Клаус Неуманн (Klaus Neumann) родился 5
октября 1923 г. в г. Ветлине (Wettlin) в
Саксонии.
В мае 1943 г. после завершения летной
подготовки унтер-офицер Неуманн прибыл
во 2./JG51 и 15 июля 1943 г. одержал свою первую
победу. Всего же на Восточном фронте
Неуманн сбил 12 самолетов.
25 июня 1944 г. 2./JG51 была переброшена на
Германию и сначала была временно
подчинена штабу JG53, а затем действовала
совместно с IV.(Stimn)/JG3 гауптмана
Вильгельма Моритца. 10 августа 2./JG51 была
переименована в 16.(Sturm)/JG3 и официально
вошла в состав IV.(Sturm)/JG3.
Утром 15 августа над Германией
появились 877 В-17 и В-24 из 8-й воздушной
армии США, которых сопровождали 478
истребителей. В 10.00 с аэродрома Шонгау
взлетели FW-190A-8/R2 из IV.(Sturm)/JG3, а вслед за
ними в 10.14 в воздух поднялись и самолеты
H./(Sturm)/JG300. Собравшись в районе Аугсбурга
в боевой порядок, обе группы под
прикрытием "Мессершмиттов" направились
сначала к Франкфурту-на-Майне, а затем
наземные операторы повернули их в район
Трира. Наконец, спустя около часа после
взлета немецкие пилоты обнаружили над
Мозелем севернее Трира приблизительно 80
бомбардировщиков, которые летели без
истребительного сопровождения.
Около 25 "Фокке-Вульфов" сзади
атаковали группу В-17, состоявшую из
девяти самолетов из 358BS и четырех из 427BS.
В течение минуты было сбито семь "Летающих
Крепостей" из 358BS и две из 427BS, одна из
которых была на счету фельдфебеля
Неуманна. Из 81 человека, входившего в
экипажи сбитых бомбардировщиков,
погибли 23. Остальные 58 успели выпрыгнуть
на парашютах, из них 46 попали в плен, и
только 12 человек смогли избежать плена и
затем вериться в Англию.
Среди четырех оставшихся
бомбардировщиков был и В-17 42-37875 "Flying Bison"
из 427BS, которым командовал второй
лейтенант Дэвис (R. W. Davis). Затем один из
членов его экипажа вспоминал:
"Сразу после сообщения хвостового
стрелка сержанта Фоли (W. F. Foley) об
атакующих истребителях лейтенант Дэвис
начал энергично маневрировать. Два Fw-190
попали в нас с первого захода. "Flying Bison"
получил многочисленные попадания и,
начав терять высоту, оказался
отделенным от группы Двигатели были
прострелены, рулевое управление было
практически бесполезным, фюзеляж
выглядел словно сито, двигатель "4 встал.
Бортинженер сержант Хьюз (R. D. Hughes) был
убит прямым попаданием 20-ми снаряда.
Оказав помощь раненым, мы выстрелили
сигнальные ракеты, чтобы привлечь
внимание своих истребителей. На всем
обратном пути к Ла-Маншу лейтенант Дэвис
сражался, чтобы сохранить высоту. Только
благодаря его выдержке и умению у далось
избежать катастрофы. Самолет был
поврежден до такой степени, что не
подлежал никакому ремонту".
28 августа около тысячи
четырехмоторных бомбардировщиков 8-й
воздушной армии США атаковали цели в
районе Магдебург - Лейпциг - Котбус.
Около 11.05 в районе г. Вельцова (Welzow), в 22 км
юго-западнее Котбуса, "Фокке-Вульфы" из
IV.(Sturm)/JG3, II.(Sturm)/300 и II.(Sturm)/JG4 атаковали
соединение В-17 из 303BG, которое
направлялось к Магдебургу. Уже в ходе
первой же атаки 360BS потерял девять
самолетов из двенадцати. В ходе
последующих атак было сбито еще три "Летающие
Крепости" из 303BG и тринадцать
бомбардировщиков получили повреждения1.
Затем в своих рапортах американские
экипажи высоко оценили тактику
штурмовых групп Люфтваффе, подчеркнув,
что те действовали решительно и
эффективно. Всего в тот день 8-я воздушная армия
США потеряла 25 В-17.
Утром 29 августа 1944 г. 293 В-17 и 168 В-17 из 15-й
воздушной армии США под прикрытием 185Р-51
и 108 Р-38 совершили налеты на промышленные
объекты, расположенные на территории
Чехии в районе Остравы. Им навстречу
поднялись 24 FW-190A-8 из IV.(Sturm)/JG3 и II.(Sturm)/300,
которых прикрывали 65 Bf-109G из I./JG3, II./JG5, III./JG53,1.
и III./JG300.
В 10.41 "Фокке-Вульфы" в районе
словацкого города Тренчин атаковали В-17
из 2BG, замыкавшие боевой порядок
основной группы. В течение 19 минут было
сбито 14 "Летающих Крепостей", в том
числе все семь самолетов из 20BS. При этом
один В-17, сбитый в районе г. Миява, в 73 км
северо-восточнее Братиславы, был на
счету фельдфебеля Неуманна. От
дальнейших потерь среди
бомбардировщиков спасло только
появление истребителей сопровождения,
которые смогли сбить 13 немецких
истребителей, в т.ч. и четыре FW-190A-8/R2 из IV.(Sturm)/JG3.
Утром 2 ноября бомбардировщики 8-й
воздушной армии США в сопровождении
свыше 600 истребителей пересекли
голландское побережье. Затем одна
группа из 325 самолетов атаковала
топливные хранилища в районе
Гельзенкирхена и Кастроп-Раукселя (Castrop-Rauxel),
а еще 683 В-17 и В-24 направились к крупному
промышленному комплексу в г. Лойна, в 25
км западнее Лейпцига.
В 11.35 с аэродрома Шафштедт (Schafstedt), в 43
км западнее Лейпцига, поднялись FW-190A-8/R2
из IV.(Sturm)/JG3, которые прибыли туда из
Шонгау еще 30 августа. Вместе со II.(Sturm)/JG4
они атаковали бомбардировщики. В
результате их атак американцы потеряли
21 В-17 из 91 и 457BG, еще 20 получили различные
повреждения. Самым результативным среди
немецких пилотов стал фельдфебель
Неуманн, сбивший сразу два самолета.
Наибольшие потери понесла 91BG, в
которой из 36 "Летающих Крепостей"
обратно не вернулось 12. Лейтенант Вейн
Фрай (Wayne В. Fry), бывший тогда штурманом на
В-17 "General Ike" из 323BS, которым командовал
лейтенант Джон О'Нил (John W. O'Neil), затем
вспоминал:
".. .поскольку мы приблизились к цели,
по пас почали стрелять зенитки. Впереди
с обеих сторон мы могли видеть немецкие
истребители и знали, что пас ждет. После
того как мы покинули район цели, они
начали готовиться к атаке. Робби,
находившийся в хвосте, снабэ1сал нас
информацией об их действиях.
Приблизительно сорок FW-190 атаковали нас.
Никакие слова не могут передать,
насколько ужасно это было. Робби и Билл и
Мак - все сообщали об истребителях с
разных направлений. Я по-настоящему
восхищался Робинсоном. Он не только
стрелял как сумасшедший, но и сообщал о
каждом самолете, находившемся
поблизости. Я слышал, как он, тяжело дыша,
сообщил, что один из них приближается
сверху. FW-190 показался, и Билл облил его
свинцом. Пилот был или убит или потерял
управление, поскольку самолет, едва не
протаранив наше правое крыло, сразу же
рухнул вниз...
Прямо над нами на небольшой высоте
вправо разворачивался Вf-109, и я вызвал
Билла. Верхняя башня была слишком мала,
Билл не имел обзора прямо вверх и потому
не смог сбить его. В это же мгновение
перед нами появился FW-190, он был прямо
перед тем местом, где должен был
находиться мой левый пулемет, по па
нашем самолете его не было... Я мог видеть
лицо пилота так ясно, как будто находишься
вместе с ним в одном самолете...
Меня вызвал Билл и сообщил, что
только что сбил еще один истребитель.
FW-190 падал вниз прямо перед нашим носом, и
я обстрелял его из своего правого
бокового пулемета. Я видел, как вспышки
от моих попаданий переместились с конца
его правого крыла на капот двигателя. В
воздух полетели фрагменты капота и из
двигателя показалось пламя..."
Всего 2 ноября IV.(Sturm)/JG3 потеряла 15
FW-190A-8/R2, одиннадцать пилотов погибли, а
четверо, среди которых был и фельдфебель
Неуманн, получив ранения, выпрыгнули на
парашютах.
25 ноября 1944 г. фельдфебель Неуманн был
награжден Рыцарским Крестом, который 9
декабря ему был вручен лично Гитлером.
В конце декабря 1944 г. он был переведен в
штаб III./JG7, а затем весной лейтенант
Неуманн перешел в JV44 и, летая на Ме-262, до
конца войны одержал еще пять побед.
Всего в ходе Второй мировой войны
Неуманн совершил 195 боевых вылетов и
одержал 37 побед.
С 1956 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ
и вышел в отставку в звании оберст-лейтенанта.
Умер Клаус Неуманн 10 декабря 2000 г.