Вальтер Шук (Walter Schuck) родился 30 июля 1920 г. в
местечке Франкенхольц (Frankenholz) в Сааре.
3 ноября 1937 г. он вступил в Люфтваффе.
Осенью 1940 г. после завершения летной
подготовки унтер-офицер Шук был
направлен в Erganzungsstaffel/JG3. С апреля 1941 г. он
служил в учебно-боевой 1.Einsatzstaffel/JG3, на
основе которой в марте 1942 г. была
сформирована 7./JG5.
15 мая 1942 г. Шук одержал свою первую
победу. 24 июня 1943 г. он сбил уже свой 55 самолет и
был награжден Германским Крестом в
Золоте (DK-G).
17 марта 1944 г. на его счету было сразу
семь "Бостонов". В течение 7 апреля он
одержал еще пять побед, общее число его
побед достигло 84, и на следующий день
обер-фельдфебель Шук был награжден
Рыцарским Крестом.
В течение 25 - 26 мая он сбил десять
советских самолетов, а затем 15 июня - еще
шесть, достигнув рубежа в 100 побед. В течение 17 июня 1944 г. Шук сбил сразу 12
самолетов. Большего количества побед,
одержанных в течение одних суток, не
имел ни один пилот JG5. 23 августа 1944 г. Шук одержал уже свою 150
победу.
В январе 1945 г. лейтенант Шук был
переведен во вновь формируемую JG7 и
начал летать на реактивном Ме-262. К этому
времени на его счету было уже 198 побед,
одержанных на Восточном фронте.
24 марта 1945 г. обер-лейтенант Шук был
назначен командиром 3./JG7 вместо обер-лейтенанта
Ханса-Дитера Вейхса (Hans-Dieter Weihs). В тот
день он одержал свои первые победы на Ме-262.
В районе Ноймюнстера Шук обнаружил
разведчик Р-38, который сопровождали два
Р-51. Приказав своему ведомому
перехватить разведчик, Шук сверху
атаковал "Мустанги". Очередью из пушек
Ме-262 один Р-51 был в буквальном смысле
разнесен на куски. Второй попытался уйти
в пикирование, но более скоростной "Мессершмитт"
быстро его догнал. Прямыми попаданиями "Мустангу"
оторвало правую плоскость и он
вертикально рухнул на землю.
28 марта 965 В-17 и В-24 из 8-й воздушной
армии под прикрытием 390 истребителей
совершили налеты на Ганновер, Минден и
Берлин. В районе Штендаля несколько Ме-262
из I./JG7 атаковали противника, но смогли
сбить только три самолета. На счету Шука
был еще один Р-51, а командир 2./JG7 обер-лейтенант
Фритц Штеле (Fritz Stehle)2 одержал две победы,
сбив В-17 и Р-51.
7 апреля в бою в районе аэродрома
Пархим обер-лейтенант Шук сбил В-17.
10 апреля 1945 г. 1315 бомбардировщиков 8-й
воздушной армии, которых сопровождали 905
Р-47 и Р-51, атаковали немецкие аэродромы в
Бранденбурге, Рехлине, Ораниенбурге,
Нойруппине, Бурге и Пархиме, сбросив в
общей сложности 3402 тонны бомб. Больше
всего пострадал аэродром Бург,
расположенный в 22 км северо-восточнее
Магдебурга, где было уничтожено около 60
самолетов, в т.ч. 12 Ме-262. Этой армаде из 2220
самолетов командование Люфтваффе могло
противопоставить всего 67 истребителей -
55 Me-262 и 12 FW-190D.
Около Магдебурга 7 Ме-262 из 3./JG7 во главе
с Шуком атаковали сзади - снизу
соединение В-17. Первой же очередью Шук
подбил одну "Летающую Крепость", и пламя
полностью охватило одну плоскость
бомбардировщика. "Мессершмитты" летели
прямо сквозь боевые порядки В-17. Вторая
очередь Шука разнесла на куски рули
высоты второго бомбардировщика. Самолет
потерял управление, и его экипаж
выпрыгнул на парашютах. Через секунду в
прицел Шука попал третий В-17. Шук нажал
на кнопку спуска пушек и тут же резко
взял ручку управления на себя, так как "Летающая
Крепость" взорвалась в воздухе.
Развернувшись, Шук снова зашел сзади и
сбил четвертый бомбардировщик.
Топливо подходило к концу, поэтому Шук
прекратил атаку и пошел на посадку на
аэродром Йютербог-Дамм в 62 км южнее
Берлина. На высоте около тысячи метров
неожиданно взорвался левый двигатель,
практически полностью уничтожив всю
левую плоскость Ме-262. Шук среагировал
мгновенно, нажав на рычаг аварийного
сброса фонаря, он открыл замки привязных
ремней и выпрыгнул из падающего
самолета. На высоте 300 метров над землей
купол парашюта раскрылся, и Шук
благополучно приземлился.
Всего 10 апреля американцы потеряли 23
бомбардировщика и 9 истребителей, при
этом пилоты JG7 сбили 11 В-17, 5 Р-51 и 2 Р-47.
Однако и сама JG7 понесла тяжелые потери:
не вернулись 13 Ме-262, погибли 5 пилотов.
В конце апреля 1945 г. Ме-262 Шук в ходе
боевого вылета был сбит американскими
истребителями, и Шук был вынужден
выпрыгнуть на парашюте.
Всего в ходе Второй мировой войны обер-лейтенант
Вальтер Шук выполнил около 500 боевых
вылетов и одержал 206 побед.
Вальтер Шук в кабине Bf.109G-10. 1997 год