Родилась 15 августа 1922 года в селе
Протасово (Малоархангельский район Орловской области, Россия) в семье
рабочего. Вскоре, вместе с отцом перебралась в Москву. В 1938—1939 годах
обучалась в аэроклубе Ленинградского района Москвы. Закончила 144
среднюю школу в г. Москве, и некоторое время работала в ней
пионервожатой.
С началом Великой Отечественной войны добивалась призыва в РККА и
отправки на фронт. В итоге была направлена в качестве
летчика-инструктора в Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова,
перебазированный из Москвы под Сталинград. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.
В начале 1942 года — в составе 588-го авиационного полка ночных
бомбардировщиков (полк был оснащён самолётами У-2).
23 мая 1942 года полк переведён в состав 218-й ночной бомбардировочной
дивизии Южного фронта (дислоцировался на аэродроме в посёлке Труд
Горняка под Ворошиловградом). В августе 1942 года Марина Чечнева стала
командиром звена. Участвовала в обороне Кавказа; 27 сентября 1942 года
была награждена орденом Красного Знамени. 8 февраля 1943 года 588
авиаполк получил звание гвардейского и был переименован в 46-й
гвардейский, а чуть позже получил почётное наименование «Таманский».
В конце лета 1943 года Марина Чечнева стала командиром 4 эскадрильи
полка. Эскадрилья являлась учебно-боевой и сочетала боевую и
учебно-тренировочную работу. Участвовала в освобождении Крымского
полуострова. С 15 мая 1944 года — в составе 325-й ночной
бомбардировочной авиационной дивизии 4 воздушной армии 2-го Белорусского
фронта принимала участие в освобождении Белоруссии, боях за Восточную
Пруссию. В конце февраля 1945 года Марина Чечнева получила второй орден
Красного Знамени. Победу она встретила близ города Свинемюнде (ныне
Свиноуйсьце). В ноябре 1945 года, после расформирования авиаполка,
Марина Чечнева осталась служить в штурмовом полку на территории Польши.
Всего за годы войны Марина Чечнева совершила 810 боевых вылетов, провела
в воздухе более тысячи боевых часов, сбросила на противника свыше 115
тонн боевого груза, уничтожила 6 складов, 5 переправ, 1 ж/д эшелон, 1
самолет, 4 прожектора, 4 зенитные батареи. Кроме того, она подготовила
40 лётчиц и штурманов. 15 мая 1946 года указом Президиума Верховного
Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования и
проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками
гвардии капитану Марине Чечневой было присвоено звание Героя Советского
Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за № 8955.
В конце ноября 1945 года Марина Чечнева вышла замуж за лётчика
Константина Давыдова (позже он был награждён званием Героя Советского
Союза). В 1946 году у них родилась дочь Валентина. С 1948 года, после
переезда на Родину, вместе с мужем работала в ДОСААФ. В октябре 1949
года Константин Давыдов, муж Марины, перегоняя новые самолёты для
авиаклуба из Ленинграда в Калинин, погиб.
В 1949 году Марина Чечнева установила рекорд скорости на спортивном
самолёте Як-18. В течение длительного времени она являлась ведущей
женской пилотажной группы на воздушных парадах. Летала на многих типах
самолетов, в том числе: Як-3, Як-9, Як-11, Як-18Т. Имела почётное звание
заслуженного мастера спорта.
В конце 1956 года Марина Чечнева была отстранена от полётов по состоянию
здоровья, закончив, таким образом, спортивную летную карьеру.
В 1963 году окончила Высшую партийную школу при ЦК КПСС. Занимала ряд
постов: являлась заместителем председателя Центрального правления
Общества советско-болгарской дружбы, членом президиума ЦК ДОСААФ, членом
президиума Советского комитета ветеранов войны, членом Комитета
советских женщин. Кандидат исторических наук. Автор нескольких книг —
мемуаров об однополчанках.