Уголок неба ¦ Романов Михаил Яковлевич

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой ссср
   Романов Михаил Яковлевич
       
Годы жизни: р.1922

Родился в многодетной крестьянской семье 4 июля 1922 в селе Ведянцы Тархановской волости Ардатовского уезда Симбирской губернии, ныне Тархановского сельсовета Ичалковского р-на Республики Мордовия. В 1938 году  окончил Ведянскую НСШ, потом 1-й курс Мордовского рабфака и одновременно Саранский аэроклуб (1939), 9-й класс Ардатовской средней школы (1940).

В РККА с 1940 года. Окончил в 1941 году  Энгельскую военную авиационную школу пилотов, а через два года -  Краснодарское объединенное военное авиационное училище.

На фронтах Великой Отечественной войны с марта 1944 года. Летал в составе  авиационной эскадрильи 565-го штурмового авиационного полка, 224-ой штурмовой авиадивизии, 8-го штурмового авиакорпуса, в составе 2-ой и 8-й воздушных армий, на 1 и 4 Украинских фронтах. За участие в шести военных операциях (Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Карпатской, Краковской, Моравско-Остравской и Пражской)  был награжден орденом Красная Звезда, тремя орденами Красного Знамени и 7 апреля 1945 года за 110 успешных боевых вылетов был представлен к званию Героя. До конца войны выполнил на самолете Ил-2 лично 129 боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. 

За успешное выполнение заданий командования 29 июня 1945 года  было присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда (№ 8590). Кроме того награжден орденом Отечественной войны 1 степени, и 12 медалями, в том числе "За Храбрость" от Чехословацкой республики.

Из армии уволился в 1946 году по состоянию здоровья. 

В 1947 году окончил 10-й класс Куйбышевской ж.д. школы. В 1953 году окончил истфак Куйбышевского пединститута. После окончания в 1949 году Куйбышевской областной двухгодичной партийной школы, работал в аппарате партийных и советских органов. Два года был инструктором отдела партийных, профсоюзных и комсомольских организаций Куйбышевского горкома КПСС. Два года работал инструктором отдела административных органов Куйбышевского обкома КПСС. Пять лет - заместителем заведующего отделом административных и торгово-финансовых органов и два года был заведующим того же отдела и членом Куйбышевского обкома КПСС. В этот период принимал участие в организации строительства Куйбышевской ГЭС в качестве представителя обкома партии во время перекрытия основного русла Волги.

В декабре 1960 года был переведен в Москву на должность инструктора Отдела административных и торгово-финансовых органов Бюро ЦК КПСС по РСФСР. В марте 1962 года был выдвинут на должность заместителя начальника Главного архивного управления при Совете Министров РСФСР. В связи с ликвидацией данного Управления, в сентябре 1963 года был назначен на должность Начальника политотдела Московского транспортного управления гражданской авиации. На этой должности работал пять лет, до конца 1968 года. В этот период занимался обеспечением безопасности полетов и принимал участие в организации строительства Московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево.

В связи с ухудшением состояния здоровья в начале 1969 года была восстановлена третья группа инвалидности, связанная с пребыванием на фронте. Перешел на работу в отдел кадров Главного архивного управления при Совете Министров СССР. 

С августа 1989 года  -  на пенсии. 






Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100