Это был один из лучших пилотов JG77
начального периода Второй мировой войны,
при этом он особенно отличился при
атаках английских кораблей в районе
Крита.
Вольф-Дитрих Хю (Wolf-Dietrich Huy) родился 2 августа 1917 г.
в городе Фрей-бурге в семье специального
уполномоченного по лесоводству (Forstmeister).
Один из друзей его отца своими
рассказами о службе на флоте разбудил в
юном Вольфе-Дитрихе страстную мечту о
море. Кстати, позднее Хю узнал, что этот
человек сам никогда не служил в
кригсмарине, но, видимо, он настолько
сильно любил море, что смог передать эту
любовь и ему. Весной 1935 г. после
окончания гимназии Вольф-Дитрих
поступил в военно-морское училище.
После двух с половиной месяцев
предварительной подготовки он совершил
восьмимесячный поход на учебном
крейсере "Карлсруэ". В 1937 г. незадолго до
окончания училища неожиданно было
объявлено, что из двухсот кадетов только
сорок смогут продолжить службу в
кригсмарине, остальным же предстоял
перевод в вермахт или в Люфтваффе. В этот
период Хю узнал, что флоту требовались
летчики-наблюдатели для морской авиации.
Он высказал желание стать им и в числе
других добровольцев начал подготовку.
Предполагалось, что все они после
четырех лет службы в качестве летчиков-наблюдателей
смогут вернуться на флот. Уже в процессе
летной подготовки несколько человек, в т.ч.
и Хю, которому уже было присвоено звание
лейтенанта, решили стать пилотами. Это
предполагало окончательный отказ от
службы в кригсмарине и переход в
Люфтваффе.
Пройдя предварительную летную
подготовку на острове Рюген в
Балтийском море, 16 марта 1939 г. лейтенант
Хю прибыл в истребительную авиашколу "Вернойхен"
(Jagdfliegerschule Werneuchen). Там его инструктором
стал обер-лейтенант Вильгельм Хахфельд,
с которым он выполнил 15 вылетов. 17 июня
1939 г. Хю совершил первый самостоятельный
полет на Bf-109. Затем он прошел обучение "слепым
полетам" и пилотированию многомоторных
самолетов. В этот период его
инструктором был обер-лейтенант Рольф
Кальдрак (Rolf Kaldrack), также начинавший
службу в кригсмарине, но затем в 1935 г.
перешедший в Люфтваффе.
1 июля 1939 г. обер-лейтенант Хю был
направлен во вновь формируемую на
аэродроме Киль-Холтенау 5.(Jagd)/Tr.Gr. 186.
Эскадрилья была окончательно
сформирована 16 июня 1939 г. и имела на
вооружении Bf-109B. В ней, кроме Хю,
оказалось еще пять бывших офицеров
флота. Скоро им стало ясно, почему в
одной эскадрилье было собрано так много
пилотов с морским прошлым.
5.(Jagd)/Tr.Gr.l86 вошла в состав II./Tr.Gr. 186 под
командованием майора Вальтера Хагена (Walter
Hagen), которая базировалась на аэродроме
Брустерорт (Brusterort) в Восточной Пруссии. В
составе этой группы уже были 6.(Jagd)/Tr.Gr. 186,
также оснащенная Bf-109B, и 4.(Stuka)/Tr.Gr.l86,
имевшая на вооружении пикирующие
бомбардировщики Ju-87. Планировалось, что
после завершения постройки первого
немецкого авианосца "Граф Цеппелин" ("Graf
Zeppelin") II./Tr.Gr. 186 будет базироваться на
нем. Поэтому пилоты 5.(Jagd)/Tr.Gr.l86 проводили
большую часть времени, отрабатывая
взлет и посадку на деревянном макете
палубы авианосца, который был сооружен
на побережье Любекской бухты в
Травемюнде (Travemunde).
В сентябре 1939 г. достройка авианосца "Граф
Цеппелин" была "заморожена", и было
решено вместо одной смешанной II./Tr.Gr. 186
создать две отдельные группы -
истребительную и группу пикирующих
бомбардировщиков. 10 сентября 1939 г. на
основе 4.(Stuka)/Tr.Gr. 186 была сформирована I.(St)/Tr.Gr.
186 во главе с майором Хагеном, в которой
уже было три эскадрильи Ju-87. Новым
командиром II./Tr.Gr. 186, которая получила
приставку "истребительная" II.(J)/Tr.Gr.186,
был назначен майор Генрих Зеелигер (Heinrich
Seeliger).
В мае 1940 г. группа, действовавшая с
аэродрома Вангероге на одноименном
острове, участвовала в боях над
Голландией, а затем 4 июня 1940 г. была
переброшена в Норвегию в Тронхейм. Через
месяц 5 июля на базе II.(J)/186 была
сформирована III./JG77, и обер-лейтенант Хю
был назначен на должность адъютанта
группы.
Как уже упоминалось, Хю особенно
отличился, действуя в качестве
истребителя-бомбардировщика. В апреле
мае 1941 г. в ходе боев в Греции и позднее в
районе острова Крит обер-лейтенант Хю,
который уже занимал должность командира
7./JG77, потопил и повредил несколько
кораблей союзников.
Ночью 24 апреля 1941 г. англичане начали
эвакуацию своих войск из Греции на
остров Крит, которая получила кодовое
наименование операция "Демон" ("Demon").
Отступающие части начали собираться в
шести пунктах на южном побережье Греции.
Ранним утром 25 апреля Хю поразил 250-кг
бомбой голландский транспорт "Сламат" ("Slamat")
тоннажем 11636 брт, который затем был
потоплен Ju-87. Днем над портом Нафплион
(Nauplion) в заливе Арголикос появились три "Мессершмитта"
из III./JG77, взлетевшие с аэродрома Танагра,
в 43 км севернее Афин. Два из них.
пилотируемые командиром III./JG77 майором
Александром фон Винтерфельдтом (Alexander von
Winterfeldt) и лейтенантом Дитхельмом фон
Эйхель-Штрейбером (Diethelm von Eichel-Streiber),
отвлекли на себя огонь зенитной
артиллерии. В результате Хю смог на
малой высоте пройти над портом и
прицельно сбросить свою 250-кг бомбу на
английский транспорт "Алстер Принц" ("Ulster
Prince") тоннажем 3791 брт. Корабль получил
серьезные повреждения и в тот же день
был окончательно потоплен во время
очередного налета Ju-87 и Ju-88.
На обратном пути у "Мессершмиттов"
закончилось горючее, и они вынуждены
были приземлиться на аэродроме в
Коринфе. Аэродром хоть и находился за
линией фронта, но англичане его уже
оставили. Обнаружив там несколько
брошенных канистр с горючим, немецкие
пилоты спокойно дозаправили свои
самолеты и возвратились в Танагру.
22 мая 1941 г. в 13.30 обер-лейтенант Хю и
обер-лейтенант Курт Уббен из 7./JG77
атаковали у побережья Крита английскую
эскадру "A" (Force А), в которую входили
линкоры "Уорспайт", "Вэлиант" ("Valiant") и
пять эсминцев. Оба "Мессершмитта"
смогли прорваться через заградительный
огонь зенитной артиллерии и сбросить на
линкор "Уорспайт" 250-кг бомбы. Обе бомбы
попали в расположенные по правому борту
линкора орудийные башни, тяжело
повредив их. Позднее в тот же день во
время очередного налета повреждения
получил и линкор "Вэлиант", в который
попала еще одна 250-кг бомба, сброшенная
Хю.
28 мая 1941 г. Хю атаковал английский
крейсер "Дидо" ("Dido"), входивший в
эскадру "Д" (Force D). В результате взрыва 250-кг
бомбы, сброшенной с "Мессершмитта" Хю,
крейсер получил легкие повреждения. На
следующее утро "Дидо" был атакован Ju-87R
из I./StG3, и прямым попаданием из строя
была выведена его носовая башня, при
этом погибли 27 и были ранены 10 человек из
его экипажа.
5 июля 1941 г. за успешные атаки кораблей
союзников обер-лейтенант Хю был
награжден Рыцарским Крестом.
С 22 июня 1941 г. III./JG77 действовала на
южном фланге Восточного фронта. Число
воздушных побед обер-лейтенанта Хю, на
счету которого до этого было всего два
сбитых самолета, начало быстро расти. 16
октября 1941 г. он сбил над Перекопским
перешейком два И-153 и один ДБ-3, и общее
число его побед достигло 20. Всего же в
боях на Восточном фронте он одержал 37
побед.
28 октября 1942 г. III./JG77 под командованием
гауптмана Уббеиа прибыла в Северную
Африку. Уже в тот же день, незадолго до
полудня, гауптман Хю сбил "Спитфайр" из
145 Sqdn. RAF. Это была его 40-я и, как вскоре
оказалось, последняя победа.
Одновременно она стала первой победой
пилотов JG77 в Северной Африке.
На следующий день 29 октября 1942 г.
в бою с английскими "Спитфайрами" его "Мессершмитт"
был подбит. Хю совершил вынужденную
посадку на территории, занятой
английскими войсками, и попал в плен.
Всего в ходе Второй мировой войны
Вольф-Дитрих Хю выполнил около 500 боевых
вылетов, при этом большинство из них на
штурмовку наземных и морских целей.