Родился в 1903 году в городе Ереван
(Армения). В 1920 году окончил 8 классов
Ереванской мужской гимназии. Начиная с 1918 года во время летних каникул
работал в Ереванском автогараже учеником и помощником шофера. С начала
1919 года вступил в члены организации коммунистической молодежи Армении
"Спартак", за участие в этой организации дважды арестовывался
дашнакскими властями, в последний раз в 1920 году, после майских событий
в Армении, прямо в классе, со школьной семьи. Участвовал в подпольной
работе. 29 ноября 1920 года Карен Азизянц вместе с Гургеном Мелик-Оганджаняном
был откомандирован в район Нижне-Ахты для организации Коммунистического
Союза Молодёжи. Февральская дашнакская авантюра 1921 года застала Карена
Григорьевича в районном центре Нижне-Ахты. С
винтовкой в руках боролся против численно превосходящих дашнакских банд
и в неравном бою вместе с Гургеном Мелик-Оганджаняном был захвачен в
плен. Просидел в дашнакской тюрьме до 2-го апреля
1921 года, т.е. до вступления Красной Армии в город Ереван второй
Советизации Армении.
В начале 1922 года
поступил на работу личным шофером Наркомфина Армении тов. Генкина. В
Наркомфине зная о мечте Карена стать летчиком, оказал финансовую помощь и
направил его на учебу в Москву. 29 сентября 1922 года был зачислен курсантом в
Военную школу Красного Воздушного Флота в городе Егорьевске, которую
окончил 10 октября 1923 году по курсу Краскомов. С октября 1923 года был
зачислен во 2-ую Военную Школу Летчиков в городе Борисоглебске, которую
окончил в марте 1925 года. 6-го января 1924 года совершил первый самостоятельный полет на французом
самолете "Анрио". После аттестации на летчика-истребителя был направлен
в Военную Школу Воздушного Боя в город Серпухов по классу истребителей,
где летал на самолетах: Фоккер С-3, Фоккер Д-7, "Мартин-Сайд"
и "Фоккер Д11, окончил школу 3-го марта 1926 году и был удостоен звания
- Военного летчика РККА". С апреля 1926 года по ноябрь 1928 года служил в
4-й Отдельной истребительной авиаэскадрилье имени Ворошилова в городе
Смоленске на должности младшего летчика. С ноября 1928 года по июнь 1929 год служил в 15-й
Истребительной авиаэскадрильи 15-й Авиабригады в г. Брянске на должности
старшего летчика. С июня 1929 года по сентябрь
I931 год работал на должности командира звена 19-й истребительной
авиаэскадрильи 15-й Авиабригады в городе Брянске. С сентября 1931 года
по июнь 1933 г. работал на должности командира звена Военной Шкалы
Морских Летчиков им.Сталина в городе Ейске. С июня 1933 года по январь 1936 год работал на должности командира
отряда Военной Школы Морских Летчиков им. Сталина г.Ейске. Выпустил
несколько сот летчиков,в числе которых: Герой Советского Союза
А.В.Ляпидевский,генерал-майор авиации Гичкин, Герой Советского Союза
П.А.Бринько и др. С февраля 1936 года по декабрь 1936 года слушатель
Высшей Летно-Тактической школы г. Липецк. С марта 1937 г. по май 1938 г.
работал на должности инструктора по технике пилотирования самолетом в
38-й Отдельной истребительной авиаэскадрильи ВВС КБФ. С мая 1938 г. по апрель 1939 г. работал на должности командира 2-й
эскадрильи 42-го истребительного авиаполка ВВС КБФ. С апреля 1939 года
по январь 1941 года работал на должности помощника командира по летной
части 1З-й Краснознаменной истребительной авиаэскадрильи ВВС KBФ, в
составе которой участвовал в войне против белофиннов. Совершил 62 боевых
вылета, водил в бой группы И-16 в составе 20-30 самолетов.Награжден
Орденом Красное Знамя. Член КПСС с января 1940 года. В январе 1941 г.
медицинской комиссией отстранен от летной работы по состоянию здоровья.
С января 1941 по ноябрь 1941 год работал на должности командира
оперативного тыла 61 Авиабригады ВВС КБФ. С ноября 1941 г. по ноябрь
1942 года.работал на должности начальника штаба авиаэскадрильи
Военно-Морского Авиационного училища им.Леваневского, ст.Безенчук. С
ноября 1942 по сентябрь 1943год состоял в резерве при ВМАУ
им.Леваневского В сентябре 1943 года уволен на пенсию за 35 лет/льготные
годы/ выслуги в Советской Армии. С 3-го марта 1944 года по ноябрь 1945
года работал начальником подсобного хозяйства НКТБ АССР, уволился по его
ликвидации.
С февраля 1949 года
работал диспетчером службы движения Армянского отделения Авиагруппы ГВФ.
по материалам Sites.google.com/site/pilotsbaltic |