Уголок неба ¦ Лау Лотар

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Лау Лотар
       
Годы жизни: р.1913

Он стал командиром III./SG2 после того, как её прежний командир майор Ханс-Ульрих Руцель был назначен командиром SG2.

Лотар Лау ("othar "au) родился 30 января 1913 г. в Кенигсберге. В юности он так же, как и многие другие пилоты штурмовой авиации, увлечённо занимался планерным спортом.

1 октября 1933 г. Лау был призван на военную службу и направлен в 1-й пехотный полк. В 1935 г. он был переведён в Люфтваффе. 20 апреля 1936 г. ему было присвоено звание лейтенанта, и после завершения лётной подготовки Лау прибыл в 1./SIG1651.

В сентябре 1939 г. обер-лейтенант Лау принимал участие в боях в Польше, а весной 1940 г. он был переведён в III./StG2 и назначен командиром 8./StG2.

10 мая немецкие войска начали вторжение в Бельгию и Голландию. StG2 принимала активное участие в боях, поддерживая немецкие части, продвигающиеся к Брюсселю. Вскоре самолёт Лау был сбит, и он так вспоминал об этом:

"Мы получили приказ атаковать цели на шоссе и железной дороге в районе между Тирлемонтом и Лоувейном ("ouvain). Была необычно благоприятная погода - абсолютно голубое майское небо с небольшими облаками. Я лечу во главе звена в направлении Тирлемон-та. Можно посмотреть, что происходит на железнодорожной станции. Там всё тихо - мы уже были здесь сегодня. Различные части входят с востока в город. Над южной окраиной мы набираем высоту, чтобы осмотреть расположенный там аэродром, но и он пуст. Тогда назад, к большому перекрёстку дорог на восточной окраине. Мы полого пикируем, не используя воздушные тормоза, и сбрасываем бомбы, целясь в центр перекрёстка. "Целый угол дома перегородил улицу!" - сообщает бортстрелок.

Летим над крышами домов, сопровождаемые пулемётным огнём. Внезапно раздаётся сильный удар, а затем ещё два. Что это значит, я знаю ещё по Польше - в нас попали. Начинает сильно пахнуть бензином, и в крыле ясно видны пробоины. Следующее попадание выводит из строя рацию. Остальная часть эскадрильи находится к западу от города, а два других самолёта моего звена - в нескольких улицах от меня. Я пытаюсь дать им визуальные сигналы, но каждый слишком занят, чтобы заметить их. Я делаю круг, но топливо тает слишком быстро. Единственное, что мне остаётся, это уходить на малой высоте в восточном направлении.

Я вижу Сент- Тронд и поворачиваю на юг. Через некоторое время виден характерный силуэт собора в Тонгре (Tongres). Мы почти уже дома. Наши передовые танковые части уже юго-западнее Тонгре. Я беру курс на Маастрихт, возможно, мы сможем долететь и до Ахена! Внезапно я слышу в наушниках голос бортстрелка: "Вражеские истребители! Два "Харрикейна"!" Мой вопрос "Они атакуют нас?" тонет в грохоте пулемёта, поскольку он открывает огонь. Теперь я знаю ответ!

Я использую любую неровность местности, которую могу найти. Мой бортстрелок сообщает мне направления, с которых нас атакуют истребители. Я бросаю самолёт то вправо, то влево, уходя из-под огня, при этом продолжая лететь в восточном направлении. Всё же мы получаем попадания. Два англичанина взяли нас "в клещи". Если я отворачиваю от одного, то сразу же оказываюсь под огнём другого. Большое число попаданий в фюзеляж. Бортстрелок ранен, и я вижу в зеркало, как он безжизненно висит на своём пулемёте. Самолёт вздрагивает от новых попаданий, и руль высоты больше не реагирует. Двигатель тоже повреждён, он начинает "кашлять", вытекающее масло покрывает лобовое стекло фонаря. По моему лицу течёт кровь.

Я кричу бортстрелку: "Держись! Мы садимся!" Автоматически выпускаю тормозные щитки и закрылки. Я пытаюсь использовать остатки рулей, чтобы направить самолёт между фруктовыми деревьями, растущими прямо под нами. У меня это получается. Я выбираюсь наружу и с трудом вытаскиваю из кабины бортстрелка, находящегося без сознания. Вскоре появились наши солдаты, которые и отправили его на машине в госпиталь в Маастрихте. Мой старый испытанный "Антон-Зигфрид" представляет собой жалкое зрелище посреди фруктового сада - половины одного крыла нет, фюзеляж разорван на две части, и носовая часть торчит вверх, указывая в чистое голубое небо".

26 мая 1940 г. Ju-87B Лау снова был подбит и совершил вынужденную посадку в районе Кале на территории, занятой англо-французскими войсками. От плена Лау и его бортстрелка спас лейтенант Фридрих Платцер (Friedrich Platzer), который, приземлившись рядом, вывез их в кабине своей "Штуки".

В апреле 1941г. в ходе одного из боевых вылетов над Югославией его Ju-87 был подбит и совершил вынужденную посадку недалеко от позиций югославских войск. Однако Лау и его бортстрелку снова удалось избежать плена и вернуться обратно.

17 апреля в порту Пирея пилоты 8./SIG2 во главе с Лау потопили греческий транспорт "Петракис Номикос" ("Petrakis Nomicos") водоизмещением 7020 т. 20 апреля на счету III./StG2 был ещё один греческий корабль "Моша Л.Гоуландри" ("Moscha ".Goulandri") водоизмещением 5199 т.

В ходе боёв в районе острова Крит Лау совершил свыше 100 вылетов. В течение 21 и 22 мая он потопил корабли общим водоизмещением 12500 т, ещё несколько судов общим водоизмещением 28500 т получили тяжёлые повреждения.

24 июня 1941 г. обер-лейтенант Лау был награждён Рыцарским Крестом. Затем он был переведён в штаб StG2 и назначен на должность офицера по техническому обеспечению эскадры. В октябре 1941 г. Лау было присвоено звание гауптмана, и он был направлен для дальнейшей службы во 2-ю авиашколу в берлинском пригороде Гатов.

Затем в течение двух лет Лау занимал различные штабные посты. В 1942 г. он служил в штабе 4-го воздушного флота, потом в штабе Люфтваффе в Крыму. В 1943 г. майор Лау в штабе 1-го авиакорпуса занимал должность офицера связи между 4-м воздушным флотом и 1-й танковой армией, а затем служил в Берлине в инспекции штурмовой авиации.

1 августа 1944 г. майор Лау был назначен командиром III./SG2 вместо майора Руделя, занявшего должность командира SG2.

22 января 1945 г. в ходе одного из боевых вылетов его Ju-87 был сбит зенитным огнём и Лау попал в плен к советским войскам.

Лотар Лау был освобождён из плена и вернулся в ФРГ лишь в 1950 г. В 1956 г. он вступил в Бундеслюфтваффе. Лау было присвоено звание оберст-лейтенанта, в течение нескольких лет он служил в штабе НАТО во Франции, пока в 1971 г. не вышел в отставку.

 




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100