Уголок неба ¦ Эдер Георг-Петер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Эдер Георг-Петер
       
Годы жизни: р.1921

Георг-Петер Эдер (Georg-Peter Eder). Всего побед - 78. (10 Восточный фронт, 68 Западный фронт, в том числе 36 четырехмоторных бомбардировщика и 12 на Ме-262). Первый бой : Восточный фронт, июнь 1941 год. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями.

По числу своих 78 побед Эдер занимает довольно невысокое (155-е) место в общем списке экспертов, но за время военных действий он установил один из самых незаурядных рекордов. Его сбивали семнадцать раз, в двенадцати случаях он был ранен и один раз - очень тяжело. Список его побед не стал более длинным потому, что Эдер никогда не добивал своих противников. И этот факт подтвердили союзники. Те, кому Эдер после нанесения тяжелых повреждений дал возможность уйти, прозвали его "Счастливчик 13". За подобное снисхождение к поверженному врагу Эдера следует считать едва ли не самым достойным из всех немецких экспертов, переживших войну.

В 1940 году Георг-Петер Эдер прибыл в 51-ю истребительную эскадру, дислоцированную на побережье Ла-Манша, но побед в то время за ним не числилось. После перевода на Восточный фронт для участия в операции "Барбаросса" он сбил десять русских самолетов, однако 24 июля 1941 года получил тяжелое ранение. В 1942 году он возвратился на Западный фронт в составе эскадрильи 7./JG 2 и, как упоминалось ранее, вместе с Эгоном Майером разрабатывал тактику борьбы с группами американских тяжелых бомбардировщиков. Ниже его описание боя 14 июля 1943 года:

"Я нажал черную кнопку на правой панели, и на стекле прицела появились три желтых круга с перекрестием. Под моим командованием находилась первая четверка группы: один истребитель летел слева от меня, другой справа, а четвертый располагался позади в центре. Такое же звено истребителей летело над нами сверху. Мы двигались со скоростью 450 км/час и слегка снижались, направляя самолеты на кабины "Летающих крепостей". Нас было примерно двести, бомбардировщиков - столько же, но они имели истребительное прикрытие. Естественно, что нашей целью были, в первую очередь, бомбардировщики. Р-47уже пикировали на нас и началась гонка, в которой мы должны были добраться до бомбардировщиков раньше, чем нас перехватят вражеские истребители. Я находился совсем близко от В-Л7 и с дистанции 200 метров открыл огонь из "тридцаток" (30-мм пушек), сократив расстояние вдвое, дал очередь из "двадцаток" (20-мм пушек). Это были короткие очереди, может быть, по десять снарядов из каждой пушки, но их хватило: бомбардировщик загорелся. Я про. скользнул в каких-то 15 метрах над его фюзеляжем и свечкой ушел вверх. Выполнив разворот, я оказался на 300 метров выше и позади группы бомбардировщиков и, неожиданно, в самой гуще американских истребителей сопровождения.

Прямо передо мной возник "Тандерболт", и я немедленно открыл огонь. Мощность огня была такова, что у самолета оторвало левое крыло и он провалился вниз. К этому моменту со мной летели всего три истребителя - мое ведущее звено. Остальные разошлись, вступив в бой с истребителями прикрытия. В течение нескольких секунд мы двигались на юг, готовясь к очередной атаке на бомбардировщики, и вдруг я заметил новую группу истребителей противника, атакующих нас сверху. "Индейцы над нами", - предупредил я всех по рации, и, чтобы стряхнуть их со своего хвоста, мы круто развернулись влево.

Нас было четверо против десяти Р-47, и мы старались обойти их на вираже. Мне это удалось сделать, и я занял хорошую позицию в хвосте вражеского истребителя. Сбил я его быстро. Мои товарищи уничтожили еще два "Тандерболта", и, таким образом, за три с половиной минуты мы разделались с тремя Р-47. Пилот сбитого мной самолета выпрыгнул из кабины, и я заметил, как раскрылся его парашют. Один из моих летчиков также был сбит - нас осталось трое против семи самолетов противника. Тогда я прокричал по рации команду о срочном пикировании, и мы, сделав переворот через крыло, на полном газу рванули вниз"

Переворот через крыло с последующим пикированием - типичный маневр для выхода из боя. При использовании форсажного режима двигателя в его выхлопах появлялось намного больше копоти, и зачастую американские пилоты считали, что немецкий истребитель сбит и падает вниз. В таком случае они прекращали преследование, учитывая, вероятно, еще и то, что "Тандерболт" не лучшим образом вел себя на малых высотах.

Из 76 побед Эдера 36 были одержаны в боях с тяжелыми бомбардировщиками, 12 самолетов противника он сбил, летая на реактивном Me 262 в составе отряда "Новотны" и в JG 7. Окончание войны застало Эдера в госпитале, где он пребывал после того, как был сбит "Мустангом".




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100