Герхард
Шёпфель
(Gerhard Schoepfel) - Всего побед -
40 (все Западный фронт).
Не
слишком известный среди немецких
экспертов, Шёпфель вступил в войну
командиром эскадрильи 9./JG 26. Первой его
победой был английский "Спитфайр",
сбитый в небе над Дюнкерком в мае 1940 года,
а к концу года за ним числились уже 22
уничтоженные машины. Самым удачным днем
для немецкого летчика стало 18 августа,
когда он лично в считанные минуты сбил
четыре "Харрикейна" из 501-й британской
эскадрильи (см. рис. 12). Случай весьма
необычный, так как все самолеты были
уничтожены в воздухе - никаких
вынужденных посадок не было:
"Неожиданно
под собой я заметил эскадрилью "Харрикейнов".
В соответствии с английской тактикой
они летели плотным порядком в составе
троек, набирая высоту по широкой спирали.
Находясь примерно на 1000 метров выше, я
развернулся вместе с ними и оказался
позади двух "Харрикейнов" прикрытия,
которые постоянно маневрировали. Я
подождал, пока они еще раз отдалятся от
Фолксто-уна, развернулся на северо-запад,
зашел со стороны солнца и атаковал снизу".
В этом поединке сильно ощущается
влияние Адольфа Галланда, командира
Шёпфеля. У подъема по спирали два
недостатка: во-первых, это
малоэффективно с точки зрения
аэродинамики; во-вторых, рано или поздно
солнце окажется позади строя самолетов.
Шёпфель и дождался, когда это произойдет,
а затем в одиночку бросился в атаку,
решив, что приближение целой группы,
которую он вел в отсутствии Галланда,
будет слишком очевидно, а одиночный
самолет может выйти на позицию ведения
огня незаметно.
Нужно подчеркнуть, что, несмотря на
преимущество в высоте, Шёпфель
предпочел завершить атаку заходом снизу.
Две короткие очереди тут же вывели из
строя два истребителя прикрытия, а затем,
приблизившись к ближайшему "клину",
Шёпфель сбил третий самолет англичан:
"А британцы продолжали полет, ничего
не замечая. Тогда я пристроился в хвост
четвертому самолету, правда, на этот раз
я подошел слишком близко. Когда я нажал
на гашетку, англичанин был прямо перед
носом - обломки его разлетевшейся
машины задели пропеллер моего самолета.
Масло из разбитого двигателя забрызгало
мне лобовое стекло и правую часть фонаря
кабины, так что я ничего не видел.
Пришлось срочно выходить из боя".
Шёпфель
сменил Галланда на посту командира III
группы 26-й истребительной эскадры. Затем,
в 1941 году, он командовал уже всей
эскадрой. На этой должности он прослужил
до 1943 года. Герхард Шёпфель пережил
войну, имея на счету 40 вражеских
самолетов. Всех своих побед он добился
на Западном фронте.