Родился в 1909 г. в Одессе в семье портового грузчика. Вот как о
нем писал Н.П. Каманин в своих воспоминаниях: "Сын одесского грузчика
с Арбузной гавани, рано умершего от чахотки и бедности, Боря Пивенштейн
впитал в себя колорит южного портового города, юмор и оптимизм одессита
и в любой обстановке не унывал, умел управлять собой. Хороший летчик,
прекрасный человек".
Окончил Одесскую школу-завод еврейской рабочей молодежи, затем
авиационное училище. Служил в 40-й аэ имени Ленина, на Дальнем Востоке.
В феврале 1934 г. во главе сводного звена был направлен для участия в в
спасении экспедиции парохода «Челюскин». Входил в группу Каманина.
Награжден орденом Красной Звезды (20.04.1934).
Продолжал летать в Арктике. В составе экипажа Чухновского участвовал в
поисках экспедиции Леваневского.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года, командовал 503
шап, затем был командиром 3 аэ 74 гшап.
27 апреля 1943 г. во время боев в Донбассе не вернулся с боевого
задания. Самолет Ил-2 был сбит и совершил вынужденную посадку на
территории противника. Пивенштейн "пытался застрелиться… выбил глаз,
искалечена нога....". Летчик со стрелком старшиной А.М.Кругловым
(погиб 30 июня 1944 года при попытке к бегству из Шталага-1Ф) попали в
плен.
В 1945 г. был освобожден американскими войсками. До июня 1951 г.
проживал на территории американской зоны оккупации в г. Висбадене. Затем
эмигрировал в США.
О дальнейшей судьбе сведений нет.
|