Уголок неба ¦ Коссе Вольфганг

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Коссе Вольфганг
       
Годы жизни: 1918-1944

Вольфганг Косcе (Wolfgang Kosse) родился 27 сентября 1918 г. в Берлине.

После завершения летной подготовки лейтенант Коссе был направлен в 6./JG26 гауптмана Альфреда Помаски (Alfred Pomaska).

Свою первую победу Коссе одержал 17 мая 1940 г., сбив в 18.30 в районе бельгийского города Монс "Лайсендер" из 16 Sqdn. RAF.

Вечером 18 мая пилоты II./JG26 в течение пятнадцати минут (с 16.15 до 16.30) сбили в районе Камбре - Дуэ сразу 12 истребителей союзников: десять MS-406, один "Хок" 75А и один "Харрикейн", потеряв при этом только один Bf-109E-3 обер-фельдфебеля Хейнца Хайденпетера (Heinz Heidenpeter). Сбив в 16.30 в районе Камбре один "Моран", Коссе одержал свою вторую победу.

Вскоре после полудня 1 июня 1940 г. в районе Дюнкерка "Мессершмитты" II./JG26 вступили в бой с "Харрикейнами" из 43,145 и 245 Sqdn. RAF. Затем немецкие пилоты заявили о семи победах, но только три из них, в т.ч. и победа лейтенанта Коссе (в 12.45), подтверждены данными англичан. При этом было сбито два Bf-109E из 6./JG26, погиб командир эскадрильи гауптман Помаска, а оберфельдфебель Пауль Келлер (Paul Keller) получил тяжелое ранение и несколько месяцев провел в госпитале.

2 июня в районе Дюнкерка Коссе в 09.15 сбил "Харрикейн" из 32 Sqdn. RAF. 23 августа 1940 г. лейтенант Коссе был назначен командиром 5./JG26 вместо обер-лейтенанта Хубертуса фон Холти (Hubertus von Holtey), переведенного на должность командира учебно-боевой Erganzungsstaffel./JG26.

В 18.10 31 августа 1940 г. JG26 в полном составе поднялась в воздух, чтобы сопровождать Do-17 из KG76 во время налета на английский аэродром в Хорнчурче. Штабное звено эскадры и II1./JG26 осуществляли активное прикрытие, в то время как 1. и H./JG26 оставались рядом с бомбардировщиками. Весь полет от английского побережья Ла-Манша до цели и обратно представлял собой непрерывный и ожесточенный воздушный бой, в ходе которого англичане потеряли 15 истребителей. Сбив в 18.55 в районе мыса Данджнесс "Харрикейн", Коссе одержал свою пятую победу.

В этом бою JG26 потеряла Bf-109E-l W.Nr.3464 фельдфебеля Мартина Клара (Martin Klar), ВГ-109Е-1 W.Nr.6309 унтер-офицера Хорста Либекка (Horst "iebeck) из 7./JG26 и ВГ-109Е-4 W.Nr.1184 обер-лейтенанта Вилли Фронхёфера (Willi Fronhofer)3 из 9./JG26, и все три пилота попали в плен.

В 09.40 6 сентября JG26 снова в полном составе прикрывала бомбардировщики 2-го воздушного флота, которые несколькими волнами атаковали аэродромы и авиазаводы в юго-восточной Англии. Эскадра имела приказ осуществлять активное прикрытие и "свободную охоту" в районе Фарнборо (Farnborough), при этом штабное звено и I./JG26 играли роль непосредственного сопровождения бомбардировщиков. Боевые порядки JG26 сильно растянулись, и потому группы "Мессершмиттов" вступали в бой постепенно, одна за другой. Всего в ходе этого вылета пилотам JG26 удалось сбить десять английских истребителей, один из которых был на счету Коссе. В 10.10 в районе Гилфорда (Guildford) он сбил "Харрикейн" из 303 Sqdn. RAF.

Однако и JG26 понесла потери, когда в 10.20 южнее Лондона "Спитфайры" из 234 Sqdn. RAF неожиданно атаковали снизу "четверку" истребителей из 7./JG26. В результате были сбиты Bf-109E-4 W.Nr.2781 обер-лейтенанта Ханса Кристиннеке (Hans Christin-necke)', Bf-109Е- lW.Nr.3877 ефрейтора Петера Хольцапфеля (Peter Holzapfel) и ВГ-109Е-1 W.Nr.3578 ефрейтора Карла Бикера (Karl Bieker). При этом спастись удалось одному Кристиннеке, который, выпрыгнув на парашюте, попал в плен.

Свою следующую, седьмую, победу Коссе одержал только 9 июня 1941 г., сбив в 17.10 в районе Дувра "Бленхейм" из 18 Sqdn. RAF.

23 июля шесть "Бленхеймов" из 21 Sqdn. RAF около 14.00 атаковали немецкие танкеры в районе Остенде. Вскоре в том районе появились "Мессершмитты" II./JG26 во главе с командиром группы гауптманом Вальтером Адольфом, которые в течение 1 б минут сбили четыре бомбардировщика, при этом один "Бленхейм" (в 14.20) был на счету Коссе. "Спитфайрам", прикрывавшим бомбардировщики, удалось сбить Bf-109E-7 W.Nr.4954 унтер-офицера Альфреда Бартеля (Alfred Barthel)2. Получив ожоги, Бартель смог выпрыгнуть на парашюте.

Около 11.00 9 августа 1941 г. большая группа английских самолетов пересекла Ла-Манш и JG26 в полном составе поднялась в воздух. В 11.45 в районе Сент-Омера Коссе сбил "Спитфайр". Всего в бою между Бетюном и побережьем Ла-Манша англичане потеряли семь "Спитфайров", среди которых был и самолет командира авиакрыла Дугласа Бэдера (Duglas Bader), сбитый в районе Сент-Омера. Кто сбил Бэдера, точно неизвестно, однако вполне вероятно, что это мог быть Коссе. Во всяком случае только он, или обер-фельдфебель Вальтер Мейер (Walter Meyer)3 из 6./JG26, или обер-фельдфебелъ Эрвин Буш (Erwin Busch)' из 9./JG26, сбили именно в том районе по одному "Спитфайру".

Затем у Коссе снова наступил большой перерыв, и свою десятую победу ему удалось одержать лишь спустя восемь месяцев. Утром 4 апреля 1942 г. 12 "Бостонов" под прикрытием 14 эскадрилий "Спитфайров" совершили налет на железнодорожную станцию и депо в Сент-Омере. Истребители JG26 перехватили противника уже на обратном пути в районе Кале, в тот день над Северной Францией было облачно, и потому их атака стала неожиданной для англичан. В течение 11 минут (с 11.35 по 11.46) были сбиты 14 "Спитфайров", один из которых был на счету обер-лейтенанта Коссе (в 11.45 северо-западнее Кале). При этом JG26 не потеряла ни одного самолета. Повреждения получил только один FW-190А-1 W.Nr. 100 унтер-офицера Эриха Кубиллуса (Erich Cubillus).

12 апреля в районе Кале в 13.42 Коссе сбил "Спитфайр" из 316 Sqdn. RAF. Это была последняя победа, которую он одержал в составе JG26.4 мая 1942 г. обер-лейтенант Коссе был назначен командиром 1 ./JG5 3. В боях над Кольским полуостровом он сбил шесть советских самолетов, и общее число его побед достигло 17.

В ноябре 1942 г. в общем успешная карьера Коссе, который к тому моменту был уже гауптманом, неожиданно прервалась. "За совершение несанкционированного вылета, приведшего к разрушению самолета", а именно так было сказано в приговоре суда военного трибунала, он был разжалован в рядовые.

О том, что происходило с Коссе в течение 1943 г., точно не известно. В январе 1944 г. он добровольцем вступил в только что сформированную Sturmstaffel 1. Видимо, Коссе считал, что для него это был единственный шанс восстановить свою репутацию.

11 февраля 1944 г. в 12.35 он сбил В-17, затем 23 марта в 11.20 еще одну "Летающую Крепость".

Около полудня 9 апреля в районе острова Рюген Коссе сбил "Либерейтор", и общее число его побед достигло 20. 18 апреля в 14.16 в 60 км западнее Берлина на его счету был еще один В-17.

Надежды Коссе на реабилитацию оправдались после того, как он сбил еще два четырехмоторных бомбардировщика: его восстановили в прежнем звании.

В октябре 1944 г. гауптман Коссе был назначен командиром 13.(Sturm)/JG3.

Вольфганг Коссе погиб 22 декабря 1944 г., когда его FW-190А9 W.Nr.205265 в бою с английскими "Тайфунами" был сбит в районе Льежа. Перед этим Коссе успел одержать в том же бою две последние победы. Всего на его счету было 28 самолетов.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100