Уголок неба ¦ Штрейб Вернер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Штрейб Вернер
       
Годы жизни: 1911-1986

Вернер Штрейб (Werner Streib) родился 13 июня 1911 г. в городе Пфорцгейме (Pforzheim) в Бадене. После окончания гимназии он некоторое время работал в банке. В августе 1934 г. Штрейб начал свою военную службу в качестве рядового пехотного полка. В середине 1935 г. Штрейб был переведен в Люфтваффе и после завершения летной подготовки направлен в разведывательную авиацию. В составе l.(H)/Aufkl.Gr.H3 он летал на бипланах Не-45 и Не-46. В 1938 г. Штрейб был назначен в состав 4./JG132.

В сентябре 1939 г. Штрейб принимал участие в боях в Польше, но так и не одержал там ни одной победы. Затем в апреле 1940 г. он участвовал в боях в Дании и Норвегии. 9 апреля Штрейб вместе с другими пилотами I./ZG1 уничтожил на аэродроме в Ваерлозе два датских самолета-разведчика Fokker C-VE. Свою же первую воздушную победу Штрейб одержал 10 мая 1940 г., сбив английский "Бленхейм". Эта победа, как потом оказалось, стала его единственной дневной победой.

6 июня 1940 г. обер-лейтенант Штрейб был назначен командиром 2./ZG1. В июле на базе I./ZG1 была сформирована т /NJG1, и Штрейб соответственно стал командиром 2./NJG1.

Свою первую ночную победу Штрейб одержал в ночь с 20 на 21 июля 1940 г., сбив над Руром английский бомбардировщик "Уитли". При этом Штрейб первоначально принял его за другой Bf-1 Ю. Только приблизившись к нему на расстояние 270 метров, он понял, что это английский "Уитли". Выбрав направление для атаки, Штрейб сократил дистанцию до 230 метров. В тот момент хвостовой бортстрелок бомбардировщика открыл огонь по "Мессершмитту" Штрейба. Сомнений больше не было. Штрейб отвернул вправо и затем, заняв позицию сзади и ниже бомбардировщика, открыл огонь. Пламя охватило правый двигатель "Уитли", и он начал падать. Это был первый успешный т.н. световой перехват, выполненный пилотами ночной истребительной авиации.

7 октября 1940 г. рейсхмаршал Геринг вручил гауптману Штрейбу Рыцарский Крест. Он стал вторым пилотом в ночной истребительной авиации после майора Фалька, получившим эту награду. 8 ночь с 15 на 16 октября Штрейб сбил сразу 3 английских бомбардировщика. Всего же в ту ночь на счету пилотов I./NJG1 было 5 побед. 18 октября 1940 г. Штрейб был назначен командиром I./NJG1 вместо гауптмана Гюнтера Радуша, занявшего должность командира вновь сформированной I./NJG3.

В течение 1941 г. гауптман Штрейб одержал 22 победы 3, а в 1942 г. - еще 37. Так, в ночь с 26 на 27 марта 1942 г. во время налета 104 "Веллингтонов" и И "Стирлингов" на Эссен он, сбил 2 бомбардировщика, а 3 июля в районе Эйндховена на его счету был "Веллингтон", участвовавший в налете на Эссен. 26 февраля 1943 г. Штрейб был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Mr. 197). 25 и 26 марта 1943 г. Штрейб участвовал в сравнительных испытаниях Не-219 и Ju-188, при этом он пилотировал Не-219. Штрейб стал горячим сторонником принятия этого самолета  на вооружение ночной истребительной авиации и смог добиться, чтобы его штабному звену разрешили испытать Не-219 в боевых условиях.

В ночь с И на 12 июня 1943 г. 783 английских бомбардировщика совершили налет на Дюссельдорф , и в 00.38 Штрейб вместе с радиооператором унтер-офицером Гельмутом Фишером (Helmut Fischer)2Ha He-219V-2 "G9+FB" W.Nr.219002 поднялся с аэродрома Венло. В 01.05 они сбили "Ланкастер" из 115 Sqdn. RAF, а затем в течение получаса еще 4 "Галифакса"3. Таким образом, в ходе первого же боевого вылета на новом "Хейнкеле" Штрейб одержал сразу 5 побед.

Однако при взрыве двигателя одного из сбитых самолетов лобовое стекло Не-219 было полностью забрызгано маслом. Поэтому при заходе на посадку Штрейб, вероятно, не смог правильно определить расстояние до земли. В 02.22 на скорости около 240 км/ч самолет ударился о землю и развалился на четыре части. Кабина Не-219 со Штрейбом и Фишером внутри проехала по земле около 45 метров, но они оба отделались лишь небольшими повреждениями. Столь драматичный финал первого боевого вылета не смог уменьшить достоинств Не-219 в глазах пилотов I./NJG1. В течение 10 дней они сбили 26 четырехмоторных бомбардировщиков и 6 "Москито", показав боевой потенциал этого самолета. Тем не менее, несмотря на такой успех, Не-219 был запущен в серийное производство лишь в январе 1944 г.

1 июля 1943 г. майор Штрейб был назначен командиром NJG14 вместо оберста Фалька. 1 марта 1944 г. он был назначен инспектором ночной истребительной авиации 5 и занимал эту должность уже до конца войны. 11 марта 1944 г. Штрейб был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr.54). Всего он выполнил 150 боевых вылетов, и на его счету было 66 побед, из которых 65 он одержал ночью.

В 1947 г. Штрейб женился и затем стал преуспевающим владельцем продовольственного магазина. В 1956 г. он вступил в Бундеслюфтваффе и был назначен начальником авиашколы в Ландсберге ("andsberg). В 1966 г. в звании генерал-майора Штрейб вышел в отставку.

Умер Вернер Штрейб 15 июня 1986 г. в Мюнхене, где жил после выхода в отставку.


He.219 Вернера Штрейба




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100