Родился 15 июля 1917 года в Хабаровске. Его отец, Григорий
Саввович, грузчик Хабаровской пристани, принимал активное участие в партизанском
движении на Дальнем Востоке. После окончания 10 классов, работал шофёром. В 1935
году, по путевке ЦК ВЛКСМ, был направлен в Качинское военное авиационное училище
лётчиков, которое окончил в 1938 году. Служил в строевых частях ВВС.В составе 68-го истребительного авиационного полка ВВС 13-й армии участвовал в
советско - финской войны. Совершил 53 боевых вылета, в воздушных боях уничтожил
4 вражеских самолёта.
За бесстрашие, отвагу и мужество проявленные в боях, 7 апреля
1940 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С сентября 1941 года по
май 1942 года был заместителем командира эскадрильи 68-го истребительного
авиационного полка ( Западный фронт ). В воздушных боях уничтожил 8 вражеских
самолётов, один из них - тараном. В 1943 году окончил Военно - Воздушную академию ( в Монино ). Жил в Москве.
В августе 1943 года перешёл на лётно - испытательскую работу в ГК
НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях нескольких типов самолётов, в том числе
иностранных. Например, провёл испытания Р-39 "Аэрокобра" на нормальный и
перевёрнутый штопор, испытания Р-40 "Киттихаук" на пикирование. Участвовал в
испытаниях самолётов FW-190D-9, Ме-262, Р-63 "Кингкобра", Ла-9, МиГ-9. Был
большим мастером испытаний самолётов на критических режимах. Человек редкой
скромности и большого мужества, он был одним из зачинателей лётных испытаний
самолётов на прочность.Долгое время Масич работал над доводкой самолёта Ла-7УТИ по новой методике
разработанной П. С. Лешаковым. В одном из полётов, при достижении машиной
предельного режима, разрушилось сразу 2 узла подвески руля высоты. Только
благодаря мужеству и высокому лётному мастерству Масича полёт завершился
благополучно. Вскрытые недостатки Ла-7УТИ были изучены и устранены, что
позволило предотвратить возможные катастрофы в лётных училищах и строевых
частях. 3 августа 1947 года в составе девятки Ла-9РД участвовал в авиационном параде в
Тушино, посвящённом Дню Воздушного Флота СССР. 19 августа 1947 года капитан В. Г. Масич погиб в испытательном полёте на
модифицированном истребителе МиГ-9 с двигателем РД-10Ф.
Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й и 2-й степени,
Красной Звезды, медалями.
Похоронен на станции Чкаловская ( в черте города Щёлково )
Московской области.
|