Гюнтер Ралль (Gunther
Rall). Всего побед - 275 (272 Восточный
фронт, 3 Западный фронт). Первый бой :
Франция, 1940 год. Всего
вылетов: 621. Награжден Рыцарским
Крестом с дубовыми листьями и мечами.
Из всех экспертов люфтваффе Гюнтер
Ралль, вероятно, являлся наиболее метким
стрелком, способным поражать вражеские
самолеты с экстремальных дистанций (хотя
он предпочитал подойти поближе) и под
большими углами упреждения. Его
искусство стрельбы с упреждением было
инстинктивным и неизменно изумляло всех,
кто это видел. (См. рис. 13.) Первым сбитым
самолетом немецкого аса стал
французский "Хаук" 75. Произошло это 12
мая 1940 года. Затем, подобно Баркхорну, он
не смог добиться значительных успехов
во время "Битвы за Англию". Странно, но
факт, что лучшие рекордсмены из числа
немецких пилотов-истребителей, такие "светила",
как Баркхорн и Ралль, Дикфельд,
Гриславский, Даммерс и Эйхель-Штрайбер,
уничтожившие в совокупности свыше 1000
самолетов противника, не сумели за
период "Битвы за Англию" одержать
количества побед, достаточного для
присвоения им почетного звания "эксперт".
Только с началом операции "Барбаросса"
все изменилось коренным образом.
Ралль, командовавший к этому времени
эскадрильей 8./JG 52, вступил в новый этап
военных действий под Констанцей, в
Румынии. Задачей его подразделения была
оборона с воздуха
нефтеперерабатывающих заводов. Первый
бой он провел против группы советских
бомбардировщиков ДБ-3. Вот как это было:
"Когда русские заметили нас - а мы
находились внизу и как раз набирали
высоту, - они начали поворачивать
обратно, а некоторые даже принялись
сбрасывать свои бомбы. Бомбардировщики
были окрашены в серебристый или белый
цвет. Началось преследование. Мы
атаковали снизу сзади и поразили много
вражеских самолетов. Я поймал в прицел
правый двигатель одного из
бомбардировщиков и нажал на гашетку.
Самолет охватило пламя, и он стал падать,
входя в штопор. Мы продолжали атаки до
тех пор, пока в баках оставалось горючее,
и лишь затем развернулись на базу. В
общем, так как у русских не было
истребительного прикрытия, мы
разделались с ними легко".
За несколько последующих дней часть, в
которой служил Ралль, уничтожила еще от
45 до 50 советских бомбардировщиков. Потом
истребители в составе группы III/JG 52 были
переброшены на восток и приняли
активное участие в наступлении
германских войск на юге СССР. В России
многообещающий эксперт Ралль вскоре
увеличил число своих побед до 36, сбив 28
ноября 1941 года советский истребитель.
Уже почти стемнело, и соблазн проследить
за пылающей русской машиной был столь
велик, что Ралль не смог удержаться.
Сбитый самолет, как комета, оставлял за
собой огненный хвост, и ослепленный
немецкий летчик на время потерял
бдительность. В итоге, возникший сзади
истребитель противника немедленно
отправил его к земле. Вынужденная
посадка не обошлась без аварии - Ралль
остался в живых, но его позвоночник был
сломан.
Только через восемь месяцев ас
люфтваффе смог возвратиться на фронт, но
он быстро наверстал упущенное. За два с
небольшим месяца он сбил еще 64 русских
истребителя и достиг отметки в 100 побед.
В августе 1943 года Ралль праздновал уже
200-ю победу (за один только месяц он
уничтожил 40 советских самолетов), а в
сентябре число его побед выросло до 250.
Ралль вторым в истории авиации добился
этого феноменального результата и всего
на шесть недель отстал от Вальтера
Новотны (258 побед).
Снайперское искусство Ралля уже
описывалось выше, но одна из его побед
была результатом столкновения с
вражеским самолетом. Не определив типа
машины, избранной в качестве очередной
жертвы (он не знал, советский ли это
истребитель или немецкий Фокке-Вульф FW
190, недавно появившийся на фронте),
немецкий пилот стал приближаться к ней,
чтобы окончательно развеять сомнения:
"Я не видел окраски и знаков различия,
один только силуэт. Набрав скорость, я
бросился за ним в погоню, ожидая
заметить неопознанный самолет
напротив
солнца, но он вдруг появился на фоне
земли. На фюзеляже истребителя
мелькнула красная звезда. Отвернуть в
сторону я уже не имел возможности, так
как превратился бы в прекрасную мишень и
он подстрелил бы меня, как утку на охоте.
Я начал разворот назад, уходя влево и
вниз, нажал на гашетку, и в этот момент
раздался ужасающий скрежет. Пропеллер
моего самолета прошелся по крылу
вражеского истребителя, а его винт
полоснул мне по фюзеляжу. Но ему
досталось намного больше, поскольку
крыло было практически отрезано".
Получив смертельное повреждение,
советский истребитель врезался в землю,
а Ралль с трудом посадил свою машину на
фюзеляж и пешком добрался до своей части.
В марте 1944 года Гюнтер Ралль,
одержавший к тому времени 273 победы, был
переведен на Западный фронт в качестве
командира группы II/JG 11. Но этот перевод
не принес ему удачи. Подобно многим
своим коллегам, воевавшим ранее на
Восточном фронте, в боях с ордами
американских бомбардировщиков и
истребителей он смог добиться лишь
незначительных успехов, а 12 мая был сбит
самолетом Р-47, потеряв в результате
большой палец на левой руке. Инфекция,
попавшая в рану, не позволила Раллю
вернуться в строй вплоть до ноября, а
затем он перешел на штабную работу.
Последним его назначением стала
должность командира JG 300 в марте 1945 года.
За 621 боевой вылет Ралля сбивали пять раз,
а на его счету находилось 275 вражеских
самолетов, уничтоженных им лично. Таким
образом, он стал третьим асом Германии
по числу побед после Хартмана и
Баркхорна.
|