Уголок неба ¦ Рейнерт Эрнст-Вильгельм

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Рейнерт Эрнст-Вильгельм
       
Годы жизни: р.1919

Эрнст-Вильгельм Рейнерт (Ernst-Wilhelm Reinert) родился 2 февраля 1919 г. в Кёльне в семье высокопоставленного железнодорожного служащего.

В 1924 г. Кёльн посетил президент Веймарской республики Пауль Гинденбург и семья Рейнерт была представлена ему. Именно тогда маленький Эрнст-Вильгельм впервые увидел самолеты. Авиация стала его страстью, хотя родители и не одобряли этого, считая авиацию слишком опасным занятием.

Уже в возрасте 13 лет Рейнерт попытался вступить в немецкий аэроклуб, но не был принят по причине слишком юного возраста. Однако это не охладило Эрнста-Вильгельма, он продолжал строить модели планеров, а немного позднее уже и сам смог подняться в небо на планере.

После окончания гимназии Рейнерт был призван в вермахт и, скорее всего, продолжал бы служить в пехоте, если бы не случайная встреча с армейским офицером, с которым он летал на планерах на острове Зильт. В апреле 1939 г. Рейнерт был переведен в Люфтваффе и направлен в авиашколу, где быстро стал одним из лучших курсантов.

В апреле 1941 г. унтер-офицер Рейнерт прибыл в учебно-боевую группу JG77 (Ergflnzugsgruppe JG77), которая тогда базировалась на аэродроме Гётцендорф (Gutzendorf), недалеко от Вены.

Незадолго перед началом боевых действий на Восточном фронте он был включен в состав 4./JG77 обер-лейтенанта Генриха Зетца (Heinrich Setz), которая тогда базировалась на бухарестском аэродроме Пипера (Pipera).

8 августа 1941 г. истребители JG77 сопровождали группу Не-111. После того как бомбардировщики сбросили бомбы на советские аэродромы, "Мессершмитты" проводили их обратно к линии фронта и начали "свободную охоту". Вскоре они обнаружили "пятерку" И-16, в ходе завязавшегося боя Рейнерт одержал свою первую победу, сбив один из них.

14 августа 1941 г. на его счету был второй И-16, а 19 августа - третий. 31 августа в ходе двух вылетов Рейнерт сбил три советских бомбардировщика, и общее число его побед достигло шести.

В начале сентября 1941 г. летная карьера будущего аса Люфтваффе едва позорно не прервалась. Рейнерт должен был совершить пробный полет на своем "Мессершмитте", который находился в ремонте. В воздухе стало ясно, что самолет еще не совсем готов, но тем не менее Рейнерт не стал докладывать об этом, опасаясь, что его отстранят от участия в очередном боевом вылете. Это была серьезная ошибка со стороны Рейнерта, которая едва не завершилась трагедией.

Вылетев в качестве ведомого обер-лейтенанта Генриха Зетца, Рейнерт в ходе боевого вылета несколько раз едва не врезался в него. Он вынужден был резко сбрасывать скорость, практически убирая до отказа газ, и, в конце концов, Bf-109E потерял управление. Рейнерт с большим трудом совершил вынужденную посадку в поле, при этом "Мессершмитт" получил тяжелые повреждения, врезавшись в телеграфный столб.

Зетц ограничился лишь тем, что на некоторое время отстранил Рейнерта от боевых вылетов, наивно полагая, что, пока тот "отдыхает" на земле, война на Востоке закончится. Затем Рейнерт был включен в состав пары, патрулировавшей вокруг аэродрома Чаплинка, где тогда базировалась II./JG77. Вскоре группа советских самолетов попыталась атаковать аэродром, но была рассеяна двумя "Мессершмиттами". Самолет Рейнерта получил несколько попаданий, но смог благополучно приземлиться. Только после этого Рейнерту было разрешено снова участвовать в боевых вылетах.

23 октября 1941 г. он одержал свою 12-ю победу. 27 ноября фельдфебель Рейнерт атаковал за линией фронта группу из 14 советских бомбардировщиков, которую сопровождали истребители. Несмотря на то что его "Мессершмитт" был поврежден заградительным огнем бортстрелков, Рейнерт сбил три бомбардировщика. Однако то, что не смогли сделать их бортстрелки, добилась советская зенитная артиллерия. "Мессершмитт" Рейнерта получил несколько попаданий, и из его двигателя начало выбиваться пламя. Рейнерт развернул самолет в сторону линии фронта, чтобы попытаться на малой высоте дотянуть до своей территории.

Почти у самой линии фронта его заметили два советских истребителя. Набрав высоту около 600 метров, Рейнерт сбросил фонарь кабины, показывая им, что собирается выпрыгнуть на парашюте. Советские пилоты, видимо, поверили в это, так как оба истребителя развернулись и легли на прежний курс. Благодаря этому Рейнерт смог дотянуть до линии фронта и приземлиться "на живот" в 500 метрах позади немецких позиций. "Мессершмитт" почти сразу же начала обстреливать советская пехота, но к Рейнерту на помощь пришли солдаты СС, которые быстро вывели его из-под огня.

Здекабря 1941 г. II./JG77 для отдыха и пополнения была отозвана с Восточного фронта, а все оставшиеся самолеты были переданы I./"G2. Личный состав группы прибыл на аэродром Вена-Асперн. После отпусков наиболее опытные пилоты были временно откомандированы в учебные части в качестве инструкторов, а остальные начали осваивать новые Bf-109F.

15 февраля 1942 г. II./JG77 сначала была переброшена в Бухарест, а 17 марта вернулась на Восточный фронт, прибыв на аэродром Сарабус в Крыму. В тот же день Рейнерт сбил один И-153, показав, что он нисколько не утратил своих летных навыков. 19 марта на его счету было уже три советских самолета.

1 мая в ходе двух боевых вылетов он сбил три МиГ-3. 20 мая Рейнерт одержал свою 45-ю победу, а 9 июня, сбив еще три самолета, он увеличил число своих побед до 51-й.

1 июля 1942 г. после 53 побед лейтенант Рейнерт был награжден Рыцарским Крестом. 8 июля на его счету было сразу четыре советских истребителя, среди которых три "Харрикейна". Число его побед продолжало расти, и 6 октября 1942 г. Рейнерт был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.131).

7 ноября II./JG77 была снова отозвана с Восточного фронта. К этому моменту на счету Рейнерта было уже 102 победы. После короткого отдыха группа была оснащена новыми Bf-109G и 5 декабря 1942 г. переброшена в Тунис на аэродром Зазур (Zazur).

С января по май 1943 г. в боях над Тунисом Рейнерт одержал 51-ю победу, став самым результативным среди пилотов Люфтваффе, действовавших там.

2 января он сбил Р-40 из 250 Sqdn. RAAF1, 11 января на его счету были два "Киттихаука" (Curtiss "Kittyhawk") - один из 64FS и один из 112 Sqdn. RAF. 5 февраля Рейнерт сбил еще два истребителя из 112 Sqdn. RAF, пилот одного из них сержант Ле Кур ("e Cours) погиб, а второму удалось дотянуть до своего аэродрома. 23 февраля в бою в районе Кассерина он записал на свой счет два "Спитфайра", один из которых принадлежал сержанту Твину (Twine) из 152 Sqdn. RAF.

26 февраля волны "Киттихауков" одна за другой атаковали аэродром Габес (Gabes), служивший основной базой для JG77. В течение дня пилоты эскадры сбили 14 истребителей из 3,250, 260 и 450 Sqdn. RAAF, входивших в состав 239 авиакрыла RAF2. На счету лейтенанта Рейнерта было сразу четыре победы. При этом JG77 потеряла три "Мессершмитта" и еще несколько самолетов получили повреждения. На следующий день налеты на немецкие аэродромы продолжились, и после полудня Рейнерт сбил еще два Р-40.

1 марта "Мессершмитты" JG77 перехватили группу В-26 из ПВО, летевшую под прикрытием Р-38 из 83FG. В результате были сбиты три бомбардировщика, один из которых был на счету Рейнерта. Затем в ходе боя с сопровождавшими их истребителями он сбил еще два "Лайтнинга". В свою очередь американские летчики смогли сбить четыре BF-109G. Утром 7 марта Рейнерт сначала сбил два "Спитфайра", а затем вечером того же дня еще два Р-38, и общее число его побед достигло 130.

В первой половине 13 марта в ходе боя с 34 P-40F из 57FG пилоты JG77 сбили четыре американских истребителя, один из которых был на счету Рейнерта. При этом эскадра потеряла три своих "Мессершмитта". В ходе этого же вылета Рейнерт одержал еще одну победу, сбив Р-39.

В тот же день ближе к вечеру истребители 1I./JG77 во главе с командиром эскадры майором Иоахимом Мюнхепбер-гом вылетели на "свободную охоту". Вскоре в районе аэродрома Ла Факоннери ("a Fauconnerie) появилось 12 самолетов-разведчиков Р-39 из 81FG, которые летели двумя волнами по 6 самолетов. К несчастью для пилотов "Аэрокобр", прикрывавшие их "Спитфайры" из 31FG погнались за парой "Фокке-Вульфов", не заметив при этом возвращавшиеся самолеты Мюнхенберга. "Мессершмитты" атаковали оставшиеся без прикрытия Р-39 и в течение двенадцати минут сбили восемь из них. На счету лейтенанта Рейнерта было четыре "Аэрокобры", две победы одержал обер-лейтенант Зигфрид Фрейтаг и по одной майор Мюнхенберг и лейтенант Генрих Оссвальд (Heinrich Osswald).

26 марта звено "Мессершмиттов" во главе с Рейнертом вступило в бой со "Спитфайрами" из 145 Sqdn. RAF. В результате Рейнерт сбил истребитель сержанта Герберта (Herbert), a другие пилоты смогли повредить еще два английских самолета. 28 марта южнее Габеса три Bf-109G во главе с Рейнертом атаковали "четверку" P-40F из 79FG. В течение нескольких минут они сбили три американских истребителя и без потерь вернулись на свой аэродром. В этом бою Рейнерт одержал две очередные победы.

30 марта на немецкий аэродром Ла Факоннери совершили налет 18 А-20 из 47BG, которых прикрывали "Спитфайры" из 52FG. Рейнсрту удалось сбить два бомбардировщика, но при этом в ходе боя был сбит "Мессершмитт" из II./JG77, пилот которого затем в госпитале умер от полученных ран.

Перед полуднем 1 апреля истребители II./JG77 вступили в бой со "Спитфайрами" из 31FG. В течение восьми минут Рей-нерт сбил три истребителя, которые принадлежали лейтенантам О'Брину (O'Brien), Санке (Suhnke) и Стролу (Strole). В то же время американцы после боя заявили о том, что сбили четыре "Мессершмитта". Вечером того дня II./JG77 прикрывала группу Ju-88, когда около 18.00 в районе Эль-Гуеттара (Е1 Guettara) их атаковали "Спитфайры" из 52FG. В ходе боя Рейнерт сбил два американских истребителя, при этом пилот одного из них лейтенант Баугтон (Boughton) погиб. Однако пилотам "Спитфайров" все же удалось записать на свой счет пять "Юнкерсов".

Днем 16 апреля 10 "Спитфайров" из 145 Sqdn. RAF во главе с командиром эскадрильи Яном Гледом (Ian R. Gleed) перехватили у побережья Туниса в районе мыса Эт-Тиб группу из 13 итальянских транспортных самолетов SM.82. Прикрывавшие их 15 BF-109G из JG77 прибыли к месту боя, только когда американцы уже успели сбить семь транспортников. "Мессершмитты" сразу же атаковали "Спитфайры", и в 15.44 Рейнерт сбил один из них. Спустя четыре минуты еще один английский истребитель был сбит лейтенантом Хейнцем-Эдгаром Берресом (Heinz-Edgar Berres), а третий "Спитфайр" записал на свой счет майор Хейнц Бэр. Погибли командир 145 Sqdn. RAF Ян Глед и его ведомый сержант Ростант (Rostant). К этому моменту на счету Гледа было 13 личных побед и 3 победы в группе, но кто именно из немецких пилотов сбил его "Спитфайр" Мк.VВ AB502/IR-G, точно сказать нельзя.

19 апреля лейтенант Рейнерт одержал свою 150-ю победу, сбив "Спитфайр" офицера Вильямса (Williams) из 601 Sqdn. RAF. 25 апреля на его счету был Р-39. 6 мая южнее Бизерты Рейнерт сбил "Спитфайр" из 72 Sqdn. RAF, который стал его последней победой в Тунисе.

В начале мая 1943 г. немецкие войска начали эвакуироваться из Туниса на Сицилию. Транспортных самолетов не хватало, и к тому же они подвергались постоянным атакам истребителей союзников. Поэтому пилоты II./JG77 сами доставляли на Сицилию своих механиков и другой персонал группы, перевозя в узких фюзеляжах "Мессершмиттов" сразу по два человека.

8 мая в качестве таких пассажиров на истребителе Рейнерта летели обер-лейтенант Зено Бёумель (Zeno Biiumel) и механик Рейнерта обер-фельдфебель Вальтер (Walter). Уже находясь над Средиземным морем, Рейнерт обнаружил группу английских гидросамолетов "Martlet" и не смог устоять перед искушением атаковать их. Проклинаемый своими пассажирами, Рейнерт сбил один английский самолет, а еще один был на счету командира 4./JG77 обер-лейтенанта Ханса-Хейнца Дудека (Hans-Heinz Dudek). He стоит и говорить, как затем Бёумель и Вальтер были счастливы ступить на твердую землю Сицилии.

После эвакуации на Сицилию лейтенант Рейнерт получил отпуск и вернулся во II./JG77 только 10 июля. 7 августа в районе Мессины он сбил два Р-40, 12 августа - один "Спитфайр".

13 августа 1943 г. Рейнерт сбил еще четыре Р-40, но и его Bf-109G-6 был подбит и совершил вынужденную посадку па воду недалеко от побережья Сицилии в районе Милаццо (Milazzo).

Рейнерт потом вспоминал: "Самолет сразу же ушел под воду. Я оставался в кабине. Только когда самолет погрузился метров па десять, я смог открыть фонарь и вынырнуть па поверхность. Я делал отчаянные попытки освободиться от парашюта и, только перевернувшись на спину, смог это сделать. Надув спасательный жилет, я в течение сорока пяти минут плыл в сторону побережья. Незадолго перед побережьем я попал под огонь итальянцев. На пляже меня окружили от 20 до 30 итальянских солдат, и я начал кричать им: "Я пе англичанин, я не американец!" Я показал им свои документы, по так и пе смог убедить их в том, что я немецкий летчик".

Рейнерт был освобожден только после того, как на берегу появились немецкие солдаты. На следующий день он вернулся во II./JG77, где его уже считали погибшим. 17 августа Рейнерт снова был в воздухе и сбил два Р-40.

В октябре 1943 г. лейтенант Рейнерт был назначен командиром 3./JG77. 22 октября в бою над Италией он сбил В-25, затем 6 ноября на его счету был еще один Р-40. 7 декабря 1943 г. Рейнерт одержал свою 165-ю победу, сбив в районе Кассино "Спитфайр".

В апреле 1944 г. Рейнерт заболел малярией и 3 апреля был отправлен в госпиталь, находящийся в Австрии. Вскоре он был назначен командиром 1./JG27 и 24 апреля сбил В-17.

13 мая 1944 г. Рейнерт, которому только что было присвоено звание обер-лейтенанта, был переведен на должность командира 12./JG27. 28 и 29 мая на его счету было по одному Р-51.

6 июня 1944 г. союзники высадились в Нормандии, и на следующий день I V./JG27 была срочно переброшена на аэродром Шампфлери-ля-Пере.

27 июня в районе Кана Рейнерт сбил Р-51, а 2 июля он одержал свою 170-ю победу, сбив в 10 км западнее устья реки Орн Р-47. 4 июля на его счету был "Спитфайр", сбитый в 15 км юго-восточнее Кана. В то же время в боях над Нормандией и его Bf-109G неоднократно получал попадания, в том числе 17 июня и 5 июля Рейнерт был дважды легко ранен.

15 августа 1944 г. IV./JG27 была реорганизована. 12./JG27 была переименована в 14./JG27, и обер-лейтенант Рейнерт соответственно стал теперь командиром 14./JG27.

2 ноября в районе Эйленбурга (Eilenburg) Рейнерт сбил Р-51,26 ноября на его счету был еще один "Мустанг". 27 декабря 1944 г. в районе Эупена (Eupen) он сбил самолет-корректировщик "Аустер" ("Auster"). Это была 174-я и, как затем оказалось, последняя победа Рейнерта.

1 января 1945 г. IV./JG27 участвовала в операции "Боденплатте". В районе аэродрома Мелсброек (Melsbroek) около Брюсселя зенитной артиллерией был сбит Bf-109G-10 командира IV./JG27 гауитмана Ханса-Хейнца Дудека. Дудек успел покинуть самолет, но купол парашюта "погас", и, упав на большой скорости на землю, он получил тяжелейшие травмы1. На следующий день Рейнерт был назначен вместо него командиром IV./JG272.

1 февраля 1945 г. Рейнерт был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr.130), и одновременно ему было присвоено звание гауптмана.

Вследствие тяжелых потерь IV./JG27 была 31 марта 1945 г. расформирована. Спустя два дня гауптман Рейнерт прибыл в EJG2, чтобы пройти переподготовку для полетов на реактивном Ме-262. Однако времени уже не оставалось, и до конца войны он так и не совершил ни одного боевого вылета на Ме-262.

Всего в ходе Второй мировой войны Эрнст-Вильгельм Рейнерт выполнил 715 боевых вылетов и одержал 174 победы, из них 103 в боях на Восточном фронте. Кроме того, он уничтожил на земле еще 16 самолетов, а также 10 автомобилей и 6 паровозов.

Поскольку Рейнерт довольно быстро был освобожден союзниками из плена, ему представилась счастливая возможность получить высшее образование. Он смог поступить на медицинский факультет университета и получить диплом гинеколога. Открыв собственную клинику, Рейнерт обзавелся обширной клиентурой и стал весьма преуспевающим врачом.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100