Родился в
многодетной крестьянской семье 4 июля 1922
в селе Ведянцы Тархановской волости
Ардатовского уезда Симбирской губернии,
ныне Тархановского сельсовета
Ичалковского р-на Республики Мордовия. В
1938 году окончил Ведянскую НСШ, потом
1-й курс Мордовского рабфака и
одновременно Саранский аэроклуб (1939), 9-й
класс Ардатовской средней школы (1940).
В РККА с 1940 года.
Окончил в 1941 году Энгельскую военную
авиационную школу пилотов, а через два
года - Краснодарское объединенное
военное авиационное училище.
На фронтах Великой Отечественной войны
с марта 1944 года. Летал в составе
авиационной эскадрильи 565-го штурмового
авиационного полка, 224-ой штурмовой
авиадивизии, 8-го штурмового авиакорпуса,
в составе 2-ой и 8-й воздушных армий, на 1 и
4 Украинских фронтах. За участие в шести
военных операциях (Проскуровско-Черновицкой,
Львовско-Сандомирской, Карпатской,
Краковской, Моравско-Остравской и
Пражской) был награжден орденом
Красная Звезда, тремя орденами Красного
Знамени и 7 апреля 1945 года за 110 успешных
боевых вылетов был представлен к званию
Героя. До конца войны выполнил на
самолете Ил-2 лично 129 боевых вылетов на
разведку и уничтожение живой силы и
техники противника.
За успешное
выполнение заданий командования 29 июня
1945 года было присвоено звание Герой
Советского Союза с вручением ордена
Ленина и медали Золотая Звезда (№ 8590).
Кроме того награжден орденом
Отечественной войны 1 степени, и 12
медалями, в том числе "За Храбрость"
от Чехословацкой республики.
Из армии уволился в 1946 году по состоянию
здоровья.
В 1947 году
окончил 10-й класс Куйбышевской ж.д. школы.
В 1953 году окончил истфак Куйбышевского
пединститута. После окончания в 1949 году
Куйбышевской областной двухгодичной
партийной школы, работал в аппарате
партийных и советских органов. Два года
был инструктором отдела партийных,
профсоюзных и комсомольских
организаций Куйбышевского горкома КПСС.
Два года работал инструктором отдела
административных органов Куйбышевского
обкома КПСС. Пять лет - заместителем
заведующего отделом административных и
торгово-финансовых органов и два года
был заведующим того же отдела и членом
Куйбышевского обкома КПСС. В этот период
принимал участие в организации
строительства Куйбышевской ГЭС в
качестве представителя обкома партии во
время перекрытия основного русла Волги.
В декабре 1960 года был переведен в Москву
на должность инструктора Отдела
административных и торгово-финансовых
органов Бюро ЦК КПСС по РСФСР. В марте 1962
года был выдвинут на должность
заместителя начальника Главного
архивного управления при Совете
Министров РСФСР. В связи с ликвидацией
данного Управления, в сентябре 1963 года
был назначен на должность Начальника
политотдела Московского транспортного
управления гражданской авиации. На этой
должности работал пять лет, до конца 1968
года. В этот период занимался
обеспечением безопасности полетов и
принимал участие в организации
строительства Московских аэропортов
Внуково, Домодедово и Шереметьево.
В связи с ухудшением состояния здоровья
в начале 1969 года была восстановлена
третья группа инвалидности, связанная с
пребыванием на фронте. Перешел на работу
в отдел кадров Главного архивного
управления при Совете Министров СССР.
С августа 1989
года - на пенсии.