Людвиг Беккер ("udwig Becker). Всего побед -
46. Первый бой : Западный фронт, 1939 год. Всего
вылетов: около 300. Погиб: Северное море,
26.02.1943 года. Награжден Рыцарским
Крестом с дубовыми листьями.
Один
из пионеров ночной истребительной
авиации, Беккер, действуя в составе
группы II/NJG1, уже на начальном этапе войны
внес огромный вклад в развитие тактики
ночного боя. Именно он одержал первую
ночную победу во взаимодействии с
наземным оператором РЛС. Произошло это 16
октября 1940 года. Вылетев на Дорнье Do 17Z-10,
он позднее докладывал:
"Я занял хорошую позицию на высоте 3300
метров... и, слушая постоянные
корректировки с земли, повел
истребитель на врага. Неожиданно в
лунном свете я заметил самолет; он летел
левее меня с превышением на 100 метров -
после сближения это оказался
бомбардировщик Виккерс "Веллингтон". Я
не спеша зашел ему в хвост и дал очередь
длительностью в 5~6 секунд, целясь в
основание крыла и фюзеляж. Правый мотор
бомбардировщика сразу загорелся, и я
отвалил в сторону. Какое-то время
англичанин летел прямо, а затем стал
быстро терять высоту. Пламя погасло, но
было видно, как самолет вошел в штопор и
вскоре с грохотом взорвался, врезавшись
в землю".
Беккеру повезло. При ярком свете луны
он сумел незаметно приблизиться к
вражескому самолету и открыть огонь.
Всего лишь два часа спустя оператор
Радара подвел к британскому "Веллингтону"
истребитель унтер-офицера Фика, однако
летчик начал стрельбу с дальней дистанции. Получив
своеобразное предупреждение,
бомбардировщик скрылся невредимым.
Беккер также первым из "ночников"
осуществил перехват цели с помощью
бортового радара. В ночь с 9 на 10 августа
1941 года на самолете Дорнье Do 215 он
патрулировал ночное небо в окрестностях
Леувардена на севере Голландии. Вскоре
на экране радара появилась отметка
вражеского бомбардировщика. Спустя
некоторое время оператор РЛС Йозеф
Штауб зафиксировал самолет противника
приблизительно в двух тысячах метров от
своего истребителя и начал наводить
пилота. Дважды в результате маневров
уклонения бомбардировщик выходил из
зоны перехвата, но Беккер постоянно
настигал его, круто разворачиваясь в
сторону исчезновения вражеской машины.
Наконец, Бекке-ру удалось различить в
небе британский самолет, и он немедленно
открыл огонь. В период с 12 августа по 30
сентября 1941 года он уничтожил еще пять
английских бомбардировщиков.
За это время Людвиг Беккер разработал
свой собственный метод атаки, которым он
поделился со своими коллегами.
Обнаружив при помощи радара вражеский
самолет, он приближался к противнику на
малой высоте полета, пока не замечал в
небе его силуэт. При таком сближении
немецкий истребитель был незаметен,
сливаясь в темноте с землей, в то время
как бомбардировщик был различим на фоне
более светлого неба. Затем Беккер в
пологом снижении догонял само лет
противника по горизонтали. Такой прием
сильно снижал шансы быть замеченным
хвостовым стрелков бомбардировщика.
Заняв выгодную позицию сзади снизу,
Беккер сбавлял газ, уравниваясь по
скорости с вражеской машиной. Слегка
набирая высоту и оказавшие!
приблизительно в 40-50 метрах ниже
самолета противника, он поднимал нос
истребителя вверх и открывал огонь,
прошивая фюзеляж бомбардировщика от
начала до конца.
Несмотря на свою эффективность, такой
метод был далеко не безупречен. В очень
темные ночи визуальный контакт
появлялся только в такой близости от
вражеского самолета, когда применять
заход снизу вверх уже не представлялось
возможным. В этом случае оставалось лишь
одно - зайти в хвост противнику в
надежде, что английский стрелок
прозевает нападение и не успеет вовремя
среагировать. При благоприятном
стечении обстоятельств тоже возникали
проблемы. От пилота требовалось
настоящее искусство, чтобы правильно
выйти на позицию атаки, и лишь немногие
летчики ночных истребителей обладали
таким мастерством. Но и для мастеров
маневр представлял серьезную опасность.
Если очереди, выпущенные из пушек и
пулеметов истребителя, поражали
бомбовую нагрузку английского самолета,
у "ночника" практически не было шансов
остаться в живых после взрыва. С другой
стороны, если взрыва бомб удавалось
избежать, а бомбардировщик получал
сильные повреждения, атакующему все
равно было неимоверно трудно отвернуть
в сторону, не врезавшись в своего врага.
Очень многие немецкие пилоты погибли
при столкновении со своими жертвами.
Людвиг Беккер, которого не следует
путать с другим экспертом люфтваффе -
Мартином Беккером (58 воздушных побед,
начиная с сентября 1943 года), погиб 26
февраля 1943 года во время дневного
перехвата группы американских тяжелых
бомбардировщиков. Вместе с ним погиб и
Штауб, разделивший с Беккером 40 из его 46
ночных побед.
|