Уголок неба ¦ Галланд Адольф

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Галланд Адольф
       

Адольф Галланд (Adolf Galland). Всего побед - 104 (58 - Франция и "Битва за Англию", 46 Западный фронт, в том числе 4 4-х моторных бомбардировщика и 7 на Me-262). Первый бой : Испания, 1937 год. Всего вылетов: 425. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Многие историки считают Галланда величайшим из всех немецких экспертов. Его окончательный боевой счет (104 победы) не был, по немецким стандартам, выдающимся, даже несмотря на то, что всех этих побед он добился в боях против союзной авиации на Западном фронте, причем большинства из них -до ноября 194J года. Галланд представлял собой одну из самых незаурядных личностей в люфтваффе. Мастер подать себя в лучшем виде, он любил в жизни ее самые привлекательные стороны. Он был частым гостем в обществе очаровательных женщин и летал на единственном Bf 109F, в кабине которого на пульте управления имелась... зажигалка для сигарет. С внешней стороны кабины был нарисован его персональный отличительный знак - Микки-Маус с сигарой во рту, размахивающий пистолетом и ножом. 


Взгляд Галланда на действия истребительной авиации состоял в следующем:

"Их (истребителей) задача - нападать, следить, охотиться и уничтожать врага. Только таким образом энергичный и искусный пилот может проявить свои способности. Поручи ему трудное и ограниченное задание, лиши его напрочь инициативы, и тогда ты заберешь у него все лучшие и наиболее ценные качества, которыми он обладает: агрессивный дух, радость действия и охотничью страсть".

В начале 1941 года на счету Галланда было 58 побед. Затем, на протяжении нескольких месяцев, возможностей отличиться предоставлялось немного, и к середине июня его список увеличился всего на девять сбитых самолетов. Три из них были сбиты 15 апреля, когда в типичной для себя манере Галланд вместе с напарником "прошвырнулись" вдоль английского Побережья. В отсеке фюзеляжа истребителя Галланда находились ящик с шампанским и корзина с омарами...

21 июня Галланд повел эскадрильи своей 26-й эскадры на перехват британской "цирковой" формации в окрестностях Арка.

"С высоты я спикировал, минуя истребительный заслон, прямо на английские бомбардировщики. С небольшого расстояния я открыл огонь по крайнему самолету самого последнего звена. "Бленхейм" сразу же загорелся. Экипаж начал покидать гибнущий самолет с парашютами.

Тем временем мое соединение уже вступило в бой со "Спитфайрами" и "Харрикейнами". В этот момент я и мой ведомый были единственными из немцев, кто находился вблизи бомбардировщиков. Я немедленно приступил ко второй атаке. И вновь мне удалось проскользнуть мимо вражеских истребителей. На этот раз моей целью стал бомбардировщик из головного звена формации. Пораженный огнем моих пулеметов, правый двигатель машины был охвачен пламенем и клубами черного дыма". 

Наиболее интересно в этом сообщении то, о чем Галланд умолчал. Ему не только удалось при первой атаке избежать вмешательства британских истребителей, но он смог эффективно выйти из боя и занять позицию для новой атаки. Обычно между атаками проходило до четырех минут - довольно порядочный промежуток времени для воздушной схватки. По всей вероятности, после обстрела первого "Бленхейма", Галланд вышел из боя резким снижением, прежде чем снова занять исходную позицию. К этому моменту он уже лишил себя фактора внезапности и англичане на "Спитфайрах" ожидали его, и хотя вторая атака на бомбардировщики также увенчалась успехом, истребитель Bf 109 получил настолько сильные повреждения, что Галланд был вынужден посадить его на фюзеляж. Хегенауэр, ведомый Галланда, покинул свой горящий самолет с парашютом. Неудовлетворенный таким результатом дня, Галланд, едва возвратившись на базу, пересел на новый истребитель и после полудня вылетел (Хегенауэр к тому времени еще не вернулся в часть) на перехват очередного "Цирка". В результате внезапной атаки ему удалось сбить еще один "Спитфайр", который стал его 70-й победой. Но, спустя считанные мгновения, его самолет был обстрелян сзади другим "Спитфайром" и, получив попадания, загорелся. Легко раненый, Галланд едва успел выпрыгнуть с парашютом из своей обреченной на гибель машины.

Непоколебимый сторонник стремительной атаки и преимущества в высоте, Галланд временами применял и более хитрые приемы. Под прикрытием облачности было намного легче проникнуть внутрь британской "цирковой" формации, и он, не задумываясь, бросался в эту авантюру, как будто там, в строю британских самолетов, у него было забронировано место. Когда небо пестрело десятками самолетов, четверку "Мессершмиттов" легко можно было принять за "своих", особенно если самолеты не делали каких-либо враждебных маневров. 13 ноября 1941 года Галланд вылетел вместе с Петером Герингом, племянником рейхсмаршала, против "... формации британских бомбардировщиков, следовавших под мощным истребительным прикрытием. Набрав высоту, мы миновали этот дьявольский "поезд с подарками". Британские истребители мы догоняли настолько нагло, что наш номер, похоже, удался...".

Даже в состоянии набора высоты пара "Мессершмиттов" сумела нагнать англичан, так как истребительный эскорт, чтобы не удаляться от бомбардировщиков, вынужден был следовать рядом на довольно низкой скорости Но далее для немцев все пошло из рук вон плохо. Как только Петер Геринг начал стрелять, его самолет тут же был уничтожен ответным огнем одного из турельных пулеметов бомбардировщика "Бленхейм".

В период с июня по ноябрь 1941 года, когда Галланд прекратил участвовать в боевых операциях, он записал на свой счет еще 27 побед - общее их количество достигло 94. На посту генерала истребительной авиации он время от времени совершал полеты, чтобы лично разобраться в военной обстановке. В январе 1945 года, освобожденный от прежней должности, Галланд сформировал соединение реактивных истребителей JV 44 и, летая во главе его, сумел еще увеличить число своих воздушных побед.

 





Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100