Уголок неба ¦ Лейе Эрих

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Лейе Эрих
       
Годы жизни: 1916-1945

Лейе был адъютантом эскадры (Geschwaderadijutant) в период, когда командирами JG2 были Гельмут Вик, Вильгельм Бальтазар и Вальтер Оесау, и летал вместе с ними в составе штабного звена.

Эрих Лейе (Erich "eie) родился 10 сентября 1916 г. в Киле.

В августе 1939 г. лейтенант Лейе был назначен командиром Reservestaffel / JG71, однако уже 29 августа был переведен в JG2.

Свою первую победу Лейе одержал 14 мая 1940 г., сбив в 19.20 в 12 км южнее Седана английский "Бленхейм".

5 ноября 1940 г. в бою над Ла-Маншем он сбил два "Харрикейна", на следующий день - еще два, а 7 ноября его жертвами стали два "Харрикейна" из 145 Sqdn. RAF. 10 и 28 ноября на счету Лейе было по одному "Спитфайру". Всего же к концу 1940 г. он одержал 10 побед.

23 июля 1941 г. обер-лейтенант Лейе сбил четыре "Спитфайра" (в 13.28,20.35,20.38 и в 20.43) и один "Харрикейн" (в 20.47). И 1 августа 1941 г. после 20 побед он был награжден Рыцарским Крестом.

5 мая 1942 г. гауптман Лейе был назначен командиром I./JG2 2.

3 июня Лейе одержал свою 48 победу, сбив в районе Гавра "Спитфайр".

19 августа 1942 г. англичане начали высадку десанта на французское побережье в районе Дьеппа. В воздухе над местом высадки начались ожесточенные бои. В 11.50 в 5 км севернее Дьеппа Лейе сбил один "Спитфайр", который упал прямо среди десантных судов англичан. Спустя некоторое время уже FW-190A-3 W.Nr.0326 самого Лейе был подбит. Вот как он сам описал произошедшее:

"Я прикрывал атаку своего ведомого на "Спитфайр", когда неожиданно сам был атакован сзади сверху. Самолет получил несколько попаданий в фюзеляж и плоскости. С резким снижением я вышел из-под обстрела. Осмотревшись, я у видел справа вверху "Спитфайр". Я у же собрался произвести вынужденную посадку прямо на расположенное подо мной поле, но заметил там плоские каски английских солдат. Набрав высоту, я потянул в сторону своего аэродрома. Дым становился все гуще, в 20 км от А бвиля появилось пламя и начал взрываться боекомплект. В один момент кабина была охвачена пламенем, я получил ожоги лица и правой руки. На высоте около 800 метров я выпрыгнул на парашюте. Видимо, я попал в восходящий поток теплого воздуха, так как парашют начало силы/о раскачивать из стороны в сторону. Купол парашюта мог в любой момент погаснуть, и только на высоте 200 метров мне у далось справиться с ним".

18 января 1943 г. гауптман Лейе был переведен на Восточный фронт. Он занял должность командира I./JG51, которая в это время базировалась в Вязьме. Его личный счет продолжал расти, и 11 ноября 1943 г. он одержал свою 100 победу. К концу апреля 1944 г. на счету Лейе было 103 победы.

29 декабря 1944 г. майор Эрих Лейе был назначен командиром JG77. Однако в свою новую должность он фактически вступил только 15 января 1945 г. В этот период Лейе практически беспрерывно выполнял боевые вылеты, и у него даже начали проявляться признаки сильного нервного истощения.

7 марта 1945 г. между "Мессершмиттами" JG77 во главе с оберег-лейтенантом Лейе и советскими истребителями завязался большой бой. Как это часто бывало на Восточном фронте, он проходил в основном на высоте около 1500 метров. В тот момент, когда Лейе выполнял очередной маневр, стараясь занять удобную позицию для атаки, в его истребитель неожиданно сверху врезался Як-9, сбитый где-то выше. Трудно сказать, был ли это намеренный таран, который совершил сбитый советский летчик, или же это было случайное столкновение с неуправляемым самолетом.

Истребители, сцепившись, падали на землю. На высоте около 70 метров Лейе все же сумел открыть фонарь "Мессершмитта" и покинул самолет, но высота была уже слишком мала, и купол парашюта не успел раскрыться.

Всего оберег-лейтенант Эрих Лейе совершил 500 боевых вылетов и одержал 118 воздушных побед, из них 75 на Восточном фронте.

Bf 109E-4, обер-лейтенант Эрих Лейе, октябрь 1940 года.

 



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100