Так же, как и Штотц, он был одним из
самых результативных пилотов JG54, но в
отличие от него большинство своих побед
одержал на заключительном этапе войны в
1944 - 45 гг.
Франц Эйзенах (Franz Eisenach) родился 11 августа 1918 г. в
г. Реетце (Reetz).
В 1937 г. по окончании гимназии он
вступил в Люфтваффе. После завершения
летной подготовки лейтенант Эйзенах в
1939 г. был направлен во II./ZG76 под
командованием гауптмана Вальтера
Шмидта-Косте (Walter Schmidt-Coste).
В ноябре 1941 г. Эйзенах был сначала
переведен в 1./JG1, а затем в январе 1942 г. - во вновь сформированную IV./JG1.
В октябре 1942 г. лейтенант Эйзенах был
направлен на Восточный фронт в IVJG54 под
командованием гауптмана Ханса Филиппа (Hans
Philipp). Однако уже в декабре он был
включен в 9./JG54 обер-лейтенанта Ханса-Эккехарда
Боба (Hans-Ekkehard Bob).
9 декабря 1942 г. Эйзенах одержал свою
первую победу, сбив Ил-2. 30 декабря на его
счету были один Ил-2 и ЛаГГ-3.
5 и 12 января 1943 г. он сбил еще два Ил-2, а 14
и 15 января -два ЛаГГ-3, после чего на его
счету было уже 9 побед.
6 мая 1943 г. обер-лейтенант Эйзенах был
назначен командиром 3./JG54.8 июля в бою в
районе Панине (Орловская обл.) он одержал
свою очередную победу, однако и его FW-190A-4
был подбит. Эйзенах получил ранение, но
смог совершить вынужденную посадку.
26 августа в ходе боевого вылета его "Фокке-Вульф"
снова получил несколько попаданий и
Эйзенах был легко ранен.
18 декабря 1943 г. в бою над линией фронта
в 4 км северо-западнее Городка Витебской
области Эйзенах сбил два Ил-2, одержав
свои 47-ю и 48-ю победы. Однако уже через
несколько мгновений и его FW-190A-6 W.Nr.530391
был подбит зенитной артиллерией.
Эйзенах получил тяжелое ранение, но все
же смог дотянуть до линии фронта, после
чего над своей территорией выпрыгнул на
парашюте. 16 января 1944 г. он был награжден
Германским Крестом в Золоте.
Эйзенах провел в госпитале полгода и
лишь в июне 1944 г. вернулся в JG54. После
возвращения он летал в составе штабного
звена эскадры. 8 августа в районе
Даугавпилса зенитным огнем был подбит
FW-190A-5 W.Nr.155960 командира I./JG54 гауптмана
Хорста Адемейта (Horst Ademeit). Он совершил
вынужденную посадку на территории,
занятой советскими войсками, и с тех пор
о судьбе Адемейта ничего не известно. На
следующий день гауптман Эйзенах был
назначен командиром I./JG54.
К 8 сентября 1944 г. Эйзенах одержал еще 58
побед. В течение 14 сентября он сбил
девять советских самолетов, в т.ч. два Ил-2
и четыре Пе-2, одержав свои 92 - 100 победы.
21 сентября во время налета советских
бомбардировщиков он снова был тяжело
ранен и вернулся в I./JG54 лишь в декабре 1944
г. При этом 10 октября гауптману Эйзенаху
в госпитале был вручен Рыцарский Крест,
которым он был награжден после 107 побед.
14 декабря в бою над Рижским заливом
Эйзенах сбил два Ил-2, а 15 декабря в ходе
одного боевого вылета - сразу четыре Пе-2.
Всего же к 31 марта 1945 г. в боях над
Прибалтикой и Восточной Пруссией он
сбил еще 22 советских самолета, и общее
число его побед достигло 129.
8 мая 1945 г. пилоты I./JG54 во главе с
гауптманом Эйзенахом перелетели во
Фленсбург, где сдались англичанам. При
этом они перевезли и своих механиков,
кое-как втиснувшихся в небольшой отсек в
фюзеляже "Фокке-Вульфов". Именно во
время этого перелета над Балтийским
морем командир 4./JG54 обер-лейтенант
Герхард Тхибен (Gerhard Thyben) записал на
общий счет JG54 последнюю победу. В районе
Лиепаи он обнаружил и сбил самолет-разведчик
Пе-2 из 15РАП2 ВВС БФ, в экипаже которого
было сразу два Героя Советского Союза - пилот майор Алексей Грачев и штурман
Григорий Давиденко. Победу Тхибена
затем подтвердил не только его ведомый
фельдфебель Фридрих Хангебраук (Friedrich
Hangebrauck), но и его механик Альберт Майерс (Albert
Mayers), летевший в его "Фокке-Вульфе".
Всего в ходе Второй мировой войны
Франц Эйзенах совершил 319 боевых вылетов
и одержал 129 побед, в т.ч. на его счету
было 52 Ил-2.
С 1956 г. майор Эйзенах служил в
Бундеслюфтваффе ФРГ и в 1974 г. в звании
оберст-лейтенанта вышел в отставку.
Умер Франц Эйзенах 21 августа 1998 г.