Уголок неба ¦ Эрлер Генрих

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Эрлер Генрих
       
Годы жизни: 1919-1945

Судьба одного из самых результативных асов Германии сложилась довольно трагично. Генрих Эрлер оставался на Полярном фронте до конца боевых действий и ему долго сопутствовала удача. Несмотря на полное господство в небе советских ВВС, благодаря виртуозному владению истребителем и азарту охотника, он продолжал в неравных схватках увеличивать свой и без того уже внушительный счет воздушных побед.

25 ноября 1943 г авиация Северного флота и подразделения 7-й Воздушной армии для обеспечения проводки союзного конвоя RA-54B нанесли несколько массированных ударов по немецким аэродромам Луостари и Хебуктен. Майор Эрлер, вылетая на отражение налетов советской авиации, в воздушных боях в течение дня записал на боевой счет четыре самолета (117-120 воздушные победы). 17 марта 1944 г. при комбинированном налете ВВС Северного флота на очередной немецкий морской конвой по которому было нанесено шесть торпедно-штурмовых ударов, советская сторона потеряла в общей сложности девять самолетов: четыре "Бостона", по паре "Аэрокобр" и Як-9, а также один "Киттихаук". Некоторые из них, по-видимому, были сбиты немецким асом, который в этот день заявил о семи уничтоженных им вражеских самолетах (124-131 воздушные победы).

В мае майор Эрлер возглавил 5-ю истребительную эскадру "Eismeer", пройдя за три года путь от рядового пилота до командира соединения. Но на этом его боевая деятельность летчика-аса не заканчивается. Он продолжает вместе с "полярными охотниками" подниматься по тревоге навстречу многократно превосходящему противнику. На последнем этапе боевых действий на Крайнем Севере уже не редкость, когда с советской стороны участвует в налетах на немецкие морские коммуникации более ста самолетов сразу. В одном из таких массированных налетов в светлую полярную ночь на 26 мая Генрих Эрлер добавил к своему счету еще девять сбитых самолетов (147-155 воздушные победы).

22 октября Генрих Эрлер, единственный оставшийся на Полярном фронте ас из состава "Expertenstaffel", проведет свой последний на Восточном фронте результативный бой. В составе тройки Bf1Q9G-6 он атаковал шесть Ил-2 694-го шап, шедших в сопровождении трех пар "Аэрокобр" 19-го гв. иап под командованием советского аса - гвардии капитана Г.Ф.Дмитрюка, с которым он уже не раз за три долгих года встречался в небе Заполярья. В короткой схватке майор Эрлер и гвардии капитан Дмитрюк записали каждый на свой боевом счет по одному сбитому самолету. Это была 199-я победа немецкого летчика и 18-я - советского. В действительности в этом бою ни та и ни другая сторона потерь не понесли.

А уже на следующий день остатки III; и IV/JG5 во главе со своим командиром перебазируются на аэродромы западного побережья Норвегии. 12 ноября, в тот момент, когда эскадрильи 5-й эскадры находились в процессе перевооружения на Bf109G-14 и FW190A-8/F-8, Королевские ВВС нанесли последний смертельный удар линкору "Тирпиц", после которого он опрокинулся и затонул. На майора Эрлера была возложена персональная вина за потопление корабля уже тогда не имевшего никакого военного значения. По решению Военно-полевого суда в Осло, Эрлер был разжалован до рядового пилота и приговорен к трем годам тюрьмы (отбыть которое должен был после окончания войны). Обвинением Эрлеру было то, что он вылетел на перехват английских бомбардировщиков будучи командиром эскадры для того, чтобы сбить свой 200-й самолет противника, то есть из личного тщеславия, нарушив тем самым приказ рейхсминистра Геринга, который запретил летать командирам соединений и обязывал их руководить боевыми действиями с земли.

Теодору Вайссенбергеру удалось добиться перевода своего бывшею командира в JG7, но Эрлер, незаслуженно получивший столь унизительный и суровый приговор, в душе был надломлен и теперь искал cмерти в воздушных боях. 4 апреля 1945 г., участвуя в отражении очередного массированного налета американских четырехмоторных бомбардировщиков, он, пилотируя Ме262, сбил над районом Бранденбург-Брест три "Летающих крепости". После чего Вайссенбергер услышал по радио последние слова своего бывшего командира: "Tео, я расстрелял весь боекомплект. Я иду на таран!.. До встречи в Вальхалле!.."

 
Bf109G-6/U2 командира JG5 майора Эрлера. Норвегия, осень 1944 г.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100