В 1933 году окончил школу лётчиков
Гражданского Воздушного Флота в городе Тамбове. Работал лётчиком
Московского управления ГВФ.
В Красной Армии в 1934 - 1937 годах и с апреля 1941 года.
Начал боевой путь младший лейтенант Гречишкин в 212-м
дальнебомбардировочном авиаполку уже 22 июня 1941
года. В октябре 1941 года авиаполк Гречишкина
перебазировался под Москву. Начались вылеты по нескольку раз в день на
защиту столицы.
В одном из боевых вылетов на бомбёжку немецких танков в районе города
Брянска Гречишкину ввиду плохой погоды пришлось снизиться всего до 100
м. Над вражеской колонной управление самолётом ДБ-ЗФ оказалось нарушено,
но Гречишкин всё же сумел совершить вынужденную посадку в 500 метрах от
колонны, а затем избежать встречи с неприятельскими патрулями. В течение
22 ночей экипаж пробирался по тылам неприятеля, пока не вышел к своим.
12 ноября 1941 года Гречишкин на старом Р-5 совершил дерзкий полёт к
своему брошенному самолёту ДБ-3Ф и под носом у фашистов увёл его на свою
базу !
17 и 18 января 1942 года экипаж Гречишкина участвовал в бомбёжках
эшелонов на железнодорожных станций Туманово и Ивановская.
Командир звена 748-го авиационного полка старший лейтенант Гречишкин к
февралю 1942 совершил 63 боевых вылета на бомбардировку важных объектов
в глубоком тылу противника. В воздушных боях и на земле уничтожил 17
вражеских самолётов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1942 года за
образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Василию
Константиновичу Гречишкину было присвоено звание Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (No. 679).
В апреле 1942 года при возвращении с боевого задания в районе Смоленска
снаряд вражеской зенитки угодил в левый мотор. Гречишкин, напрягая волю
и силы, довёл горящую машину до линии фронта. Но огонь распространился
по всему самолёту. Гречишкин приказал экипажу выпрыгивать с парашютами.
Командир последним покинул ДБ-ЗФ, но парашют не раскрылся. Свободное
падение с высоты 600 м закончилось благополучным приземлением на склон
снежного оврага. Однако самое удивительное выяснилось в госпитале. Ни
одной царапины !
В середине 1943 года В.К.Гречишкина отозвали на один из авиационных
заводов для выполнения специального задания. Так он стал
лётчиком-испытателем.
В 1961 году ему было присвоено звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР".
С 1962 года полковник В.К.Гречишкин в отставке. Жил в городе Москве.