Уголок неба ¦ Масич Виктор Григорьевич

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой ссср
    Масич Виктор Григорьевич
       
Годы жизни: 1917-1947

Родился 15 июля 1917 года в Хабаровске. Его отец, Григорий Саввович, грузчик Хабаровской пристани, принимал активное участие в партизанском движении на Дальнем Востоке. После окончания 10 классов, работал шофёром. В 1935 году, по путевке ЦК ВЛКСМ, был направлен в Качинское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1938 году. Служил в строевых частях ВВС.

В составе 68-го истребительного авиационного полка ВВС 13-й армии участвовал в советско - финской войны. Совершил 53 боевых вылета, в воздушных боях уничтожил 4 вражеских самолёта.

За бесстрашие, отвагу и мужество проявленные в боях, 7 апреля 1940 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С сентября 1941 года по май 1942 года был заместителем командира эскадрильи 68-го истребительного авиационного полка ( Западный фронт ). В воздушных боях уничтожил 8 вражеских самолётов, один из них - тараном.

В 1943 году окончил Военно - Воздушную академию ( в Монино ). Жил в Москве.

В августе 1943 года перешёл на лётно - испытательскую работу в ГК НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях нескольких типов самолётов, в том числе иностранных. Например, провёл испытания Р-39 "Аэрокобра" на нормальный и перевёрнутый штопор, испытания Р-40 "Киттихаук" на пикирование. Участвовал в испытаниях самолётов FW-190D-9, Ме-262, Р-63 "Кингкобра", Ла-9, МиГ-9. Был большим мастером испытаний самолётов на критических режимах. Человек редкой скромности и большого мужества, он был одним из зачинателей лётных испытаний самолётов на прочность.

Долгое время Масич работал над доводкой самолёта Ла-7УТИ по новой методике разработанной П. С. Лешаковым. В одном из полётов, при достижении машиной предельного режима, разрушилось сразу 2 узла подвески руля высоты. Только благодаря мужеству и высокому лётному мастерству Масича полёт завершился благополучно. Вскрытые недостатки Ла-7УТИ были изучены и устранены, что позволило предотвратить возможные катастрофы в лётных училищах и строевых частях.

3 августа 1947 года в составе девятки Ла-9РД участвовал в авиационном параде в Тушино, посвящённом Дню Воздушного Флота СССР.

19 августа 1947 года капитан В. Г. Масич погиб в испытательном полёте на модифицированном истребителе МиГ-9 с двигателем РД-10Ф.

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Похоронен на станции Чкаловская ( в черте города Щёлково ) Московской области.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100