Уголок неба ¦ Герт Вернер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Герт Вернер
       
Годы жизни: 1923-1944

Вернер Герт (Werner Gerth) родился 10 мая 1923 г. в г. Пфорцхайме (Pforzheim) в 37 км северо-западнее Штутгарта.

После завершения летной подготовки, в конце лета 1943 г., лейтенант Герт прибыл в 7./JG53 под командованием гауптмана Юргена Хардера, которая действовала в Италии,

17 сентября 1943 г. на аэродром Чиампино (Chiampino), где тогда базировалась III./JG53, совершили налет тяжелые бомбардировщики союзников. В результате бомбежки было полностью уничтожено семь Bf-109G-6, еще семь истребителей были повреждены. Погиб один пилот из 9./JG53, а семь, и среди них лейтенант Герт, получили тяжелые ранения.

После излечения Герт в конце 1943 г. вернулся в 7./JG53 и затем в январе 1944 г. добровольцем вступил в Sturmstaffel 1.

22 февраля 1944г. 289 В-17 из 8-й воздушной армии США совершили налет на немецкие авиазаводы, расположенные в Ошерслебене, Бернбурге, Хальберштадте и Магдебурге. "Фокке-Вульфы" из Sturmstaffel 1 атаковали одну из групп бомбардировщиков, и в 13.40 лейтенант Герт одержал свою первую победу, сбив В-17.

В качестве ведомого Герта в то время летал унтер-офицер Хейнц Гросскрёйц (Heinz Grosskreuz), который был, по мнению многих, одаренным летчиком. Между Гертом и Гросскрёйцем сложились дружеские отношения, но в то же время между ними имелось и что-то вроде конкуренции. В ходе вылетов они регулярно устраивали своеобразные "игры", чтобы выяснять, кто лучше летает, которые, в конце концов, закончились трагедией.

I марта во время перелета с одного аэродрома на другой Герт и Гросскрёйц затеяли очередную свою "игру". Самолеты опасно сблизились, и Герт винтом своего "Фокке-Вульфа" повредил руль направления истребителя ведомого. FW-190A-6 W.Nr551108 унтер-офицера Гросскрёйца потерял управление и врезался в землю в районе Ильцена (Uelzen) в 85 км северо-восточнее Ганновера. Герт же смог справиться со своим самолетом и благополучно приземлиться.

6 марта истребители Sturmstaffel 1 дважды атаковали американские бомбардировщики, и в ходе второго боевого вылета лейтенант Герт сбил сразу две "Летающие Крепости" (в 14.05 и в 14.08).

Поскольку командир эскадрильи майор фон Корнатцки по состоянию здоровья не мог постоянно участвовать в вылетах, то во многих боевых вылетах действиями Sturmstaffel 1 руководил лейтенант Герт.

II апреля в 11.15 и в 11.18 в районе Хилдесхайма Герт сбил два В-24 из 2-й бомбардировочной дивизии, и теперь на его счету было пять побед. В 13.55 13 апреля в районе г. Ашафенбура в 38 км юго-восточнее Франкфурта-на-Майне он сбил В-17.

19 апреля 1944 г. в бою в районе г. Эшвеге в 41 км юго-восточнее Касселя был подбит Bf-109G-6 командира II ./JG3 обер-лейтенанта Отто Весслинга. На горящем истребителе Весслинг смог совершить вынужденную посадку и уже на земле был расстрелян американскими истребителями. На следующий день лейтенант Герт был назначен командиром II./JG3 вместо погибшего Весслинга, но еще до 29 апреля летал в составе Sturmstaffel 1.

29 апреля в районе Брауншвайга он в течение одной минуты (в 11.07) сбил один В-17, а второй повредил и заставил выйти из боевого порядка (HSS). С восемью победами лейтенант Герт вместе с фельдфебелем Куртом Рёхрихом, на счету которого было столько же побед, стал самым результативным пилотом SturmstafFel 1. В тот же день эскадрилья была расформирована, а ее пилоты и наземный персонал вошли в состав 11 .(Sturm)/JG3 во главе с Гертом.

Передышка для бывших пилотов Sturmstaffel 1 была короткой, и уже 8 мая они снова участвовали в бою. В то утро 750 В-17 и В-24 из 8-й воздушной армии США под прикрытием 729 истребителей совершили налет на Берлин и Брауншвайг. В 08.42 "Фокке-Вульфы" IV.(Sturm)/JG3 поднялись в воздух. В 10.00, несмотря на быстро ухудшающуюся погоду, они смогли установить контакт с соединением "Либерейторов".

Унтер-офицер Бёш, летавший теперь в составе 11.(Sturm)/JG3, вспоминал:

"Я особенно хорошо помню вылет 8 мая, подробности которого выгравированы в моей памяти и который с самого начала пошел не так, как надо.

Мы находились рядом с группой В-24, летевшей чуть ниже, когда пас начат обстреливать наши собственные зенитки! Один снаряд разорвался рядом с моей плоскостью и своими осколками пробил ее. Почти сразу на моем лобовом стекле появились следы масла. Был пробит маслопровод. Я по радио сообщил, что должен прервать полет и вернуться обратно. Надо было не терять времени, так как В-24 были все ближе и ближе. Направив свой самолет вниз сквозь боевые порядки бомбардировщиков, я одновременно обстрелял замыкающий В-24, от которого начали отлетать какие-то фрагменты. Яне имел времени, чтобы увидеть результаты своего огня, потому что продолу/сал лететь сквозь группу из более чем 60 бомбардировщиков. 

Между бомбардировщиками я был в относительно безопасном положении, так как их бортстрелки не могли в меня стрелять из-за риска попасть в собственные самолеты. У меня закончились боеприпасы, и, находясь в сильном возбуждении, я решил таранить следующий бомбардировщик! Я направил самолет к В-24. Меня начало трясти в сильном воздушном потоке позади пего. Самолет на время потерял балансировку, и я проскочил от выбранной жертвы всего в нескольких метрах.

Небо передо мной было чистым. Мой самолет сотрясался от града попаданий, и я уверен, что только дополнительные боковые бронеплиты сохранили мне жизнь. Толкнув ручку управления до отказа вперед, я почти вертикально начал пикировать вниз, но продолжал получать все новые и новые попадания. Чтобы не тратить впустую время, я открыл замки привязных ремней, сбросил фонарь, и мощный воздушный поток тут же вырвал меня из кресла.

Я испытывал некоторый страх, пока свободно падал с высоты 6000 метров. Я хотел пролететь сквозь облака перед тем, как открыть парашют.

Я приземлился в районе Гослара. Мне повезло, мой парашют имел множество пулевых пробоин, а я был лишь легко ранен в голову небольшим осколком, и у .меня было слегка обморожено лицо от падения в морозном воздухе с большой высоты".

В ходе этого вылета бывшие пилоты Sturmstaffel 1 подтвердили свою квалификацию, сбив в течение пяти минут сразу шесть "Либерейторов". По два бомбардировщика было на счету обер-лейтенанта Цехарта (в 10.10 и в 10.13) и обер-ефрейтора Марбурга (в 10.12 и в 10.13), и по одному сбили унтер-офицер Бёш и унтер-офицер Максимовитц (в 10.08).

В общей сложности 8 мая пилоты IV.(Sturm)/JG3 заявили о 19 сбитых В-24. По данным же американцев, в тот день они потеряли 11 "Либерейторов" и еще 7 были затем списаны в результате полученных тяжелых повреждений.

12 мая 886 бомбардировщиков из 8-й воздушной армии США атаковали нефтеперерабатывающие заводы и хранилища топлива на территории Германии и Чехословакии, сбросив на них 1700 тонн бомб. В тот день пилоты IV.(Sturm)/JG3, атаковав северо-восточнее Франкфурта-на-Майне в районе Бад-Наухайм - Фульда соединение В-17, одержали с 12.30 по 12.42 в общей сложности 20 побед. При этом шесть из них были на счету бывших пилотов Sturmstaffel 1: унтер-офицер Максимовитц, унтер-офицер Фифро и лейтенант Франц одержали по одной победе, а лейтенант Метц - сразу три.

13 мая IV.(Sturm)/JG3 снова атаковала группу В-17, и в 14.20 лейтенант Герт, сбив один из них, одержал свою девятую победу.

24 мая "Летающие Крепости" из 1-й и 3-й бомбардировочных дивизий совершили очередной налет на Берлин. С 11.00 до 11.10 пилоты IV.(Sturm)/JG3 сбили шесть В-17 и по одному Р-38 и Р-51. Сбив в 11.30 "Мустанг", лейтенант Герт одержал свою 12 победу. Добились очередных побед и фельдфебель Максимовитц и лейтенант Франц, одержавшие соответственно свои 7 и 6 побед.

29 мая 1944г. 888 В-17 и В-24 из 8-й воздушной армии подвергли бомбежке немецкие авиазаводы, расположенные в Котбусе, Лейпциге, Познани и Зорау, а также нефтяной терминал в Политце (Politz) и аэродромы в Ревдсбурге и Тутове. После полудня 251 В-17 из 3-й бомбардировочной дивизии, приближавшиеся к Лейпцигу, были атакованы немецкими истребителями, среди которых были и "Фокке-Вульфы" из 11.(Sturm)/JG3.

Второй лейтенант - Норман Ульрих (Norman A. Ulrich), командир экипажа B-17G (42-31924) BG-Q "Ol'Dog" из 344BS 95BG, затем вспоминал: "Я помню два FW-190, приближавшихся к нам, один из которых точно держал пас в своем прицеле. Я мог чувствовать попадание его снарядов в наш самолет, но в то же самое время я видел, что FW-I90 тоже получил попадание и от пего отлетел большой фрагмент. Внезапно за ним потянулся дым. Однако этот FW-190 хорошо выполнил свою работу. Я до сих пор помню, как взорвался носовой плексигласовый обтекатель. Снаряды его пушки разбили все наши приборы... Получили попадания и встали два двигателя. Радиоотсек и бомбоотсек были уничтожены. Левая бортовая огневая точка выведена из строя... Снарядами был сорван большой кусок обшивки левого стабилизатора. Разрушенный носовой обтекатель и два вставших двигателя привели к такой резкой потере скорости, что самолет, казалось, остановился в воздухе".

В это время два "Фокке-Вульфа" из II .(Sturm)/JG3 возвращались обратно в Зальцведель после атаки бомбардировщиков. Один из них пилотировал бывший пилот Sturmstaffel 1 унтер-офицер Карл-Хейнц Шмидт. Приближаясь к Зальцведелю, Шмидт обнаружил поврежденный В-17 и начал заходить для атаки.

Норман Ульрих продолжал свой рассказ: "FW-190 пролетел справа от нашей кабины над крылом. Мы могли видеть, как он описывает круг, заходя для второй атаки. Я поит, что для пас все кончено, наша последняя башня была выведена из строя, а на борту были раненые. Я знал, что нас собьют и потому немедленно приказал Джоржу  выпустить шасси, как знак капитуляции.

В то время как все это происходило, второй FW-190 начал атаку сбоку. В последний момент его пилот у видел, что мы сдаемся и покачал крыльями. Он пролетел очень близко от пашей кабины, и я подумал, что мог бы, наверное, дотронуться до него. Поскольку мы еще летели, два FW-190 описывали круги вокруг пас, и мы могли видеть их пилотов, а они в свою очередь могли видеть нас".

10 августа состав IV.(Sturm)/JG3 был увеличен до четырех эскадрилий, 11 .(Sturm)/JG3 была переименована в 14.(Sturm)/JG3, и соответственно Гертстал командиром 14.(Sturm)/JG3.

29 октября 1944 г. после 37 побед обер-лейтенант Герт был награжден Рыцарским Крестом.

Утром 2 ноября бомбардировщики 8-й воздушной армии США в сопровождении свыше 600 истребителей пересекли голландское побережье. Затем одна группа из 325 самолетов атаковала хранилища топлива в районе Гельзенкирхена и Кастроп-Раукселя (Castrop-Rauxel), а еще 650 бомбардировщиков совершили налет на гидроэлектростанцию на реке Зале в районе г. Лойна в 25 км западнее Лейпцига.

В тот день американцы потеряли 44 бомбардировщика, в т.ч. пилоты IV.(Sturm)/JG3 сбили 12 В-17 из 91BG и 9 В-17 из 457BG. Однако при этом группа потеряла 15 FW-190A-8/R2, 11 пилотов погибли, а 4 были ранены. Среди погибших был и обер-лейтенант Герт, который в районе г. Биттерфельда (Bitterfeld) в 33 км севернее Лейпцига своим "Фокке-Вульфом" протаранил В-17. Герт смог выпрыгнуть из падающего самолета, но его парашют не открылся.

Всего на счету Герта было 38 самолетов, среди которых 32 В-17 и В-24. В ходе боевых вылетов его самого сбивали 11 раз.

Посмертно Вернеру Герту было присвоено звание гауптмана, а 1 января 1945 г. он был посмертно награжден Германским Крестом в Золоте .


Fw.190A-8/R2 Вернера Герта, 11.(Sturm)/JG3, июль 1944 года



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100