Лейе был адъютантом эскадры (Geschwaderadijutant)
в период, когда командирами JG2 были
Гельмут Вик, Вильгельм Бальтазар и
Вальтер Оесау, и летал вместе с ними в
составе штабного звена.
Эрих Лейе (Erich "eie) родился 10 сентября 1916 г. в
Киле.
В августе 1939 г. лейтенант Лейе был
назначен командиром Reservestaffel / JG71, однако
уже 29 августа был переведен в JG2.
Свою первую победу Лейе одержал 14 мая
1940 г., сбив в 19.20 в 12 км южнее Седана
английский "Бленхейм".
5 ноября 1940 г. в бою над Ла-Маншем он
сбил два "Харрикейна", на следующий день
- еще два, а 7 ноября его жертвами стали
два "Харрикейна" из 145 Sqdn. RAF. 10 и 28 ноября
на счету Лейе было по одному "Спитфайру".
Всего же к концу 1940 г. он одержал 10 побед.
23 июля 1941 г. обер-лейтенант Лейе сбил
четыре "Спитфайра" (в 13.28,20.35,20.38 и в 20.43) и
один "Харрикейн" (в 20.47). И 1 августа 1941 г.
после 20 побед он был награжден Рыцарским
Крестом.
5 мая 1942 г. гауптман Лейе был назначен
командиром I./JG2 2.
3 июня Лейе одержал свою 48 победу, сбив
в районе Гавра "Спитфайр".
19 августа 1942 г. англичане начали
высадку десанта на французское
побережье в районе Дьеппа. В воздухе над
местом высадки начались ожесточенные
бои. В 11.50 в 5 км севернее Дьеппа Лейе сбил
один "Спитфайр", который упал прямо
среди десантных судов англичан. Спустя
некоторое время уже FW-190A-3 W.Nr.0326 самого
Лейе был подбит. Вот как он сам описал
произошедшее:
"Я прикрывал атаку своего ведомого
на "Спитфайр", когда неожиданно сам был
атакован сзади сверху. Самолет получил
несколько попаданий в фюзеляж и
плоскости. С резким снижением я вышел из-под
обстрела. Осмотревшись, я у видел справа
вверху "Спитфайр". Я у же собрался
произвести вынужденную посадку прямо на
расположенное подо мной поле, но заметил
там плоские каски английских солдат.
Набрав высоту, я потянул в сторону
своего аэродрома. Дым становился все
гуще, в 20 км от А бвиля появилось пламя и
начал взрываться боекомплект. В один
момент кабина была охвачена пламенем, я
получил ожоги лица и правой руки. На
высоте около 800 метров я выпрыгнул на
парашюте. Видимо, я попал в восходящий
поток теплого воздуха, так как парашют
начало силы/о раскачивать из стороны в
сторону. Купол парашюта мог в любой
момент погаснуть, и только на высоте 200
метров мне у далось справиться с ним".
18 января 1943 г. гауптман Лейе был
переведен на Восточный фронт. Он занял
должность командира I./JG51, которая в это
время базировалась в Вязьме. Его личный
счет продолжал расти, и 11 ноября 1943 г. он
одержал свою 100 победу. К концу апреля 1944
г. на счету Лейе было 103 победы.
29 декабря 1944 г. майор Эрих Лейе был
назначен командиром JG77. Однако в свою
новую должность он фактически вступил
только 15 января 1945 г. В этот период Лейе
практически беспрерывно выполнял
боевые вылеты, и у него даже начали
проявляться признаки сильного нервного
истощения.
7 марта 1945 г. между "Мессершмиттами" JG77
во главе с оберег-лейтенантом Лейе и
советскими истребителями завязался
большой бой. Как это часто бывало на
Восточном фронте, он проходил в основном
на высоте около 1500 метров. В тот момент,
когда Лейе выполнял очередной маневр,
стараясь занять удобную позицию для
атаки, в его истребитель неожиданно
сверху врезался Як-9, сбитый где-то выше.
Трудно сказать, был ли это намеренный
таран, который совершил сбитый
советский летчик, или же это было
случайное столкновение с неуправляемым
самолетом.
Истребители, сцепившись, падали на
землю. На высоте около 70 метров Лейе все
же сумел открыть фонарь "Мессершмитта"
и покинул самолет, но высота была уже
слишком мала, и купол парашюта не успел
раскрыться.
Всего оберег-лейтенант Эрих Лейе
совершил 500 боевых вылетов и одержал 118
воздушных побед, из них 75 на Восточном
фронте.
Bf 109E-4,
обер-лейтенант Эрих Лейе, октябрь 1940 года.