов Bf 109E слева. Неожиданно, к
своему ужасу, он заметил, как ведущий
оторвался от группы и атакует его,
Галланда! Вот, значит, кого принял
Вильгельм Бальтазар за англичанина!
Рации истребителей были настроены на
одну частоту, и Галланд успел вовремя
указать на ошибку старшему товарищу,
предотвратив катастрофу. Вообще, случаи
подобного рода довольно характерны для
воздушного боя. Фюзеляж самолета
Адольфа Галланда имел
экспериментальную камуфляжную окраску
- она-то и ввела в заблуждение
Бальтазара.
В течение "Битвы за Англию"
Бальтазар руководил группой III/JG 3 и уже
тогда понял, что победить англичан
- дело совсем не легкое. Имея на счету 31
сбитый самолет, он был ранен в бою со "Спитфайрами"
из 222-й британской эскадрильи и выбыл на
несколько месяцев из строя. В феврале 1941
года Бальтазар был назначен командиром
JG 2, размещавшейся на побережье Ла-Манша,
и с почетом возглавлял ее вплоть до 3
июля того же года. В этот роковой день он
занимался испытанием нового
Мессершмитта Bf 109F. Захваченный врасплох
"Спитфайрами", Вильгельм Бальтазар был
сбит и погиб.
Список побед
No
|
Дата
|
время
|
тип ЛА
|
подр
|
Место |
Примечания
|
1.
|
20.1.1938
|
-
|
I-16 |
K/88 |
Испания |
по сов. данным в этом бою были сбиты И-16, 2 И-15
столкнулись в воздухе, а один совершил в\п |
2.
|
20.1.1938
|
-
|
I-16 |
1./J 88 |
3.
|
7.2.1938
|
-
|
SB-2 |
2./J 88 |
полностью подтверждается данными противной стороны |
4.
|
7.2.1938
|
-
|
SB-2 |
2./J 88 |
5.
|
7.2.1938
|
-
|
SB-2 |
2./J 88 |
6.
|
7.2.1938
|
-
|
SB-2 |
2./J 88 |
8.
|
11.5.1940
|
6:55
|
Gladiator |
1./JG 1 |
Альберт Канал |
Gladiator
из состава 1/I/2 of Aeronautique Militaire
Belge |
9.
|
11.5.1940
|
-
|
Gladiator |
1./JG 1 |
10.
|
11.5.1940
|
6:58
|
Gladiator |
1./JG 1 |
11.
|
11.5.1940
|
19:51
|
Morane |
1./JG 1 |
З
Маастрихта |
W Maastricht |
12.
|
13.5.1940
|
6:15
|
Hurricane |
1./JG 1 |
Jodoigne |
|
13.
|
17.5.1940
|
13:55
|
Hawk 75A |
1./JG 1 |
Compiegnie |
|
14.
|
19.5.1940
|
13:50
|
Lysander |
1./JG 1 |
Amiens |
из 16 Sqn RAF |
15.
|
23.5.1940
|
14:10
|
Hurricane |
1./JG 1 |
Douai |
|
16.
|
23.5.1940
|
14:20
|
Hurricane |
1./JG 1 |
|
17.
|
23.5.1940
|
14:40
|
Hurricane |
1./JG 1 |
|
18.
|
26.5.1940
|
-
|
Spitfire |
1./JG 1 |
Calais |
из
состава 19 Sqn RAF |
19.
|
26.5.1940
|
10:03
|
Spitfire |
1./JG 1 |
20.
|
5.6.1940
|
10:40
|
LeO 451 |
1./JG 1 |
Montdidier |
|
21.
|
5.6.1940
|
10:48
|
Potez 63 |
1./JG 1 |
Nesle |
|
22.
|
5.6.1940
|
10:50
|
LeO 451 |
1./JG 1 |
Nesle |
|
23.
|
5.6.1940
|
21:20
|
Morane |
1./JG 1 |
Roye |
|
24.
|
5.6.1940
|
21:30
|
Morane |
1./JG 1 |
|
25.
|
6.6.1940
|
16:40
|
Morane |
1./JG 1 |
|
26.
|
6.6.1940
|
16:50
|
LeO 451 |
1./JG 1 |
|
27.
|
6.6.1940
|
16:55
|
LeO 451 |
1./JG 1 |
|
28.
|
6.6.1940
|
17:05
|
LeO 451 |
1./JG 1 |
Ham |
|
29.
|
13.6.1940
|
17:50
|
Potez 63 |
1./JG 1 |
Provins
|
Potez 63 (Nr
205) из GR I/14, Armée de l’Air,
совершил в\п |
30.
|
13.6.1940
|
18:20
|
Blenheim |
1./JG 1 |
Sézanne |
|
31.
|
4.9.1940
|
11:00
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
32.
|
23.9.1940
|
11:06
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
33.
|
23.9.1940
|
11:20
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
34.
|
27.9.1940
|
14:25
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
35.
|
29.10.1940
|
16:40
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
36.
|
29.10.1940
|
16:45
|
Spitfire |
Stab III./JG
3 |
|
|
37.
|
17.5.1941
|
18:55
|
Spitfire |
Stab JG 2 |
Dover Straits |
|
38.
|
19.5.1941
|
20:20
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
S Isle of
Wight |
|
39.
|
22.6.1941
|
16:00
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
St Omer-Gravelines |
|
40.
|
22.6.1941
|
16:02
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
|
41.
|
23.6.1941
|
20:30
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
Dunkirk-Mardyck |
|
42.
|
23.6.1941
|
20:33
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
10km N
Dunkirk |
|
43.
|
24.6.1941
|
20:50
|
Spitfire |
Stab JG 2 |
Gravelines-Ramsgate |
|
44.
|
25.6.1941
|
13:00
|
Spitfire |
Stab JG 2 |
Hazebrouck-Gravelines |
|
45.
|
25.6.1941
|
16:45
|
Spitfire |
Stab JG 2 |
St Omer-Boulogne |
|
46.
|
27.6.1941
|
22:03
|
Spitfire |
Stab JG 2 |
Lille-Gravelines |
|
47.
|
27.6.1941
|
22:07
|
Blenheim |
Stab JG 2 |
|
Bf 109E-3, I\JG 1, Hptm.Бальтазар, зима 1939 г.