Зигфрид Фишер (Siegfried Fischer) родился 27 ноября
1918 г. в местечке Поммердорф (Pommerdorf) в районе
г. Риза (Risa).
В октябре 1939 г. он вступил в Люфтваффе. В
начале 1941 г. после завершения основной
лётной подготовки Фишер был сначала
направлен в 1-ю школу штурмовой авиации в
Граце, а затем в т.н. Erganzungsstaffel/StG 1.
В конце февраля 1941 г. ефрейтор Фишер в
составе 6./StGl под командованием обер-лейтенанта
Курта Реуманна совершил свои первые боевые
вылеты, участвуя в налётах на Мальту.
8 июля 1941 г. Ju-87B Фишера был сбит в 40 км за
линией фронта в районе Великих Лук. Фишер
успел выпрыгнуть из горящего самолёта,
получив при этом тяжёлые ожоги лица и рук.
Передовой немецкий дозор нашёл и вынес его
из-за линии фронта. Это был 13-й боевой вылет
Фишера.
В ходе боёв на Восточном фронте Фишер
летал в составе 5 и 8./StGl и проявил себя "специалистом"
по мостам. На его счету было около 30
уничтоженных железнодорожных и
автомобильных мостов.
17 октября 1943 г. фельдфебель Фишер был
награждён Германским Крестом в Золоте (DK-G).
В последние месяцы войны Фишер служил в
составе 9./SG1, став "истребителем танков". В
ходе боёв в Восточной Пруссии и Померании
он получил прозвище "молния Померании".
Летая на FW-190F-8, вооружённом неуправляемыми
ракетами, он уничтожил в течение короткого
времени свыше 80 советских танков. Несколько
раз Фишер на лёгком "Шторьхе" летал за
линию фронта, чтобы вывезти оттуда сбитых
пилотов.
28 февраля 1945 г. обер-фельдфебель Фишер был
награждён Рыцарским Крестом.
17 апреля в ходе боевого вылета северо-западнее
Франкфурта-на-Одере его FW-190F-8 был обстрелян
зенитной артиллерией. Хвостовое оперение
самолёта было повреждено осколками
зенитного снаряда. "Фокке-Вульф" потерял
управление, и Фишеру пришлось выпрыгнуть на
парашюте, немного "не дотянув" до линии
фронта. При этом он, ударившись о
стабилизатор, раздробил себе обе голени.
Немецкие пехотинцы, видевшие, где
приземлился тяжелораненый Фишер, несмотря
на сильный обстрел, всё же смогли вытащить
его с вражеской территории.
Фишер был доставлен в госпиталь в г.
Цоссен (Zossen). В конце войны он вместе с
другими ранеными, находившимися в
госпитале, был взят в плен советскими
войсками. 18 сентября 1946 г. он как
тяжелораненый был освобождён из плена.
Всего в ходе войны Фишер выполнил 713
боевых вылетов, из них 123 на FW-190. 25 раз он
совершал вынужденную посадку, 13 раз его
самолёт был сбит, в т.ч. дважды за линией
фронта. При этом Фишер трижды был ранен, из
них два раза тяжело. На его счету было свыше
80 танков, около 30 мостов и 15 сбитых
самолётов.
Несмотря на тяжёлые травмы обеих ног,
Фишер оставался страстным любителем
лыжного спорта. В 1951 г. на чемпионате
Германии по лыжному спорту среди инвалидов,
проходившем в Бертехсгадене, он стал
победителем в альпийском двоеборье.