Уголок неба ¦ Хогебак Герман

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Хогебак Герман
       
Годы жизни: р.1914

В ходе Второй мировой войны в составе бомбардировочной авиации Люфтваффе летали тысячи экипажей, но был только один экипаж, в котором все четыре человека были награждены Рыцарскими Крестами. И это был экипаж Германа Хогебака. Уже только один этот факт сам по себе говорит о многом. Начав войну в качестве рядового пилота, Хогебак закончил ее командиром KG6. Хогебак стал одним из четырех пилотов бомбардировочной авиации, награжденных Мечами к Рыцарскому Кресту.

Герман Хогебак (Hermann Hogeback) родился 24 августа 1914 г. в г. Идар-Оберштайн (Idar-Oberstein) в 75 км юго-западнее Майнца в семье налогового инспектора. С лета 1921 г. его семья жила в Мюнстере.

После окончания гимназии Герман Хогебак 1 июля 1934 г. был призван на военную службу и направлен в 9-й взвод 15-го пехотного полка (Infantieregiment 15), который был расквартирован в Касселе. Спустя год Хогебак, как и многие его ровесники, добровольцем вступил в Люфтваффе. После завершения летной подготовки он был назначен в состав III./"G Greifswald под командованием оберег-лейтенанта Ханса Зейдеманна (Hans Seidemann), где окончательно и завершилось его формирование как пилота.

Первый боевой опыт Хогебак получил еще во время войны в Испании в составе "Легиона "Кондор", при этом его боевое крещение было довольно жестким. 13 сентября 1938 г., в ходе первого же боевого вылета, Не-111 Хогебака был подбит зенитной артиллерией республиканцев и загорелся. Один двигатель вышел из строя. Хогебак, получивший ранение, все же смог развернуть горящий "Хейнкель", надеясь "дотянуть" до территории, занятой войсками Франко. Однако это ему не удалось и самолет совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Сильный огонь с обеих сторон исключал как попадание экипажа в плен республиканцам, так и любые попытки его добраться до позиций франкистов. Только ночью несколько марокканцев смогли доставить тяжело раненного Хогебака и его экипаж на свою территорию.

Проведя в госпитале два месяца, Хогебак продолжил боевые вылеты. Всего в составе "Легиона "Кондор" он совершил свыше 100 боевых вылетов и после возвращения в июне 1939 г. был награжден Немецким Испанским Крестом в Золоте с Мечами (Deutsche Spanien-Kreuz in Gold mit Schwerten).

В составе III./"G1 лейтенант Хогебак в сентябре 1939 г. участвовал в оккупации Польши, затем в апреле - июне 1940 г. - в боях в Норвегии и Франции. В июне 1940г. группа вместо He-111H была оснащена Ju-88A, и с этого момента до конца войны Хогебак летал уже на "Юнкерсе". В августе -декабре 1940 г. в ходе "битвы за Англию" Хогебак совершил 28 налетов на Лондон.

В декабре 1940г. III./"G1 была переброшена из Франции с аэродрома Шатоден (Chateaudun) в 46 км северо-западнее Орлеана на Сицилию на аэродром в Катании (Catania). В течение последующих месяцев ее "Юнкерсы" выполняли налеты на Мальту, атаковали корабли в Средиземном море, и Хогебак потопил в районе Мальты транспорт тоннажем около 10 тыс. брт. В апреле-мае 1941 г. III./"G1 участвовала в оккупации Югославии и Греции, а затем и в боях в Северной Африке.

В 1941 г. в ходе одного из боевых вылетов над Ливией Ju-88 Хогебака был подбит зенитным огнем и, едва "дотянув" до позиций немецких войск, совершил вынужденную посадку "на брюхо". Самолет был настолько сильно поврежден, что ни о каком ремонте не могло быть и речи. Казалось, что Хогебак и его экипаж "застрянут" в Африке на неопределенное время. Однако они узнали, что недалеко стоит еще один "Юнкере". У него были повреждены двигатели, а поскольку запасных частей для их ремонта не было, то самолет должны были взорвать. Осмотрев самолет, экипаж Хогебака смог кое-как привести его в порядок и затем "дотянуть" на нем сначала до Крита, а потом и до Греции, где тогда базировалась III./"G1.

Вскоре Хогебаку было присвоено звание обер-лейтенанта и он был назначен командиром 9./"G1. В июле 1941 г. над Средиземным морем в 150 км от Эс-Саллума на побережье Египта его Ju-88 был атакован сразу 12 английскими "Спитфайрами". Небо было безоблачным, укрыться было негде, и казалось, что шансов на спасение нет. Англичане, разделившись на две группы, начали атаковать одиночный "Юнкере". Хогебаку и его экипажу не в первый раз приходилось отражать атаки вражеских истребителей, но никогда еще их не было так много. Бортрадист фельдфебель Вильгельм Лехнерт (Wilhelm "ehnert) сообщал Хогебаку об очередной атаке англичан, и тот бросал "Юнкере" из стороны в сторону, пытаясь уклониться от попаданий. Однако это помогало мало, и самолет получал все новые и новые попадания. Хогебак упрямо тянул в сторону побережья и своего аэродрома. Наконец Лехнерту удалось подбить один "Спитфайр", приблизившийся к "Юнкерсу" на расстояние около 50 метров. Оставляя за собой шлейф густого дыма, он пошел вниз. Остальные "томми", видимо, рассчитывавшие на легкую добычу, от такого поворота событий на некоторое время прекратили атаки.

Хогебак в снижении попытался оторваться от англичан, но те быстро пришли в себя, и атаки возобновились с новой силой. "Юнкере" имел огромное число попаданий, Лехнерт и бортстрелок Гюнтер Гласнер (Giinther Glasner) израсходовали почти все боеприпасы для своих пулеметов. Бой продолжался уже в течение получаса, когда Лехнерт сбил еще один "Спитфайр". Истребитель загорелся и, потеряв управление, упал в море. На этом атаки англичан прекратились окончательно. Хогебак благополучно довел самолет до своего аэродрома и совершил посадку. Это было невероятно - в течение получаса успешно отбивать атаки 12 истребителей и при этом еще сбить два из них! Трудно сказать, почему англичане оставили свои попытки сбить "Юнкере" Хогебака: то ли у них подошли к концу топливо и боеприпасы, или они действительно поняли, что этот противник просто им "не по зубам".

В августе 1941 г. пилоты 9./"G1 во главе с Хогебаком поддерживали немецкие танки, участвовавшие в боях в районе Эс-Саллума. Затем они атаковали портовые сооружения в Тобруке. 8 сентября 1941 г. после 163 боевых вылетов гауптман Хогебак был награжден Рыцарским Крестом.

В апреле 1942 г. III./"G1 была направлена на аэродром Евпатории в Крыму и участвовала в боях за Севастополь. В июле 1942 г. Хогебак был назначен командиром III./"G1 вместо гауптмана Карла-Фридриха Кнуста (Karl-Friedrich Knust).

1 сентября 1942 г. III./"G1 была переименована в III./KG6. В ноябре она была переброшена во Францию на аэродром Розьер (Rosieres) в 46 км юго-западнее Сент-Этьена, чтобы участвовать в налетах на Англию. Теперь это было еще более опасным делом, чем когда-то в ходе "битвы за Англию". Английская противовоздушная оборона значительно усилилась и в плане технического оснащения стала намного лучше. Если пшют "Юнкерса" хотел выжить во время атаки очередной цели, то он должен был лететь по прямой не более двух минут. В противном случае самолет сразу же сбивался огнем английской зенитной артиллерии.

20 февраля 1943 г. гауптман Хогебак после 416 боевых вылетов был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 192). В марте ему было присвоено звание майора, 11 сентября 1943 г. он был назначен командиром KG6, сменив на этой должности оберста Вальтера Шторпа. Вместо же Хогебака командиром III./KG6 был назначен командир 8./KG6 гауптман Рудольф Пухингер (Rudolf Puchinger).

31 декабря 1943 г. Рыцарским Крестом был награжден бортстрелок Хогебака обер-фельдфебель Гюнтер Гласнер. Он стал единственным бортстрелком в бомбардировочной авиации, получившим эту награду. 5 апреля 1944 г. после 300 боевых вылетов Рыцарский Крест был вручен уже третьему члену экипажа Хогебака - обер-фельдфебелю Вильгельму Лехнерту.

В октябре 1944 г. командование Люфтваффе решило преобразовать KG6 из бомбардировочной в истребительную эскадру. Она получила обозначение KG(J)6, и ее пилоты начали осваивать Bf-109G. Весной 1945 г. штаб эскадры и 1II./KG(J)6 были оснащены Ме-262А.

Сам же Хогебак по-прежнему продолжал летать на Ju-188E. 9 января 1945 г. после 337 боевых вылетов Рыцарским Крестом был награжден четвертый член его экипажа - штурман обер-фельдфебель Вильгельм Дипбергер (Wilhelm Dipberger). И экипаж Хогебака стал единственным экипажем бомбардировочной авиации, все члены которого были кавалерами Рыцарского Креста. А 26 января 1945 г. сам оберег-лейтенант Хогебак был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 12 5).

В апреле 1945 г. было сформировано "Боевое командование Хогебак" ("Gefechtsverband Hogeback"). В его состав, кроме KG(J)6, также частично вошли KG(J)51,1. и II./KG(J)54, JG1 и JG7. Свои последние боевые вылеты оберег-лейтенант Хогебак совершил в конце апреля. 8 мая 1945 г. он вместе с остатками своей эскадры сдался в Граце в плен союзникам.

После освобождения из плена Хогебак вернулся в Мюнстер и занялся автомобильным бизнесом.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100