Уголок неба ¦ Хю Вольф-Дитрих

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Хю Вольф-Дитрих
       
Годы жизни: р.1917

Это был один из лучших пилотов JG77 начального периода Второй мировой войны, при этом он особенно отличился при атаках английских кораблей в районе Крита.

Вольф-Дитрих Хю (Wolf-Dietrich Huy) родился 2 августа 1917 г. в городе Фрей-бурге в семье специального уполномоченного по лесоводству (Forstmeister). Один из друзей его отца своими рассказами о службе на флоте разбудил в юном Вольфе-Дитрихе страстную мечту о море. Кстати, позднее Хю узнал, что этот человек сам никогда не служил в кригсмарине, но, видимо, он настолько сильно любил море, что смог передать эту любовь и ему. Весной 1935 г. после окончания гимназии Вольф-Дитрих поступил в военно-морское училище.

После двух с половиной месяцев предварительной подготовки он совершил восьмимесячный поход на учебном крейсере "Карлсруэ". В 1937 г. незадолго до окончания училища неожиданно было объявлено, что из двухсот кадетов только сорок смогут продолжить службу в кригсмарине, остальным же предстоял перевод в вермахт или в Люфтваффе. В этот период Хю узнал, что флоту требовались летчики-наблюдатели для морской авиации. Он высказал желание стать им и в числе других добровольцев начал подготовку. Предполагалось, что все они после четырех лет службы в качестве летчиков-наблюдателей смогут вернуться на флот. Уже в процессе летной подготовки несколько человек, в т.ч. и Хю, которому уже было присвоено звание лейтенанта, решили стать пилотами. Это предполагало окончательный отказ от службы в кригсмарине и переход в Люфтваффе.

Пройдя предварительную летную подготовку на острове Рюген в Балтийском море, 16 марта 1939 г. лейтенант Хю прибыл в истребительную авиашколу "Вернойхен" (Jagdfliegerschule Werneuchen). Там его инструктором стал обер-лейтенант Вильгельм Хахфельд, с которым он выполнил 15 вылетов. 17 июня 1939 г. Хю совершил первый самостоятельный полет на Bf-109. Затем он прошел обучение "слепым полетам" и пилотированию многомоторных самолетов. В этот период его инструктором был обер-лейтенант Рольф Кальдрак (Rolf Kaldrack), также начинавший службу в кригсмарине, но затем в 1935 г. перешедший в Люфтваффе.

1 июля 1939 г. обер-лейтенант Хю был направлен во вновь формируемую на аэродроме Киль-Холтенау 5.(Jagd)/Tr.Gr. 186. Эскадрилья была окончательно сформирована 16 июня 1939 г. и имела на вооружении Bf-109B. В ней, кроме Хю, оказалось еще пять бывших офицеров флота. Скоро им стало ясно, почему в одной эскадрилье было собрано так много пилотов с морским прошлым.

5.(Jagd)/Tr.Gr.l86 вошла в состав II./Tr.Gr. 186 под командованием майора Вальтера Хагена (Walter Hagen), которая базировалась на аэродроме Брустерорт (Brusterort) в Восточной Пруссии. В составе этой группы уже были 6.(Jagd)/Tr.Gr. 186, также оснащенная Bf-109B, и 4.(Stuka)/Tr.Gr.l86, имевшая на вооружении пикирующие бомбардировщики Ju-87. Планировалось, что после завершения постройки первого немецкого авианосца "Граф Цеппелин" ("Graf Zeppelin") II./Tr.Gr. 186 будет базироваться на нем. Поэтому пилоты 5.(Jagd)/Tr.Gr.l86 проводили большую часть времени, отрабатывая взлет и посадку на деревянном макете палубы авианосца, который был сооружен на побережье Любекской бухты в Травемюнде (Travemunde).

В сентябре 1939 г. достройка авианосца "Граф Цеппелин" была "заморожена", и было решено вместо одной смешанной II./Tr.Gr. 186 создать две отдельные группы - истребительную и группу пикирующих бомбардировщиков. 10 сентября 1939 г. на основе 4.(Stuka)/Tr.Gr. 186 была сформирована I.(St)/Tr.Gr. 186 во главе с майором Хагеном, в которой уже было три эскадрильи Ju-87. Новым командиром II./Tr.Gr. 186, которая получила приставку "истребительная"  II.(J)/Tr.Gr.186, был назначен майор Генрих Зеелигер (Heinrich Seeliger).

В мае 1940 г. группа, действовавшая с аэродрома Вангероге на одноименном острове, участвовала в боях над Голландией, а затем 4 июня 1940 г. была переброшена в Норвегию в Тронхейм. Через месяц  5 июля  на базе II.(J)/186 была сформирована III./JG77, и обер-лейтенант Хю был назначен на должность адъютанта группы.

Как уже упоминалось, Хю особенно отличился, действуя в качестве истребителя-бомбардировщика. В апреле  мае 1941 г. в ходе боев в Греции и позднее в районе острова Крит обер-лейтенант Хю, который уже занимал должность командира 7./JG77, потопил и повредил несколько кораблей союзников.

Ночью 24 апреля 1941 г. англичане начали эвакуацию своих войск из Греции на остров Крит, которая получила кодовое наименование операция "Демон" ("Demon"). Отступающие части начали собираться в шести пунктах на южном побережье Греции.

Ранним утром 25 апреля Хю поразил 250-кг бомбой голландский транспорт "Сламат" ("Slamat") тоннажем 11636 брт, который затем был потоплен Ju-87. Днем над портом Нафплион (Nauplion) в заливе Арголикос появились три "Мессершмитта" из III./JG77, взлетевшие с аэродрома Танагра, в 43 км севернее Афин. Два из них. пилотируемые командиром III./JG77 майором Александром фон Винтерфельдтом (Alexander von Winterfeldt) и лейтенантом Дитхельмом фон Эйхель-Штрейбером (Diethelm von Eichel-Streiber), отвлекли на себя огонь зенитной артиллерии. В результате Хю смог на малой высоте пройти над портом и прицельно сбросить свою 250-кг бомбу на английский транспорт "Алстер Принц" ("Ulster Prince") тоннажем 3791 брт. Корабль получил серьезные повреждения и в тот же день был окончательно потоплен во время очередного налета Ju-87 и Ju-88.

На обратном пути у "Мессершмиттов" закончилось горючее, и они вынуждены были приземлиться на аэродроме в Коринфе. Аэродром хоть и находился за линией фронта, но англичане его уже оставили. Обнаружив там несколько брошенных канистр с горючим, немецкие пилоты спокойно дозаправили свои самолеты и возвратились в Танагру.

22 мая 1941 г. в 13.30 обер-лейтенант Хю и обер-лейтенант Курт Уббен из 7./JG77 атаковали у побережья Крита английскую эскадру "A" (Force А), в которую входили линкоры "Уорспайт", "Вэлиант" ("Valiant") и пять эсминцев. Оба "Мессершмитта" смогли прорваться через заградительный огонь зенитной артиллерии и сбросить на линкор "Уорспайт" 250-кг бомбы. Обе бомбы попали в расположенные по правому борту линкора орудийные башни, тяжело повредив их. Позднее в тот же день во время очередного налета повреждения получил и линкор "Вэлиант", в который попала еще одна 250-кг бомба, сброшенная Хю.

28 мая 1941 г. Хю атаковал английский крейсер "Дидо" ("Dido"), входивший в эскадру "Д" (Force D). В результате взрыва 250-кг бомбы, сброшенной с "Мессершмитта" Хю, крейсер получил легкие повреждения. На следующее утро "Дидо" был атакован Ju-87R из I./StG3, и прямым попаданием из строя была выведена его носовая башня, при этом погибли 27 и были ранены 10 человек из его экипажа.

5 июля 1941 г. за успешные атаки кораблей союзников обер-лейтенант Хю был награжден Рыцарским Крестом.

С 22 июня 1941 г. III./JG77 действовала на южном фланге Восточного фронта. Число воздушных побед обер-лейтенанта Хю, на счету которого до этого было всего два сбитых самолета, начало быстро расти. 16 октября 1941 г. он сбил над Перекопским перешейком два И-153 и один ДБ-3, и общее число его побед достигло 20. Всего же в боях на Восточном фронте он одержал 37 побед.

28 октября 1942 г. III./JG77 под командованием гауптмана Уббеиа прибыла в Северную Африку. Уже в тот же день, незадолго до полудня, гауптман Хю сбил "Спитфайр" из 145 Sqdn. RAF. Это была его 40-я и, как вскоре оказалось, последняя победа. Одновременно она стала первой победой пилотов JG77 в Северной Африке.

На следующий день  29 октября 1942 г.  в бою с английскими "Спитфайрами" его "Мессершмитт" был подбит. Хю совершил вынужденную посадку на территории, занятой английскими войсками, и попал в плен.

Всего в ходе Второй мировой войны Вольф-Дитрих Хю выполнил около 500 боевых вылетов, при этом большинство из них на штурмовку наземных и морских целей.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100