Уголок неба ¦ Боерст Алвин

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Боерст Алвин
       
Годы жизни: 1913-1957

Он летал в составе StG2 в течение шести лет и стал следующим командиром I./SG2 после майора Бруно Диллеи.

Алвин Боерст (Alwin Boerst) родился 20 октября 1910 г. в г. Остероде (Osterode) в семье ветеринара. В семье Боерст было девять мальчиков, и Алвин был самым младшим среди них.

После окончания гимназии Боерст поступил в университет в Геттингене, где наряду с математикой и физикой начал изучать и самолётостроение. Ещё в гимназии Алвин увлёкся полётами на планерах и даже принимал участие в постройке учебного планера.

Летом 1933 г. он сдал т.н. тесты "А" и "В", которые дали ему право совершать самостоятельные полёты на планерах. После этого Боерст участвовал во многих соревнованиях планеристов, регулярно проходивших в горах Роен (Roen) в 25 милях севернее Франкфурта-на-Майне.

4 апреля 1934 г. Боерст начал свою военную карьеру в качестве рядового 2-го взвода 6-го автомобильного дивизиона. 12 октября 1935 г. ему было присвоено звание унтер-офицера.

В 1937 г. унтер-офицер Боерст был переведён а Люфтваффе и первоначально направлен в бомбардировочную авиацию в 7./KG157 "Boelcke". В 1938 г. после прохождения лётной подготовки обер-фенрих Боерст прибыл в I./SIG163 и был назначен в 3./SIG1632, которой командовал обер-лейтенант Вальдемар Плевиг (Waldemar Plewig). 1 сентября 1938 г. Боерсту было присвоено звание лейтенанта.

В июле 1939 г. бортрадистом-стрелком на Ju-87 Боерста был назначен Эрнст Филиус (Ernst Filius)2, вместе с которым Боерст и летал в течение последующих пяти лет.

В ходе боёв в Польше Боерст выполнил 39 боевых вылетов, и 27 сентября 1939 г. он был награждён Железным Крестом 2-го класса.

10 мая 1940 г. лейтенант Боерст участвовал в первом боевом вылете на Западе, когда Ju-87B из StG2 атаковали укрепления в районе форта Эбен Эмаель и мост в районе Алоста (Alost).

9 июня Боерст после 113 боевых вылетов был награждён Железным Крестом 1-го класса, а в августе 1940 г. ему было присвоено звание обер-лейтенанта.

В апреле 1941 г. в ходе боёв на Балканах обер-лейтенант Боерст выполнил 22 боевых вылета, затем в мае ещё столько же во время боёв за остров Крит. При этом ему удалось потопить один английский эсминец и ещё один тяжело повредить.

Незадолго перед началом боевых действий на Восточном фронте Боерст был назначен командиром 3./SIG2. 28 июня 1941 г. он совершил свой 200-й боевой вылет, а уже 21 июля - 250-й.

2 сентября в ходе своего 300-го вылета Боерст уничтожил мост через Неву в районе Тирково. Кроме того, в первые месяцы войны на Восточном фронте он также уничтожил 79 автомобилей, 6 танков, несколько артиллерийских батарей и один железнодорожный состав.

5 октября 1941 г. обер-лейтенант Боерст был награждён Рыцарским Крестом, к которому он был представлен после 300 боевых вылетов.

Боерст был великолепным пилотом. Он считался специалистом по действиям против атакующих вражеских истребителей. Боерсту не раз приходилось в одиночку вступать в бой с несколькими И-16. Он оказался также и отличным командиром эскадрильи, готовым всегда придти на помощь каждому своему подчинённому. Боерст отстаивал свою точку зрения перед любым начальством, если был убеждён, что прав. Он просто выходил из себя, если не достигал своей цели, не стесняясь вслух высказывать всё, что думает по этому поводу. При этом некоторые начальственные фамилии были для Боерста словно красная тряпка для быка, и только яростное пыхтение толстой сигары скрывало его истинные чувства по отношению к ним.

7 апреля 1942 г. он выполнил свой 400-й боевой вылет, а 11 мая -475-й.

10 августа 1942 г. Боерст совершил уже свой 600-й вылет. В начале сентября он был отозван с фронта и в качестве инструктора направлен в авиашколу. Вместо Боерста командиром 3./SIG2 был назначен прежний командир 2./SIG2 гауптман Рихард Кцекаи (Richard Czekay).

28 ноября 1942 г. обер-лейтенант Боерст за 624 боевых вылета был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Mr. 149), а 1 декабря ему было присвоено звание гауптмана.

Весной 1943 г. Боерст вернулся обратно в StG2 и уже 16 мая в районе Керчи совершил свой 700-й боевой вылет.

25 июля западнее Орла гауптман Боерст выполнил 800-й вылет, а 28 августа - уже 900-й.

29 сентября 1943 г. он был назначен командиром I./SIG2, но спустя несколько дней в начале октября в ходе одного из вылетов Боерст был ранен в ногу осколком зенитного снаряда и отправлен в госпиталь в Бухарест. Однако он пробыл там недолго и уже вскоре окончательно принял у майора Диллеи командование над I./SIG2.

29 января 1944 г. в районе Умани Боерст выполнил свой 1000-й боевой вылет.

30 марта 1944 г. гауптман Боерст вылетел на Ju-87G-l, чтобы атаковать прорвавшиеся в районе Ясс советские танки. Это был уже 1060-й вылет Боерста и в то же время первый боевой вылет на противотанковом варианте "Штуки". Северо-восточнее Ясс в районе деревни Парлити, недалеко от железнодорожной линии, он обнаружил и атаковал передовые советские танки.

Как всегда, "Штуки" встретили сильный зенитный огонь. Самолёт Боерста, получив несколько попаданий, потерял управление и загорелся. Бортрадист обер-фельдфебель Филиус успел покинуть кабину, но, к несчастью, его парашют зацепился за хвостовое оперение. Горящий самолёт, падая, напоследок протаранил ещё один советский танк.

6 апреля 1944 г. гауптман Алвин Боерст был посмертно награждён Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 61). 19 мая его бортрадист-стрелок обер-фельдфебель Эрнст Филиус, совершивший с ним свыше 900 боевых вылетов, был также посмертно награждён Рыцарским Крестом.

Он стал следующим командиром I./SG2 после гибели гауптмана Боерста


Ju-87D-3 Алвина Боерста




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100