Алексей Благовещенский
родился 18 октября 1909 года в городе Брест
- Литовск, в семье рабочего. Окончил
Курский промышленно - экономический
техникум.
В Красной Армии с 1927 года.
Окончил Ленинградскую военно-теоретическую
школу, затем Борисоглебскую военную
школу летчиков. Cлужил на Дальнем
Востоке. За успехи в боевой подготовке
был награжден Орденом Красной Звезды. С
1934 года работал в НИИ ВВС. В совершенстве
зная многие самолеты, поражал всех
удивительным хладнокровием в воздухе и
виртуозной техникой пилотирования.
С декабря 1937 по август 1938 года
участвовал добровольцем в боях с
японскими захватчиками в Китае.
Командир истребительной группы капитан
Благовещенский совершил 73 боевых вылета,
провел 11 воздушных боев, уничтожил лично
7 и в группе более 20 самолетов противника
(данные из летной книжки). В одном из боев
сбил командира группы истребителей,
оказавшегося известным асом, одним из
"непобедимых королей воздуха". Как
шутили летчики - "снял с него корону,
вместе с головой". Сам был легко ранен
в левый бок.
14 ноября 1938 года
Благовещенскому было присвоено звание
Героя Советского Союза. В 1939 году учился
на курсах при Военной Академии Генштаба.
Участвовал в советско - финской войне 1939
- 1940 гг. Командовал авиационной бригадой
и так организовал ее работу, что она была
отмечена в приказе Наркома Обороны в
числе лучших. На КП своего аэродрома
организовал испытания первых наземных
РЛК наведения "Редут", на
нескольких И-16 установил радиостанции и
опробовал их в боевой обстановке.
С началом Великой
Отечественной войны генерал - лейтенант
Благовещенский - заместитель
командующего ВВС Дальневосточного ВО, с
1942 года по его личной просьбе - командир
2-го ИАК. Командуя большим соединением
продолжал много летать, первым из
летчиков корпуса осваивал новые типы
самолетов и лично участвовал в боевых
вылетах. Общий итог его боевой
деятельности - 12 самолетов противника
сбитых лично и 25 в групповых боях.
После войны на летно -
испытательской работе. С 1950 года -
начальник одного из управлений ГК НИИ
ВВС, а с 1952 - директор института. Лично
принял участие в испытании новой
реактивной техники.
В 1956 году на международном
салоне в Англии после короткой
консультации поднял в воздух учебно-тренировочный
истребитель "Хантер" и показал
высший класс пилотажа !
С 1960 года - в запасе. Награжден
Орденами Ленина (дважды), Октябрьской
Революции, Красного Знамени (трижды),
Суворова 2-й Степени, Кутузова 2-й Степени,
Богдана Хмельницкого 2-й Степени,
Отечественной Войны 1-й степени (дважды),
Красной Звезды (дважды).
С 1960 года - в запасе. Работал в ОКБ А.Н.Туполева: заместителем начальника (1962-1965), начальником лётно-испытательной базы (1965-1975), заместителем главного конструктора
(1975-1983), ведущим конструктором (1984-1985).
Жил в посёлке Чкаловский (ныне - в черте города Щёлково) Московской области, затем - в Москве.
Умер 24 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
И-16 тип 5, 22 иап, л-к майор Благовещенский, май-июнь 1938