Вольфганг Косcе (Wolfgang Kosse) родился 27 сентября 1918 г.
в Берлине.
После завершения летной подготовки
лейтенант Коссе был направлен в 6./JG26
гауптмана Альфреда Помаски (Alfred Pomaska).
Свою первую победу Коссе одержал 17 мая
1940 г., сбив в 18.30 в районе бельгийского
города Монс "Лайсендер" из 16 Sqdn. RAF.
Вечером 18 мая пилоты II./JG26 в течение
пятнадцати минут (с 16.15 до 16.30) сбили в
районе Камбре - Дуэ сразу 12 истребителей
союзников: десять MS-406, один "Хок" 75А и
один "Харрикейн", потеряв при этом
только один Bf-109E-3 обер-фельдфебеля
Хейнца Хайденпетера (Heinz Heidenpeter). Сбив в
16.30 в районе Камбре один "Моран", Коссе
одержал свою вторую победу.
Вскоре после полудня 1 июня 1940 г. в
районе Дюнкерка "Мессершмитты" II./JG26
вступили в бой с "Харрикейнами" из 43,145 и
245 Sqdn. RAF. Затем немецкие пилоты заявили о
семи победах, но только три из них, в т.ч.
и победа лейтенанта Коссе (в 12.45),
подтверждены данными англичан. При этом
было сбито два Bf-109E из 6./JG26, погиб
командир эскадрильи гауптман Помаска, а
оберфельдфебель Пауль Келлер (Paul Keller)
получил тяжелое ранение и несколько
месяцев провел в госпитале.
2 июня в районе Дюнкерка Коссе в 09.15
сбил "Харрикейн" из 32 Sqdn. RAF. 23 августа 1940
г. лейтенант Коссе был назначен
командиром 5./JG26 вместо обер-лейтенанта
Хубертуса фон Холти (Hubertus von Holtey),
переведенного на должность командира
учебно-боевой Erganzungsstaffel./JG26.
В 18.10 31 августа 1940 г. JG26 в полном составе
поднялась в воздух, чтобы сопровождать
Do-17 из KG76 во время налета на английский
аэродром в Хорнчурче. Штабное звено
эскадры и II1./JG26 осуществляли активное
прикрытие, в то время как 1. и H./JG26
оставались рядом с бомбардировщиками.
Весь полет от английского побережья Ла-Манша
до цели и обратно представлял собой
непрерывный и ожесточенный воздушный
бой, в ходе которого англичане потеряли
15 истребителей. Сбив в 18.55 в районе мыса
Данджнесс "Харрикейн", Коссе одержал
свою пятую победу.
В этом бою JG26 потеряла Bf-109E-l W.Nr.3464
фельдфебеля Мартина Клара (Martin Klar), ВГ-109Е-1
W.Nr.6309 унтер-офицера Хорста Либекка (Horst
"iebeck) из 7./JG26 и ВГ-109Е-4 W.Nr.1184 обер-лейтенанта
Вилли Фронхёфера (Willi Fronhofer)3 из 9./JG26, и все
три пилота попали в плен.
В 09.40 6 сентября JG26 снова в полном
составе прикрывала бомбардировщики 2-го
воздушного флота, которые несколькими
волнами атаковали аэродромы и
авиазаводы в юго-восточной Англии.
Эскадра имела приказ осуществлять
активное прикрытие и "свободную охоту"
в районе Фарнборо (Farnborough), при этом
штабное звено и I./JG26 играли роль
непосредственного сопровождения
бомбардировщиков. Боевые порядки JG26
сильно растянулись, и потому группы "Мессершмиттов"
вступали в бой постепенно, одна за
другой. Всего в ходе этого вылета
пилотам JG26 удалось сбить десять
английских истребителей, один из
которых был на счету Коссе. В 10.10 в районе
Гилфорда (Guildford) он сбил "Харрикейн" из 303
Sqdn. RAF.
Однако и JG26 понесла потери, когда в 10.20
южнее Лондона "Спитфайры" из 234 Sqdn. RAF
неожиданно атаковали снизу "четверку"
истребителей из 7./JG26. В результате были
сбиты Bf-109E-4 W.Nr.2781 обер-лейтенанта Ханса
Кристиннеке (Hans Christin-necke)', Bf-109Е- lW.Nr.3877
ефрейтора Петера Хольцапфеля (Peter Holzapfel)
и ВГ-109Е-1 W.Nr.3578 ефрейтора Карла Бикера (Karl
Bieker). При этом спастись удалось одному
Кристиннеке, который, выпрыгнув на
парашюте, попал в плен.
Свою следующую, седьмую, победу Коссе
одержал только 9 июня 1941 г., сбив в 17.10 в
районе Дувра "Бленхейм" из 18 Sqdn. RAF.
23 июля шесть "Бленхеймов" из 21 Sqdn. RAF
около 14.00 атаковали немецкие танкеры в
районе Остенде. Вскоре в том районе
появились "Мессершмитты" II./JG26 во главе
с командиром группы гауптманом
Вальтером Адольфом, которые в течение 1 б
минут сбили четыре бомбардировщика, при
этом один "Бленхейм" (в 14.20) был на счету
Коссе. "Спитфайрам", прикрывавшим
бомбардировщики, удалось сбить Bf-109E-7
W.Nr.4954 унтер-офицера Альфреда Бартеля (Alfred
Barthel)2. Получив ожоги, Бартель смог
выпрыгнуть на парашюте.
Около 11.00 9 августа 1941 г. большая группа
английских самолетов пересекла Ла-Манш
и JG26 в полном составе поднялась в воздух.
В 11.45 в районе Сент-Омера Коссе сбил "Спитфайр".
Всего в бою между Бетюном и побережьем
Ла-Манша англичане потеряли семь "Спитфайров",
среди которых был и самолет командира
авиакрыла Дугласа Бэдера (Duglas Bader),
сбитый в районе Сент-Омера. Кто сбил
Бэдера, точно неизвестно, однако вполне
вероятно, что это мог быть Коссе. Во
всяком случае только он, или обер-фельдфебель
Вальтер Мейер (Walter Meyer)3 из 6./JG26, или обер-фельдфебелъ
Эрвин Буш (Erwin Busch)' из 9./JG26, сбили именно в
том районе по одному "Спитфайру".
Затем у Коссе снова наступил большой
перерыв, и свою десятую победу ему
удалось одержать лишь спустя восемь
месяцев. Утром 4 апреля 1942 г. 12 "Бостонов"
под прикрытием 14 эскадрилий "Спитфайров"
совершили налет на железнодорожную
станцию и депо в Сент-Омере. Истребители
JG26 перехватили противника уже на
обратном пути в районе Кале, в тот день
над Северной Францией было облачно, и
потому их атака стала неожиданной для
англичан. В течение 11 минут (с 11.35 по 11.46)
были сбиты 14 "Спитфайров", один из
которых был на счету обер-лейтенанта
Коссе (в 11.45 северо-западнее Кале). При
этом JG26 не потеряла ни одного самолета.
Повреждения получил только один FW-190А-1
W.Nr. 100 унтер-офицера Эриха Кубиллуса (Erich
Cubillus).
12 апреля в районе Кале в 13.42 Коссе сбил
"Спитфайр" из 316 Sqdn. RAF. Это была
последняя победа, которую он одержал в
составе JG26.4 мая 1942 г. обер-лейтенант
Коссе был назначен командиром 1 ./JG5 3. В
боях над Кольским полуостровом он сбил
шесть советских самолетов, и общее число
его побед достигло 17.
В ноябре 1942 г. в общем успешная карьера
Коссе, который к тому моменту был уже
гауптманом, неожиданно прервалась. "За
совершение несанкционированного вылета,
приведшего к разрушению самолета", а
именно так было сказано в приговоре суда
военного трибунала, он был разжалован в
рядовые.
О том, что происходило с Коссе в
течение 1943 г., точно не известно. В январе
1944 г. он добровольцем вступил в только
что сформированную Sturmstaffel 1. Видимо,
Коссе считал, что для него это был
единственный шанс восстановить свою
репутацию.
11 февраля 1944 г. в 12.35 он сбил В-17, затем 23
марта в 11.20 еще одну "Летающую Крепость".
Около полудня 9 апреля в районе острова
Рюген Коссе сбил "Либерейтор", и общее
число его побед достигло 20. 18 апреля в 14.16
в 60 км западнее Берлина на его счету был
еще один В-17.
Надежды Коссе на реабилитацию
оправдались после того, как он сбил еще
два четырехмоторных бомбардировщика:
его восстановили в прежнем звании.
В октябре 1944 г. гауптман Коссе был
назначен командиром 13.(Sturm)/JG3.
Вольфганг Коссе погиб 22 декабря 1944 г.,
когда его FW-190А9 W.Nr.205265 в бою с
английскими "Тайфунами" был сбит в
районе Льежа. Перед этим Коссе успел
одержать в том же бою две последние
победы. Всего на его счету было 28
самолетов.