Эрхард Яхнерт (Erhard Jahnert) родился 17 августа 1917 г. в г.
Панине (Panitsch) недалеко от Лейпцига. В 1935 г. он вступил в Люфтваффе и после
окончания лётной подготовки был направлен
в штурмовую авиацию.
В составе II./SIG2 унтер-офицер Яхнерт
участвовал в боях в Польше, во Франции и "битве
за Англию". 2 июля 1940 г. он был награждён
Железным Крестом 1-го класса. 1 августа
Яхнерту было присвоено звание фельдфебеля,
а 1 декабря 1940 г. - звание обер-фельдфебеля.
Больших успехов Яхнерт добился в ходе
боевых действий на Средиземном море и в
Северной Африке. В ходе четырёх боевых
вылетов против английского авианосца "Илластриес"
дважды сброшенные им бомбы попали в корабль.
В районе Тобрука Яхнерт потопил лёгкий
крейсер и танкер с водой для английских
войск, окружённых в Тобруке. После ночного
перелёта он уничтожил в районе Александрии
большой склад горючего. В ходе следующего
ночного рейда он потопил в районе Эль-Куасаба
(El Quasaba) английский торпедный катер.
17 июня 1942 г. Яхнерт был награждён
Германским Крестом в Золоте (DK-G), а 1 декабря
1942 г. ему было присвоено звание лейтенанта.
18 мая 1943 г. после 312 боевых вылетов Яхнерт
был награждён Рыцарским Крестом. 1 июня ему
было присвоено звание обер-лейтенанта. 1 августа 1943 г. обер-лейтенант Яхнерт был
назначен командиром 9./StG3.
Также больших успехов Яхнерт добился и в
ходе боёв в Крыму. Только за два боевых
вылета он уничтожил в районе Перекопа 32
советских грузовика.
6 октября 1943 г., несмотря на довольно
сильное истребительное прикрытие, пилотам
9./SIG3 во главе с Яхнертом удалось потопить в
районе Феодосии эсминец Черноморского
флота1. Ju-87D Яхнерта был атакован советскими
истребителями, но, маневрируя на предельно
малой высоте, он смог оторваться от них.
1 февраля 1944 г. Яхнерту было присвоено
звание гауптмана. С июня 1944 г. Яхнерт стал летать на FW-190F-8.
25 декабря 1944 г. в ходе разведывательного
полёта Яхнерт обнаружил группу из 12
советских танков, прорвавшихся через
немецкие позиции. Он с двумя другими "Фокке-Вульфами"
сразу же атаковал их. В результате было
подбито 5 танков, три из которых были на
счету Яхнерта. При этом наземные части
затем сообщили, что всего было уничтожено
не 5, а 7 танков. На следующий день в шесть
часов утра пилотам 9./SG3 доставили 6 бутылок
шампанского, посланных в знак
благодарности командующим группой армий "Север"
генерал-оберстом Фердинандом Шёрнером (Ferdinand
Schorner).
Последние 50 из своих 622 боевых вылетов
гауптман Яхнерт совершил в "Курляндском
котле", летая на FW-190, оснащённом ракетами.
16 февраля 1945 г. Яхнерт выполнил свой 599-й
боевой вылет. О том, что произошло в ходе
этого вылета, он потом рассказывал:
"В тот день была плохая погода, сильный
туман. Мы обстреляли ракетами советские
танки. Мне удалось подбить три танка, моему
ведомому - ещё три. Остальные повернули
назад, и я решил атаковать их из бортовых
пушек. Во время этой атаки мой "Фокке-Вульф"
получил два попадания. Был повреждён
маслорадиатор и разбит компас, так что я не
мог теперь точно ориентироваться. Кроме
того, вытекающее масло полностью
забрызгало лобовое стекло, и я абсолютно
ничего не видел перед собой. Я попытался
сбросить фонарь, но его, видимо, заклинило, и
теперь я сидел в своей кабине, как в гробу.
Тем временем всё масло вытекло, и
температура двигателя начала быстро расти.
Надо было срочно садиться. Я видел землю под
собой только через боковые стёкла фонаря,
но всё же смог приземлиться на свободной
площадке около оставленных артиллерийских
позиций. "Фокке-Вульф", пройдя в 80 метрах от
линии электропередачи, остановился
приблизительно в 30 метрах перед
крестьянской усадьбой. Я считаю, что мне
тогда просто повезло.
К самолёту приближались несколько солдат
в маскировочных комбинезонах, говорившие
на непонятном мне языке. У меня же ничего не
было, кроме пистолета. Вытащив из кабины ещё
и сигнальный пистолет, я ждал, что будет
дальше. И снова мне повезло. Это были латыши,
служившие в немецкой дивизии. Они проводили
меня в штаб своего батальона, и скоро я смог
вернуться на свой аэродром".
Спустя два дня Яхнерт совершил свой 600
боевой вылет, снова атаковав советские
танки. Всего же при помощи неуправляемых
ракет, установленных на FW-190, он уничтожил 25
танков.
В последние дни войны гауптман Яхнерт
исполнял обязанности командира III./SG3. 8 мая
1945г. оставшиеся "Фокке-Вульфы" III./SG3 во
главе с Яхнертом поднялись с полевого
аэродрома Никас, располагавшегося между
Лиепаей и Вентспилсом. После 2,5-часового
перелёта над Балтийским морем они
приземлились на аэродроме Фленсбург на
севере Германии, где и сдались в плен
англичанам.
Весной 1945 г. Эрхард Яхнерт был представлен
к награждению Дубовыми Листьями к
Рыцарскому Кресту, но война вскоре
закончилась, и необходимые документы уже
просто не успели оформить.