Уголок неба ¦ Яхнерт Эрхард

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Яхнерт Эрхард
       

Эрхард Яхнерт (Erhard Jahnert) родился 17 августа 1917 г. в г. Панине (Panitsch) недалеко от Лейпцига. В 1935 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания лётной подготовки был направлен в штурмовую авиацию.

В составе II./SIG2 унтер-офицер Яхнерт участвовал в боях в Польше, во Франции и "битве за Англию". 2 июля 1940 г. он был награждён Железным Крестом 1-го класса. 1 августа Яхнерту было присвоено звание фельдфебеля, а 1 декабря 1940 г. - звание обер-фельдфебеля.

Больших успехов Яхнерт добился в ходе боевых действий на Средиземном море и в Северной Африке. В ходе четырёх боевых вылетов против английского авианосца "Илластриес" дважды сброшенные им бомбы попали в корабль. В районе Тобрука Яхнерт потопил лёгкий крейсер и танкер с водой для английских войск, окружённых в Тобруке. После ночного перелёта он уничтожил в районе Александрии большой склад горючего. В ходе следующего ночного рейда он потопил в районе Эль-Куасаба (El Quasaba) английский торпедный катер.

17 июня 1942 г. Яхнерт был награждён Германским Крестом в Золоте (DK-G), а 1 декабря 1942 г. ему было присвоено звание лейтенанта.

18 мая 1943 г. после 312 боевых вылетов Яхнерт был награждён Рыцарским Крестом. 1 июня ему было присвоено звание обер-лейтенанта. 1 августа 1943 г. обер-лейтенант Яхнерт был назначен командиром 9./StG3.

Также больших успехов Яхнерт добился и в ходе боёв в Крыму. Только за два боевых вылета он уничтожил в районе Перекопа 32 советских грузовика.

6 октября 1943 г., несмотря на довольно сильное истребительное прикрытие, пилотам 9./SIG3 во главе с Яхнертом удалось потопить в районе Феодосии эсминец Черноморского флота1. Ju-87D Яхнерта был атакован советскими истребителями, но, маневрируя на предельно малой высоте, он смог оторваться от них.

1 февраля 1944 г. Яхнерту было присвоено звание гауптмана. С июня 1944 г. Яхнерт стал летать на FW-190F-8.

25 декабря 1944 г. в ходе разведывательного полёта Яхнерт обнаружил группу из 12 советских танков, прорвавшихся через немецкие позиции. Он с двумя другими "Фокке-Вульфами" сразу же атаковал их. В результате было подбито 5 танков, три из которых были на счету Яхнерта. При этом наземные части затем сообщили, что всего было уничтожено не 5, а 7 танков. На следующий день в шесть часов утра пилотам 9./SG3 доставили 6 бутылок шампанского, посланных в знак благодарности командующим группой армий "Север" генерал-оберстом Фердинандом Шёрнером (Ferdinand Schorner).

Последние 50 из своих 622 боевых вылетов гауптман Яхнерт совершил в "Курляндском котле", летая на FW-190, оснащённом ракетами.

16 февраля 1945 г. Яхнерт выполнил свой 599-й боевой вылет. О том, что произошло в ходе этого вылета, он потом рассказывал:

"В тот день была плохая погода, сильный туман. Мы обстреляли ракетами советские танки. Мне удалось подбить три танка, моему ведомому - ещё три. Остальные повернули назад, и я решил атаковать их из бортовых пушек. Во время этой атаки мой "Фокке-Вульф" получил два попадания. Был повреждён маслорадиатор и разбит компас, так что я не мог теперь точно ориентироваться. Кроме того, вытекающее масло полностью забрызгало лобовое стекло, и я абсолютно ничего не видел перед собой. Я попытался сбросить фонарь, но его, видимо, заклинило, и теперь я сидел в своей кабине, как в гробу.

Тем временем всё масло вытекло, и температура двигателя начала быстро расти. Надо было срочно садиться. Я видел землю под собой только через боковые стёкла фонаря, но всё же смог приземлиться на свободной площадке около оставленных артиллерийских позиций. "Фокке-Вульф", пройдя в 80 метрах от линии электропередачи, остановился приблизительно в 30 метрах перед крестьянской усадьбой. Я считаю, что мне тогда просто повезло.

К самолёту приближались несколько солдат в маскировочных комбинезонах, говорившие на непонятном мне языке. У меня же ничего не было, кроме пистолета. Вытащив из кабины ещё и сигнальный пистолет, я ждал, что будет дальше. И снова мне повезло. Это были латыши, служившие в немецкой дивизии. Они проводили меня в штаб своего батальона, и скоро я смог вернуться на свой аэродром".

Спустя два дня Яхнерт совершил свой 600 боевой вылет, снова атаковав советские танки. Всего же при помощи неуправляемых ракет, установленных на FW-190, он уничтожил 25 танков.

В последние дни войны гауптман Яхнерт исполнял обязанности командира III./SG3. 8 мая 1945г. оставшиеся "Фокке-Вульфы" III./SG3 во главе с Яхнертом поднялись с полевого аэродрома Никас, располагавшегося между Лиепаей и Вентспилсом. После 2,5-часового перелёта над Балтийским морем они приземлились на аэродроме Фленсбург на севере Германии, где и сдались в плен англичанам.

Весной 1945 г. Эрхард Яхнерт был представлен к награждению Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту, но война вскоре закончилась, и необходимые документы уже просто не успели оформить.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100