Георг-Петер Эдер (Georg-Peter Eder). Всего побед -
78. (10 Восточный фронт, 68 Западный фронт, в
том числе 36 четырехмоторных
бомбардировщика и 12 на Ме-262). Первый бой :
Восточный фронт, июнь 1941 год. Награжден Рыцарским
Крестом с дубовыми листьями.
По
числу своих 78 побед Эдер занимает
довольно невысокое (155-е) место в общем списке экспертов, но за время военных
действий он установил один из самых
незаурядных рекордов. Его сбивали семнадцать раз, в двенадцати
случаях он был ранен и один раз - очень
тяжело. Список его побед не стал более
длинным потому, что Эдер никогда не
добивал своих противников. И этот факт
подтвердили союзники. Те, кому Эдер
после нанесения тяжелых повреждений дал
возможность уйти, прозвали его "Счастливчик
13". За подобное снисхождение к
поверженному врагу Эдера следует
считать едва ли не самым достойным из
всех немецких экспертов, переживших
войну.
В 1940 году Георг-Петер Эдер прибыл в 51-ю
истребительную эскадру,
дислоцированную на побережье Ла-Манша,
но побед в то время за ним не числилось.
После перевода на Восточный фронт для
участия в операции "Барбаросса" он сбил
десять русских самолетов, однако 24 июля
1941 года получил тяжелое ранение. В 1942
году он возвратился на Западный фронт в
составе эскадрильи 7./JG 2 и, как
упоминалось ранее, вместе с Эгоном
Майером разрабатывал тактику борьбы с
группами американских тяжелых
бомбардировщиков. Ниже его описание боя
14 июля 1943 года:
"Я нажал черную кнопку на правой
панели, и на стекле прицела появились
три желтых круга с перекрестием. Под
моим командованием находилась первая
четверка группы: один истребитель летел
слева от меня, другой справа, а четвертый
располагался позади в центре. Такое же
звено истребителей летело над нами
сверху. Мы двигались со скоростью 450 км/час
и слегка снижались, направляя самолеты
на кабины "Летающих крепостей". Нас было
примерно двести, бомбардировщиков -
столько же, но они имели истребительное
прикрытие. Естественно, что нашей целью
были, в первую очередь, бомбардировщики.
Р-47уже пикировали на нас и началась
гонка, в которой мы должны были
добраться до бомбардировщиков раньше,
чем нас перехватят вражеские
истребители. Я находился совсем
близко от В-Л7 и с дистанции 200 метров открыл огонь из "тридцаток" (30-мм пушек),
сократив
расстояние вдвое, дал очередь из "двадцаток" (20-мм пушек). Это были короткие очереди,
может быть, по десять снарядов из каждой
пушки, но их хватило: бомбардировщик
загорелся. Я про. скользнул в каких-то 15
метрах над его фюзеляжем и свечкой ушел
вверх. Выполнив разворот, я оказался на
300 метров выше и позади группы
бомбардировщиков и, неожиданно, в самой
гуще американских истребителей
сопровождения.
Прямо передо мной возник "Тандерболт",
и я немедленно открыл огонь. Мощность
огня была такова, что у самолета
оторвало левое крыло и он провалился
вниз. К этому моменту со мной летели
всего три истребителя - мое ведущее
звено. Остальные разошлись, вступив в
бой с истребителями прикрытия. В течение
нескольких секунд мы двигались на юг,
готовясь к очередной атаке на
бомбардировщики, и вдруг я заметил новую
группу истребителей противника,
атакующих нас сверху. "Индейцы над нами",
- предупредил я всех по рации, и, чтобы
стряхнуть их со своего хвоста, мы круто
развернулись влево.
Нас было четверо против десяти Р-47, и мы
старались обойти их на вираже. Мне это
удалось сделать, и я занял хорошую
позицию в хвосте вражеского истребителя.
Сбил я его быстро. Мои товарищи
уничтожили еще два "Тандерболта", и,
таким образом, за три с половиной минуты
мы разделались с тремя Р-47. Пилот сбитого
мной самолета выпрыгнул из кабины, и я
заметил, как раскрылся его парашют. Один
из моих летчиков также был сбит - нас
осталось трое против семи самолетов
противника. Тогда я прокричал по рации
команду о срочном пикировании, и мы,
сделав переворот через крыло, на полном
газу рванули вниз"
Переворот
через крыло с последующим пикированием -
типичный маневр для выхода из
боя. При использовании форсажного
режима двигателя в его выхлопах
появлялось намного больше копоти, и
зачастую американские пилоты считали,
что немецкий истребитель сбит и падает
вниз. В таком случае они прекращали
преследование, учитывая, вероятно, еще и
то, что "Тандерболт" не лучшим образом
вел себя на малых высотах.
Из 76 побед Эдера 36 были одержаны в боях
с тяжелыми бомбардировщиками, 12
самолетов противника он сбил, летая на
реактивном Me 262 в составе отряда "Новотны"
и в JG 7. Окончание войны застало Эдера в
госпитале, где он пребывал после того,
как был сбит "Мустангом".
|