Уголок неба ¦ Боровых Андрей Егорович

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой ссср
   Боровых Андрей Егорович
       
Годы жизни: 1921-1989

Первую победу он одержал в первом же бою. Успех редко приходил к летчику сразу, и, хотя Боровых полгода был инструктором в училище, его победа объяснима лишь исключительной настойчивостью и лихостью атак молодого летчика. Правда, и "Харрикейн", на котором он тогда летал, был модернизирован в части вооружения; и с легкой руки Б. Сафонова, опыт которого был известен достаточно широко, четыре крыльевых пулемета Браунинг калибром 7,7 мм были заменены четырьмя 20-миллиметровыми пушками ШВАК.

8 боевых вылетов, совершенных Боровых на Калининском фронте, принесли 3 победы, он был назначен командиром звена, награжден орденом Красного Знамени. Вскоре летчик провел воздушный бой в районе Зубцова, где на глазах командующего фронтом генерал-полковника И. Конева сбил Ju-88 и Bf-109, получив благодарность за отличное ведение схватки. Имя его становится известным в частях фронта, вместе с опытом приходит хладнокровие, еще больше укрепляется уверенность.

А. Боровых родился в Курске 30 октября 1921 г. под знаком Скорпиона, хранившего его судьбу, как и судьбы относительного большинства асов, родившихся под этим созвездием. Окончил 7 классов, работал шофером, после чего крепкого и толкового юношу приняли в Чугуевское военное училище летчиков, переименованное в марте 1941 года в Чугуевскую военную авиационную школу, которую он окончил в том же году. Несмотря на возражения курсанта, он был оставлен в школе инструктором, а инструкторами оставляли лучших из лучших. Заметим, что выпуск 41-го года дал 54 Героя Советского Союза, 4-х дважды и одного трижды Героев, что в течение грядущих трех с половиной лет они собьют в воздухе около 1000 неприятельских машин, то есть по своему составу этот выпуск не имел себе равных в истории Советских ВВС.

Большую часть боевых вылетов Боровых провел на самолетах, летно-технические характеристики которых существенно уступали немецким (Hurricane Мk.II, Як-7Б). Компенсировать преимущество вражеских машин помогали тактическая грамотность и военная хитрость, о которых никогда не забывал наш ас: "Летчик должен не только в совершенстве владеть самолетом, но и обладать военной хитростью. Знания, помноженные на военную хитрость, - в этом успех боя, ключ к победе над самым сильным и коварным врагом".

В тяжелых воздушных боях на Центральном фронте, на Курской дуге уже на Як-7Б он сбил 8 немецких самолетов. В одном из боев выбросился с парашютом из горящей машины, но на следующий день, едва вернувшись в полк, вновь вылетел на боевое задание. В этих боях он в буквальном смысле встал на защиту родного дома, ведь в недавно освобожденном Курске оставались родители, братья и сестры. Позднее он узнает, что его отец, Егор Григорьевич, погиб при налете немецкой авиации на Курск.

В конце августа 1943 г. Боровых стал командиром эскадрильи, Героем Советского Союза.

Весной 1944 г. полк был перевооружен на Як-3 - истребитель, превосходивший большинство современных ему немецких типов. На этой машине Боровых участвовал в Белорусской операции, в освобождении Польши, в боях на Берлинском направлении. Этот истребитель уже не получил ни одной пробоины.

Во время ВОВ летчик провел около 500 боевых вылетов, 130 воздушных боев, лично сбил 32 и в группе 14 самолетов противника. Воевал в составе 157-го иап (273 иад, 6 иак, 16 ВА).

После войны, 23-м приемом, в числе 20 дважды Героев, так называемой "золотой орды", капитан Боровых был зачислен в ВВА. После окончания академии (1951) командовал полком, дивизией. Освоил многие типы боевых реактивных самолетов. Заслуженный военный летчик СССР. В 1957 г. окончил Военную академию Генштаба. В 1958-1977 гг. на командных должностях в Московском округе ПВО, Дальневосточном военном округе, Киевском военном округе. С 1968г. генерал-полковник авиации Боровых был назначен командующим авиацией ПВО страны. С 1977 г. работал в Институте военной истории. Написал две книги: "Новая техника, оружие и человек" (М., 1972), "Надежный щит Родины" (М., 1985).

Трагически погиб (убит хулиганами) 7 ноября 1989 г.

Дважды Герой Советском Союза (24.8.43; 23.2.45). Награжден 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., 3 орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й ст., медалями.

СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ ПОБЕД

 
Вид Дата Тип сбитого Часть
* тройкой 16.02.42 Хш-126 728 иап
* парой 18.02.42 Хш-126  
* тройкой 25.02.42 Хш-126  
* тройкой 28.02.42 Ю-52  
* четверкой 03.03.42 До-215  
* парой 07.03.42 Ю-88  
* парой 08.03.42 Ю-52  
* тройкой 08.03.42 Ю-88  
* личная 08.03.42 Ме-109  
*   21.03.42 Ю-88  
* тройкой 06.04.42 Ю-52  
* тройкой 06.04.42 Ю-52  
* личная 02.07.42 Ю-52  
*   04.07.42 Ме-109  
*   04.07.42 Ю-52  
*   06.07.42 Ме-109  
*   20.08.42 Ю-88  
*   28.08.42 Ме-109  
*   28.08.42 Ю-88  
*   31.05.43 ФВ-190 157 иап
*   05.07.43 ФВ-190  
*   06.07.43 ФВ-190  
*   06.07.43 ФВ-190  
*   03.08.43 ФВ-190  
*   04.08.43 Ю-87  
*   05.08.43 Ю-87  
*   23.02.44 ФВ-190  
*   08.03.44 Хш-126  
*   28.03.44 ФВ-190  
*   04.05.44 ФВ-190  
*   20.07.44 Хе-111  
*   08.08.44 ФВ-190  
*   09.08.44 ФВ-190  
*   12.08.44 ФВ-190  
*   12.08.44 ФВ-190  
*   07.10.44 ФВ-190  
*   14.10.44 Ме-109  
*   21.10.44 ФВ-190  
*   21.10.44 Ме-109  
*   16.04.45 ФВ-190  

 




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100