Родился 12 (25) июня 1904 года в городе
Новороссийск ныне Краснодарского края. Старший брат Героя Советского
Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3
класса начальной школы. Работал колхозником на виноградных плантациях,
матросом и грузчиком в порту.
В армии с декабря 1925 года. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928
году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году –
Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых
частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года –
лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.
В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института
ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В
1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в
небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы –
штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28,
Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и
их различных модификаций.
21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный
мировой рекорд), 20 апреля 1936 года впервые в стране выполнил петлю
Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).
27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" (штурман – А.М.Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва –
Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью
6.850 км по прямой.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм
лётчику-испытателю Коккинаки Владимиру Константиновичу 17 июля 1938 года
присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4
ноября 1939 года ему была вручена медаль "Золотая Звезда" №77.
28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" (штурман -
М.Х.Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт беспосадочный перелёт по
маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия –
мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу)
протяжённостью 6.516 км по прямой. С 1959 года этот маршрут используется
для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. В
1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA)
В.К.Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы
ветров" как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и
Америкой.
В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя,
начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности
(1943-1947) и начальника лётно-испытательной службы авиационной
промышленности.
Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 годах – 7
рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960
годах – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной
техники, генерал-майор авиации Коккинаки Владимир Константинович Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года награждён
второй медалью "Золотая Звезда" (№179).
С января 1966 года генерал-майор авиации В.К.Коккинаки – в запасе. После
ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ С.В.Ильюшина
инженером-методистом, с 1968 года – ответственный представитель
Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
С 1961 года – вице-президент, в 1967-1968 годах – президент, с декабря
1968 года – почётный президент Международной авиационной федерации (ФАИ).
Жил в Москве. Умер 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем
кладбище в Москве.