Родился в г. Кузнецке Пензенской
губернии 14 июня 1921 г. В три года осиротел,
несколько лет был беспризорным, пока его
не приютил В.Кудряшов, председатель ВЧК
г. Кузнецка. После окончания 7 классов
школы работал на автобазе, окончил
аэроклуб в г. Баку, а в 1940 г. - Ейское ВМАУ.
Был направлен на Балтийский флот.
В Отечественной войне В. Абрамов
участвовал с ее первого дня. Свой счет
открыл на второй неделе войны, сбив Ju-88.
Первый год войны он летал на И-153 с
бортовым номером 42. В июле 1941 г. ему
удалось подбить редкую машину - тяжелый
четырехмоторный Fw-200. Сильно задымив,
самолет со снижением пошел на запад, но
был перехвачен парой лучших балтийских
асов начала войны - Антоненко и Бринько,
которые сбили поврежденный "Кондор".
Характерно, что победа над летающим
гигантом никому не была записана:
Абрамов относил ее на счет "А" и "Б",
Антоненко и Бринько посчитали сбитый
самолет за Абрамовым.
18 августа 1941 г. в упорном воздушном бою
на своей "Чайке" Абрамов сбил
двухмоторный, восьмиточечный Bf-110 и
повредил другую вражескую машину Эта
схватка походила на поединок кочевника,
вооруженного луком, с закованным в броню
крестоносцем: стрелы отскакивали от
панциря так же, как пули ШКАСов "Чайки"
от 10-миллиметровой брони "сто
десятого". Однако не зря говорилось в
боевых наставлениях того времени: "Исход
боя решается не столько качествами
самолета, сколько умением их
использовать". Прицельные очереди
сзади - снизу, по моторам, с крутым,
доступным лишь на биплане, боевым
разворотом, чтобы не проскочить вперед
под огонь шести стволов Bf-110, сделали
свое дело. Самолет Абрамова в этом бою
также получил тяжелые повреждения.
Стоило немалой отваги и искусства
посадить изуродованную, почти не
слушавшуюся рулей машину на свой
аэродром.
Осенью юге же года В. Абрамов был
назначен командиром звена. В апрельских
боях 1942 г. был дважды ранен. Второе
ранение, в голову, оказалось тяжелым;
спасла немедленная медицинская помощь,
оказанная полковым врачом прямо у
самолета "С 22 июня 1941 г. по 22 апреля 1942
г. совершил 308 боевых вылетов, 70
штурмовок, 87 разведок. В воздушных боях
сбил 9 самолетов противника; два -
индивидуально, семь - в групповых боях",
- указывалось в характеристике Абрамова
при приеме в партию в мае 1942 г.
Всего этот уравновешенный и
требовательный летчик совершил около 600
боевых вылетов на И-153, И-16, Як-7Б и Ла-5,
провел более 60 воздушных боев, сбил
лично 21 и в группе 8 самолетов противника.
Среди сбитых им самолетов противника,
наряду с основными боевыми машинами
противника He-111, Ju-88, Bf-110, Bf-109, Fw-190,
есть и "раритет" - He-177, - плохо
идентифицировавшийся двухмоторный
торпедоносец. Свой последний боевой
вылет комэск, гвардии капитан Абрамов
провел в тех же местах, где принял когда-то
боевое крещение. Это закономерно для
авиации Балтийского флота, не
совершавшей в годы войны тех гигантских
географических перемещений, которые
выпали на долю других соединений. Всю
войну Владимир Федорович провоевал в
знаменитом 71-м иап, 31 мая 1943 г. ставшим 10-м
гиап Балтийского флота, где воевали
известные морские асы А.Батурин, В.Михалев,
К.Соловьев-
Почти 30 лет после окончания войны
служил Абрамов в авиации. Одним из
первых среди морских летчиков он освоил
реактивный истребитель. Служил
инспектором по технике пилотирования, а
позднее - начальником летной инспекции
Северного флота. В 1959 г. окончил Высшие
академические курсы при Военной
академии Генштаба. Генерал-майор
авиации Абрамов демобилизовался в 1974 г.,
жил в поселке Заря Московской области.
Умер 23 мая 1985 г.
Герой Советского Союза (22.7.44 г.).
Награжден орденом Ленина, 4 орденами
Красного Знамени, орденом Отечественной
войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды,
медалями.