Он стал командиром III./SG2 после того, как
её прежний командир майор Ханс-Ульрих
Руцель был назначен командиром SG2.
Лотар Лау ("othar "au) родился 30 января 1913 г. в
Кенигсберге. В юности он так же, как и
многие другие пилоты штурмовой авиации,
увлечённо занимался планерным спортом.
1 октября 1933 г. Лау был призван на
военную службу и направлен в 1-й пехотный
полк. В 1935 г. он был переведён в Люфтваффе.
20 апреля 1936 г. ему было присвоено
звание лейтенанта, и после завершения
лётной подготовки Лау прибыл в 1./SIG1651.
В сентябре 1939 г. обер-лейтенант Лау
принимал участие в боях в Польше, а
весной 1940 г. он был переведён в III./StG2 и
назначен командиром 8./StG2.
10 мая немецкие войска начали вторжение
в Бельгию и Голландию. StG2 принимала
активное участие в боях, поддерживая
немецкие части, продвигающиеся к
Брюсселю. Вскоре самолёт Лау был сбит, и
он так вспоминал об этом:
"Мы получили приказ атаковать цели на
шоссе и железной дороге в районе между
Тирлемонтом и Лоувейном ("ouvain). Была
необычно благоприятная погода - абсолютно голубое майское небо с
небольшими облаками. Я лечу во главе
звена в направлении Тирлемон-та. Можно
посмотреть, что происходит на
железнодорожной станции. Там всё тихо - мы уже были здесь сегодня. Различные
части входят с востока в город. Над южной
окраиной мы набираем высоту, чтобы
осмотреть расположенный там аэродром,
но и он пуст. Тогда назад, к большому
перекрёстку дорог на восточной окраине.
Мы полого пикируем, не используя
воздушные тормоза, и сбрасываем бомбы,
целясь в центр перекрёстка. "Целый угол
дома перегородил улицу!" - сообщает
бортстрелок.
Летим над крышами домов,
сопровождаемые пулемётным огнём.
Внезапно раздаётся сильный удар, а затем
ещё два. Что это значит, я знаю ещё по
Польше - в нас попали. Начинает сильно
пахнуть бензином, и в крыле ясно видны
пробоины. Следующее попадание выводит
из строя рацию. Остальная часть
эскадрильи находится к западу от города,
а два других самолёта моего звена - в
нескольких улицах от меня. Я пытаюсь
дать им визуальные сигналы, но каждый
слишком занят, чтобы заметить их. Я делаю
круг, но топливо тает слишком быстро.
Единственное, что мне остаётся, это
уходить на малой высоте в восточном
направлении.
Я вижу Сент- Тронд и поворачиваю на юг.
Через некоторое время виден характерный
силуэт собора в Тонгре (Tongres). Мы почти
уже дома. Наши передовые танковые части
уже юго-западнее Тонгре. Я беру курс на
Маастрихт, возможно, мы сможем долететь
и до Ахена! Внезапно я слышу в наушниках
голос бортстрелка: "Вражеские
истребители! Два "Харрикейна"!" Мой
вопрос "Они атакуют нас?" тонет в
грохоте пулемёта, поскольку он
открывает огонь. Теперь я знаю ответ!
Я использую любую неровность
местности, которую могу найти. Мой
бортстрелок сообщает мне направления, с
которых нас атакуют истребители. Я
бросаю самолёт то вправо, то влево, уходя
из-под огня, при этом продолжая лететь в
восточном направлении. Всё же мы
получаем попадания. Два англичанина
взяли нас "в клещи". Если я отворачиваю
от одного, то сразу же оказываюсь под
огнём другого. Большое число попаданий в
фюзеляж. Бортстрелок ранен, и я вижу в
зеркало, как он безжизненно висит на
своём пулемёте. Самолёт вздрагивает от
новых попаданий, и руль высоты больше не
реагирует. Двигатель тоже повреждён, он
начинает "кашлять", вытекающее масло
покрывает лобовое стекло фонаря. По
моему лицу течёт кровь.
Я кричу бортстрелку: "Держись! Мы
садимся!" Автоматически выпускаю
тормозные щитки и закрылки. Я пытаюсь
использовать остатки рулей, чтобы
направить самолёт между фруктовыми
деревьями, растущими прямо под нами. У
меня это получается. Я выбираюсь наружу
и с трудом вытаскиваю из кабины
бортстрелка, находящегося без сознания.
Вскоре появились наши солдаты, которые и
отправили его на машине в госпиталь в
Маастрихте. Мой старый испытанный "Антон-Зигфрид"
представляет собой жалкое зрелище
посреди фруктового сада - половины
одного крыла нет, фюзеляж разорван на
две части, и носовая часть торчит вверх,
указывая в чистое голубое небо".
26 мая 1940 г. Ju-87B Лау снова был подбит и
совершил вынужденную посадку в районе
Кале на территории, занятой англо-французскими
войсками. От плена Лау и его бортстрелка
спас лейтенант Фридрих Платцер (Friedrich
Platzer), который, приземлившись рядом,
вывез их в кабине своей "Штуки".
В апреле 1941г. в ходе одного из боевых
вылетов над Югославией его Ju-87 был
подбит и совершил вынужденную посадку
недалеко от позиций югославских войск.
Однако Лау и его бортстрелку снова
удалось избежать плена и вернуться
обратно.
17 апреля в порту Пирея пилоты 8./SIG2 во
главе с Лау потопили греческий
транспорт "Петракис Номикос" ("Petrakis Nomicos")
водоизмещением 7020 т. 20 апреля на счету III./StG2
был ещё один греческий корабль "Моша Л.Гоуландри"
("Moscha ".Goulandri") водоизмещением 5199 т.
В ходе боёв в районе острова Крит Лау
совершил свыше 100 вылетов. В течение 21 и 22
мая он потопил корабли общим
водоизмещением 12500 т, ещё несколько
судов общим водоизмещением 28500 т
получили тяжёлые повреждения.
24 июня 1941 г. обер-лейтенант Лау был
награждён Рыцарским Крестом. Затем он
был переведён в штаб StG2 и назначен на
должность офицера по техническому
обеспечению эскадры. В октябре 1941 г. Лау было присвоено
звание гауптмана, и он был направлен для
дальнейшей службы во 2-ю авиашколу в
берлинском пригороде Гатов.
Затем в течение двух лет Лау занимал
различные штабные посты. В 1942 г. он
служил в штабе 4-го воздушного флота,
потом в штабе Люфтваффе в Крыму. В 1943 г.
майор Лау в штабе 1-го авиакорпуса
занимал должность офицера связи между 4-м
воздушным флотом и 1-й танковой армией, а
затем служил в Берлине в инспекции
штурмовой авиации.
1 августа 1944 г. майор Лау был назначен
командиром III./SG2 вместо майора Руделя,
занявшего должность командира SG2.
22 января 1945 г. в ходе одного из боевых
вылетов его Ju-87 был сбит зенитным огнём и
Лау попал в плен к советским войскам.
Лотар Лау был освобождён из плена и
вернулся в ФРГ лишь в 1950 г. В 1956 г. он
вступил в Бундеслюфтваффе. Лау было
присвоено звание оберст-лейтенанта, в
течение нескольких лет он служил в штабе
НАТО во Франции, пока в 1971 г. не вышел в
отставку.