Максимилиан Штотц (Maximillian Stotz) родился 13 февраля 1912
г. в местечке Маннсворт (Mannsworth), недалеко
от Вены.
В 1942-43 гг. он стал один из самых
результативных пилотов JG54.
С 1935 г. он служил сначала в австрийской
армии, а затем был переведен в авиацию и
прошел летную подготовку.
После аншлюсса Австрии 1 апреля 1938 г. на
аэродроме Вена-Асперн (Wien-Aspem) на основе
шести австрийских истребительных
эскадрилий, оснащенных бипланами Fiat CR.32,
была сформирована I./JG138 под
командованием гауптмана Вилфрида фон
Мюллер-Ринцбурга (Wilfried von Mbller-Rienzburg), и
унтер-офицер Штотц был включен в состав
3./JG138.
1 ноября 1938г. I./JG138 была переименована в
I./JG 134, которая в свою очередь 1 мая 1939 г.
получила обозначение 1./JG76, и
соответственно Штотц теперь служил в
3./JG76.
Свою первую победу унтер-офицер Штотц
одержал 7 ноября 1939 г., сбив в районе г.
Фельклингепа, расположенного в 12 км
северо-западнее Саарбрюккена,
французский разведчик "Потез-63". Затем в
1940-41 гг. он сбил еще 15 английских
самолетов.
После начала боевых действий на
Восточном фронте число его побед стало
быстро расти, хотя победы давались ему
не так уж просто. В течение 30 июня
бомбардировщики ДБ-3 и СБ из 1МТА1Г, 57БАП и
73БАП, входивших в состав 8 БАБ' ВВС БФ,
дважды пытались разрушить мосты в
районе Даугавпилса, по которым на
восточный берег Даугавы переправлялись
части немецкой группы армий "Север". В
первом налете участвовало около ста
самолетов, а во втором - около сорока.
Несколько понтонных мостов были
уничтожены, однако это не смогло
помешать немецким частям форсировать
Даугаву.
В обоих случаях бомбардировщики
летели без всякого истребительного
прикрытия, и потому в течение дня пилоты
JG54 сбили 65 ДБ-3 и СБ. Три советских
бомбардировщика совершили огненные
тараны. Сначала младший лейтенант Петр
Игашов из 1МТАП направил свой горящий ДБ-3
в немецкие автомобили, скопившиеся на
шоссе. Затем то же самое сделали два СБ
из 73БАП, которые пилотировали лейтенант
Алексей Глухов и лейтенант Петр
Пономарев.
30 августа JG54 потеряла пять
истребителей, в т.ч. Bf-109F-2 W.Nr.8929
фельдфебеля Штотца, который совершил
вынужденную посадку "на брюхо" в районе
Даугавпилса. Погибли два пилота:
лейтенант Генрих Вашель (Heinrich Waschsel) из
9./JG54 и обер-фельдфебель Георг Кининг (Georg
Kiening) из 6./JG54.
19 июня 1942 г. после 53 побед обер-фельдфебель
Штотц был награжден Рыцарским Крестом.
29 октября 1942 г. он одержал уже свою 100-ю
победу, и 30 октября лейтенант Штотц был
награжден Дубовыми Листьями к
Рыцарскому Кресту (Mr. 137).
В течение 30 декабря 1942 г. в ходе боев
над озером Ильмень он сбил сразу десять
советских самолетов, а 26 января 1943 г.
Штотц одержал свою 150-ю победу. Весной 1943
г. обер-лейтенант Штотц был назначен
командиром 5./JG54.
30 мая истребители JG54 совершили
несколько боевых вылетов, прикрывая Не-111
из KG53, атаковавшие советские корабли на
озере Ладога. В течение дня пилоты JG54
сбили 13 советских самолетов, один из
которых был на счету Штотца, одержавшего
свою 171-ю победу. В свою очередь
советская сторона утверждала, что было
сбито семь "Хейнкелей" и одиннадцать
истребителей при потере всего трех
своих истребителей. В действительности
в бою с советскими истребителями из 32 гв. ИАП был сбит один Не-111, еще три
бомбардировщика получили повреждения, и
один из них затем совершил вынужденную
посадку "на брюхо". Также был сбит Bf-109G-2
W.Nr.l0419"H3 6./JG54, а его пилот фельдфебель
Йоханнес Фибер (Johannes Fiber) пропал без
вести.
19 августа 1943 г. в бою с Як-9Р Fw190А-6 W.Nr.550201
обер-лейтенанта Штотца был сбит южнее
Витебска. Штотц успел выпрыгнуть на
парашюте и приземлился на территории,
занятой советскими войсками. О его
дальнейшей судьбе ничего не известно, и
с тех пор он считается пропавшим без
вести.
Всего гауптман Штотц выполнил свыше 700
боевых вылетов и одержал 189 побед.