Вернер Штрейб (Werner
Streib) родился 13 июня 1911 г. в городе
Пфорцгейме (Pforzheim) в Бадене. После окончания
гимназии он некоторое время работал в банке.
В августе 1934 г. Штрейб начал свою военную
службу в качестве рядового пехотного полка.
В середине 1935 г. Штрейб был переведен в
Люфтваффе и после завершения летной
подготовки направлен в разведывательную
авиацию. В составе l.(H)/Aufkl.Gr.H3 он летал на
бипланах Не-45 и Не-46. В 1938 г. Штрейб был
назначен в состав 4./JG132.
В сентябре 1939 г. Штрейб принимал участие в
боях в Польше, но так и не одержал там ни
одной победы. Затем в апреле 1940 г. он
участвовал в боях в Дании и Норвегии. 9
апреля Штрейб вместе с другими пилотами I./ZG1
уничтожил на аэродроме в Ваерлозе два
датских самолета-разведчика Fokker C-VE. Свою же
первую воздушную победу Штрейб одержал 10
мая 1940 г., сбив английский "Бленхейм". Эта
победа, как потом оказалось, стала его
единственной дневной победой.
6 июня 1940 г. обер-лейтенант Штрейб был
назначен командиром 2./ZG1. В июле на базе I./ZG1
была сформирована т /NJG1, и Штрейб
соответственно стал командиром 2./NJG1.
Свою первую ночную победу Штрейб одержал
в ночь с 20 на 21 июля 1940 г., сбив над Руром
английский бомбардировщик "Уитли". При
этом Штрейб первоначально принял его за
другой Bf-1 Ю. Только приблизившись к нему на
расстояние 270 метров, он понял, что это
английский "Уитли". Выбрав направление для
атаки, Штрейб сократил дистанцию до 230
метров. В тот момент хвостовой бортстрелок
бомбардировщика открыл огонь по "Мессершмитту"
Штрейба. Сомнений больше не было. Штрейб
отвернул вправо и затем, заняв позицию
сзади и ниже бомбардировщика, открыл огонь.
Пламя охватило правый двигатель "Уитли", и
он начал падать.
Это был первый успешный т.н. световой
перехват, выполненный пилотами ночной
истребительной авиации.
7 октября 1940 г. рейсхмаршал Геринг вручил
гауптману Штрейбу Рыцарский Крест. Он стал
вторым пилотом в ночной истребительной
авиации после майора Фалька, получившим эту
награду. 8 ночь с 15 на 16 октября Штрейб сбил сразу 3
английских бомбардировщика. Всего же в ту
ночь на счету пилотов I./NJG1 было 5 побед. 18 октября 1940 г. Штрейб был назначен
командиром I./NJG1 вместо гауптмана Гюнтера
Радуша, занявшего должность командира
вновь сформированной I./NJG3.
В течение 1941 г. гауптман Штрейб одержал 22
победы 3, а в 1942 г. - еще 37. Так, в ночь с 26
на 27 марта 1942 г. во время налета 104 "Веллингтонов"
и И "Стирлингов" на Эссен он, сбил 2
бомбардировщика, а 3 июля в районе
Эйндховена на его счету был "Веллингтон",
участвовавший в налете на Эссен. 26 февраля 1943 г. Штрейб был награжден
Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Mr.
197). 25 и 26 марта 1943 г. Штрейб участвовал в
сравнительных испытаниях Не-219 и Ju-188, при
этом он пилотировал Не-219. Штрейб стал
горячим сторонником принятия этого
самолета на вооружение ночной
истребительной авиации и смог добиться,
чтобы его штабному звену разрешили
испытать Не-219 в боевых условиях.
В ночь с И на 12 июня 1943 г. 783 английских
бомбардировщика совершили налет на
Дюссельдорф , и в 00.38 Штрейб вместе с
радиооператором унтер-офицером Гельмутом
Фишером (Helmut Fischer)2Ha He-219V-2 "G9+FB" W.Nr.219002
поднялся с аэродрома Венло. В 01.05 они сбили "Ланкастер"
из 115 Sqdn. RAF, а затем в течение получаса еще 4 "Галифакса"3.
Таким образом, в ходе первого же боевого
вылета на новом "Хейнкеле" Штрейб одержал
сразу 5 побед.
Однако при взрыве двигателя одного из
сбитых самолетов лобовое стекло Не-219 было
полностью забрызгано маслом. Поэтому при
заходе на посадку Штрейб, вероятно, не смог
правильно определить расстояние до земли. В
02.22 на скорости около 240 км/ч самолет
ударился о землю и развалился на четыре
части. Кабина Не-219 со Штрейбом и Фишером
внутри проехала по земле около 45 метров, но
они оба отделались лишь небольшими
повреждениями. Столь драматичный финал
первого боевого вылета не смог уменьшить
достоинств Не-219 в глазах пилотов I./NJG1. В
течение 10 дней они сбили 26 четырехмоторных
бомбардировщиков и 6 "Москито", показав
боевой потенциал этого самолета. Тем не
менее, несмотря на такой успех, Не-219 был
запущен в серийное производство лишь в
январе 1944 г.
1 июля 1943 г. майор Штрейб был назначен
командиром NJG14 вместо оберста Фалька. 1
марта 1944 г. он был назначен инспектором
ночной истребительной авиации 5 и занимал
эту должность уже до конца войны. 11 марта 1944 г. Штрейб был награжден Мечами к
Рыцарскому Кресту (Nr.54). Всего он выполнил 150
боевых вылетов, и на его счету было 66 побед,
из которых 65 он одержал ночью.
В 1947 г. Штрейб женился и затем стал
преуспевающим владельцем
продовольственного магазина. В 1956 г. он
вступил в Бундеслюфтваффе и был назначен
начальником авиашколы в Ландсберге ("andsberg).
В 1966 г. в звании генерал-майора Штрейб вышел
в отставку.
Умер Вернер Штрейб 15 июня 1986 г. в Мюнхене,
где жил после выхода в отставку.
He.219 Вернера Штрейба